Поезда. Глава 10

Титов Виталий Николаевич
                10



-Итак, как же у вас здесь всё происходит?- я не спрашивал, скорее размышлял вслух, пока ангел готовил мне новый коктейль.- Почему я вдруг смог увидеть родных и эту, прости господи, мою любовь?

Ангел посмотрел на меня исподлобья и улыбнулся едва заметно.

-Если здесь, в этом месте, как ты говорил, осуществляются все мои страхи, то почему я смог увидеть их? Разве я боюсь их? Нет, вовсе нет. Какая-то нестыковочка у вас здесь получилась,- решил поумничать я.

-Да нет, у нас всё чётко.

-Тогда почему я их увидел?

-На самом деле несложно догадаться, и я бы посоветовал тебе уж наконец, не убегать от себя и от своих мыслей, а смириться с тем, как всё произошло и будет происходить дальше.

-А я вот как раз и убежал от себя и от своих мыслей, как ты говоришь, не смог более выносить,- я горько рассмеялся и указал в сторону поезда. В этот раз его было отчётливо видно, он не исчез в тумане, вот только находился он в полнейшем одиночестве; и ни поезда моей семьи, ни той, прости господи, моей любви,  более не было. Ясно и пронзительно я вдруг  осознал себя бесконечно одиноким, и беспощадное осознание необратимости разлилось в каждой моей клеточке холодным ядом. Это конец!

-Я понял! Очевидно, в тот момент я окончательно осознал, что со мной произошло, и видимо очень испугался, что по-настоящему больше никогда не увижу их. И поэтому мой страх сбылся таким образом, ожил, чтобы добить меня окончательно. Верно?- грустно подытожил я.

-Ну где-то так,- ухмыльнулся ангел.

-Но ведь я могу подождать их здесь, как это сделал тот мужчина, который дождался свою возлюбленную?

-Ты же ведь сам прекрасно понимаешь, что к тебе никто не придёт, и никто не будет ждать встречи с тобой.

-Почему?

-Ты же сам всё прекрасно видел.

-А дети? Неужели и они не заходят прийти ко мне?

-А дети вырастут и у них будут свои семьи, свои половинки, с которыми они дай Бог захотят быть и дальше. Ты же ведь хочешь, чтобы в их семьях всё было хорошо?

-Ну конечно!

-Вот видишь, думаю не открою тебе секрет, но и жена твоя того же им желает.

-Это нормально.

-Она хорошая мать. Ты ведь и сам это знаешь.

-Ну да. Значит мой удел, полнейшее одиночество.

-Выходит, что так.

-Но я так не согласен, я не хочу бродить здесь вечность один!- возмутился я.

-Я ещё буду сопровождать тебя, если тебя это успокоит.

-Боюсь тебя обидеть, но не успокоит. Ты не сможешь утешить меня так, как это может сделать женщина.

-Но и не смогу тебя обидеть, как это делает женщина,- улыбнулся ангел.

-Ты на что намекаешь, слышишь? Держись от меня подальше. Я, по-моему, говорил, что ненавижу эту братию. Это, между прочим, противоречит воле Создателя, насколько я помню.

-Я вроде тоже упоминал, что категорически против.

-Тогда что за намёки?

-Абсолютно никаких. Я просто сказал, что нам придётся коротать здесь вечность вдвоём.

-А я сказал - нахрена оно мне сдалось! – такая унылая вечность.

-Здесь все просто. Какую заслужил – такая и случилась.

-Погоди, погоди. Но ведь ты говорил, что здесь всё устроено так, что реальность становится такой, как мы её представляем. В частности, сейчас воплощаются мои страхи. Неужели больше ничто не может воплотиться в этой реальности кроме моих страхов. Почему именно страхи?

-На самом деле, всё очень просто. Всякая энергия может воплотиться в этой реальности.

-Но почему воплощаются только одни страхи?

-А здесь тоже действует закон силы – какая энергия мощнее, та и побеждает. Мы что зря вас постоянно учим, что всегда должно побеждать добро? Помнишь, как в пословице – побеждает тот тигр, которого ты кормишь. Мы вам неустанно подсказываем – думайте о хорошем. Но вы запустили в свою жизнь столько негатива, что просто кошмар. Вы так себя изощрённо пугаете постоянно. Вы всего боитесь.

-Но страх ведь тоже полезен, как боль, например, ты ведь сам говорил?

-Всё полезно. Но в меру. Совсем в меру, чтобы дружить с головой и не наделать глупостей. А в остальном – дерзайте, рискуйте, пробуйте. В чём проблема? Что вам мешает? Но нет же! Вы сидите на месте и боитесь сдвинуться с места, боитесь сделать попытку изменить свою жизнь. Что-то случайно получилось, пусть даже не случайно – добились трудом, но - всё! Вы хватаетесь мёртвой хваткой за достигнутый результат и настолько боитесь потерять, что напрочь забываете о том, что совсем недавно у вас и этого не было, и вы как-то жили без этого. И вместо того, чтобы двигаться дальше, вы впадаете в ступор! Вас колотит - а вдруг дальше не получится? А вдруг что-то произойдёт нехорошее?! А вдруг я всё потеряю?! Вот ты, к примеру, хорошо зарабатывал, крепко стоял на ногах, а чего как оказалось, боялся? Голода и холода, верно? А почему, спрашивается? Где логика? Ты ведь уже обеспечил себе достойную жизнь на много лет вперёд, почему не попробовал двигаться в другом направлении?


-Есть такое, спорить не буду,- смутился я. Ведь так оно и было.- Но ведь семья, дети. Да и собственно, а зачем, когда добился хорошего результата?

-Ну конечно, а как же?!- перекривил меня ангел.- Зачем? Ты ведь даже на секунду не задумался о том, что то чего ты добился дано тебе не за что-то, а для чего-то, верно?! Для дальнейшего пути, для дальнейшего роста, но ты остановился – а зачем дальше двигаться, всё ведь хорошо. Ты совсем забыл о давних своих детских мечтах, когда мы с тобой так легко общались и вместе мечтали о будущем. Я тебе помогал, как только мог, но ты спрятался в своём домике и больше ничего тебя не волнует. Прикрылся простым – а зачем? Да ты просто испугался! Ну признайся, уж здесь?


-Согласен, боялся. Всегда почему-то боялся разного,- я был удивлён неожиданному прессингу ангела.- Только давай не будем сейчас копать – почему, хорошо?

-Хорошо. Так вот, я просто закончу мысль - страхи обладают очень мощной энергией, и если в той жизни они победили твой дух, твою природу, то и нечего удивляться, что здесь они воплощаются первыми.

-Ага, значит, когда мои страхи успокоятся или я их поборю, возможно, воплотится нечто и другое?

-Теоретически – да, но есть несколько – но. Если страхи окончательно не погубят личность. Если у личности есть другие источники мощной энергии, способные побороть страхи и воплотиться в этой реальности.

-А разве одного желания недостаточно?

-О, размечтался, если бы от одного желания могло всё происходить, от одной мысли. Это только Создателю подвластно, насколько я знаю.

-А у Создателя какая энергия, какой источник?

-О! Самая мощная в реальности. Поговаривают, даже что сам Создатель и есть порождение этой энергии.

-Да не говори загадками. Какой энергии?

-А ты разве не понимаешь?- ангел удивился.- А говорил – люблю, люблю,- мне показалось, что он снова грубо перекривил меня.

-Любовь?- удивился я.

-А то! Она самая. Самая мощная энергия.

-Так я тоже, того самого,- неловко замялся я.

-Смешно – того самого,- мне уже начинало казаться, что ангел явно насмехается надо мной. Вот так поворот. На вы начинал, неловко так, а сейчас вроде как даже борзеет.

-Так откуда я знал, что она такая дрянь?!- не выдержал и я, и закричал в ответ.
-Ненужно её ругать,- уже спокойным тоном произнёс ангел.

-Но ты ведь сам видел.

-Видел. Скажу даже больше того - я прекрасно знал, какая она.

-Знал?!

-Я ведь ясно говорил - мы за вами всё время наблюдаем. Конечно, знал.

-И ты допустил, чтобы я доверился ей?

-Более того, я тебя сейчас, наверное, очень сильно удивлю, но именно я  специально тебя с ней и свёл.

-Ты что издеваешься сейчас? Ты это сейчас серьёзно?!

-Абсолютно.

Я просто кипел от гнева. Что я слышу?! Боже мой! Что он вообще такое говорит?! Это какой-то бред! Это ни на что не налазит вообще!

-Но как?! Зачем?! Я не понимаю!

-Ну ты ведь хотел любви или не хотел?

-Хотел! Конечно, хотел! Но разве такой? Я хотел настоящей любви, а не дешёвой игры в любовь.

-Но ты ведь даже не заметил ничего. Признайся, ты ведь верил, что всё по-настоящему?

В моей памяти пронеслись наши с Ней встречи, мои чувства, мои мечты. Ни одну женщину я не любил так в своей жизни. Всем сердцем! Всей душой!

-Ну конечно, верил!- грустно ответил я.- Я о чём тебе сейчас говорю?! Да что там, говорю. Ты ведь читал мои мысли, ты видел моё состояние. Разве не видно было, что я влюблён по уши, как пацан?

-Что и требовалось доказать. Ты хотел любви - ты её обрел.

-Это какой-то кошмар!- воскликнул я в безысходном отчаянии.- О чём мы вообще сейчас только говорим?! Нет! Это всё какой-то бред! Это бред! Я искал любви, а ты свёл меня со шлюхой! Это просто не укладывается ни в какую логику!

-А с вами людьми совсем не просто уложить действия под какую-то логику. Но я старался. Поверь! Знаешь, как в поговорке – Большое наблюдается издалека. Ты скоро сам всё поймёшь.

-Ну конечно! Конечно, я пойму!- психовал я.- Влюбиться в шлюху! Отличное понимание!

-Это всё твое желание любить. Я тут ни при чём.

-Но ведь она меня не любила! Понимаешь, не любила!

-Да какая, в конце концов, разница!

После этого заявления ангела я откровенно опешил.

-Главное, что ты любил по-настоящему. Ты по-настоящему всё чувствовал. Ты не врал ей. Не врал себе. Значит, не врал Вселенной. Теперь ты понимаешь механизм? Начинает появляться логика?

Я отчаянно помотал головой, пытаясь ухватиться за мысль ангела.

-Но ведь любовь была не взаимная.

-Любовь разная бывает. Я ведь тебе говорил, на самом деле всё очень относительно. В данном случае, важно то, что именно ты испытал самые настоящие эмоции. Для меня это важно, чтобы тебе было понятнее. Я ведь о тебе заботился. Ты хотел этого – ты это получил. Разве не так?

-Вы, ангелы, здесь случайно не сумасшедшие?

-Почему ты так спрашиваешь?

-Ты говоришь, что заботился обо мне и направил меня в кювет. Хорошо, ты избавил меня от мучений. Странная, но логика. Пусть и жестокая. Но вместо любви подсунуть мне какой-то суррогат дешёвой шлюшки и уверять меня, что это ради меня? А потом из-за неё меня и в расход пустить? Вот в этой цепочке я уже чего-то не понимаю? Ты не того здесь, случайно?- и я покрутил пальцем у виска.- По-моему, это уже перебор.

Ангел недовольно помотал головой.

-Хорошо, а как по-твоему должно было произойти?

-Хотелось, если честно, чтобы и с Её стороны всё было по-настоящему. Думаю, тогда история сложилась бы несколько иначе.

-И ты думаешь, так было бы лучше?

-Я уверен!

-Хорошо, слушай! Я просчитывал подобный вариант. Даже была подходящая кандидатура. Правда не столь яркая внешне, но не суть, главное - была.

-Да чёрт с ней, с внешностью! Я любви искал! Я любви жаждал!

-Согласен, внешность не главное. Да собственно и любая женщина расцветает и становится красивее, когда её по-настоящему любят.

-Почему же не применил?

-И чтобы она тоже так мучилась, как и ты, и потом что-нибудь с собой сотворила. Ты этого хотел?

-О нет! Нет, конечно!

-Вы бы сошлись вместе и жили бы долго и счастливо?- ангел пристально посмотрел на меня.

-Но ведь у меня там дети уже были,- виновато промямлил я.

-А ей чтобы оставалось тогда делать?

-Ну… я не знаю… мы бы встречались…

-И что тогда получилось бы? Ваша великая и чистая любовь свелась бы к одному тайному и грязному постыдному траху?

Я не знал, что ответить. Доводы ангела положили меня на лопатки.

-Видишь, ты даже об этом не подумал. А я и этот вариант событий просчитывал. Мне приходится учитывать уйму вариантов последствий. Мне же ведь здесь больше нечем заняться,- несколько укоризненно произнёс ангел.- Я же ведь сумасшедший!

-Да ладно, перестань. Я тоже между прочим боялся, чтобы Она ничего с собой не сделала. Я же ведь думал, что она меня любит безгранично. Хотя, ты знаешь, - я улыбнулся,- а может и правда, ну её к чертям, эту потаскуху. Может даже и хорошо, что так вышло? Чёрт с ней!


Мне стало неловко перед ангелом. Оказалось, всё объяснялось довольно ясно и просто. А я о других вариантах даже не задумывался. Спорить с ним было бесполезно. За всем стояла огромная работа ангела. Он давно всё просчитал наперед и подобрал именно ту, прости господи, женщину, которая идеально подходила той ситуации.


-Поэтому прошу тебя, не держи на неё обиды. Скажи ей спасибо. Ведь она просто отлично подыграла тебе. Далеко не всякая бы решилась на это, между прочим, я долго выбирал, а вот ей стало интересно сыграть и примерить на себя эту роль. Ты так пылко и страстно любил, так красиво мечтал о том, как могло произойти у вас развитие отношений, вот ей и стало интересно на какое-то время поэкспериментировать. 

-Только вот, по-моему, ей было всё равно с кем экспериментировать.

-Ну что ж поделаешь, есть у неё такой недостаток. Но ведь согласись – хорошо ведь подыграла?

-Даже противно сейчас думать об этом. Всё словно с ног на голову перевернули.

-Успокойся. Всё уже случилось. Ничего с этим не поделать. Ничего не изменить. Слышал бы мои подсказки вовремя – всё было бы не так трагично. Я ведь давал тебе знать, что её интересует по жизни.

-Та да, перцы шишкатые,- я истерично рассмеялся, и мне вдруг показалось, что своим смехом в этот момент я отпускал свою нелепую любовь. Больную любовь. Хотя нет, почему больную, почему нелепую? Может, неправильную, но совсем не больную. Я ведь действительно любил, и любил по-настоящему. Не суждено было мне встретить любовь взаимную, что поделать. Но я мог любить, как оказалось. Я способен на это чувство.


-Ну вот видишь, ты и сам всё прекрасно понимаешь, и ты ведь наверняка в глубине души чувствовал это, поэтому и не верил ей до конца. Ты просто обрадовался, что она тебе подыграла, и на какое-то время забылся и окунулся с головой в то, во что изначально и не верил. Тебе просто очень хотелось почувствовать себя любимым, а ей захотелось искупаться в твоей любви. Но ты её не суди, ведь она на какое-то время помогла тебе, подыграла, и тебе действительно было хорошо. Ведь так?


-Ну честно признаться – да. Но зачем она меня так мучила?! Я ведь с ума сходил! Не знал, как жить и, в конце концов, всё это из-за неё!

-Ну заигралась девочка. Понравилось ей с тобой. Бывает.

-И при этом продолжала свой образ жизни – то с одним, то с другим, то с третьим. Да я бы убил её, если бы она была моей женой! А потом себя…

-Вот поэтому и нельзя было допустить, чтобы вы оказались вместе. Она бы не переменилась. А ты… ты и сам уже сказал, что бы произошло.

-Да уж, история,- протянул я.- Получается, я сам во всём виноват? Я хотел любви, очень хотел – ты мне её дал. А потом уже спасал, как мог?

-Вот видишь, очень даже несложно понять, если захотеть. Поэтому отпусти её и прости. И прости себя. У неё своя жизнь, в конце концов, и ей потом жить с тем, что она делает и как поступает.

-Представляю, что её ожидает, когда она попадёт сюда,- я рассмеялся.- Перцы шишкатые вокруг в безграничном количестве, лезут к ней со всех сторон и….

-Ну вот видишь, ты и сам всё понял. Не суди её. Она сама себя уже наказала, если конечно не изменится.

-А разве такое возможно?

-У всех есть шанс при жизни измениться. На самом деле у вас свободы даже больше, чем вы предполагаете. Проблема в том, что вы сами боитесь своей свободы и бегите от неё, сломя голову. Или загоняете себя в жёсткие рамки и хнычете бестолково. Это вы любите! В этом вы спецы!

Я хотел было поразмыслить над этим, но понял, что сейчас опять найду в себе множество изъянов и лишний раз расстроюсь. В конце концов, впереди у меня целая вечность и я решил, что об этом я ещё успею поразмыслить, если оно, конечно, будет иметь какое-то значение. Ведь я-то уже здесь!

-Слушай, а почему здесь больше никого нет?

-Это твоя проекция  реальности, здесь больше не может быть никого кроме тебя и меня, твоего ангела.

-Но ведь недавно я видел тех двоих?

-О, это всего показательное выступление было.

-То есть не по-настоящему?

-Нет-нет, по-настоящему. Просто на мгновение тебе приоткрыли маленькую завесу, чтобы ты в тот момент кое-что понял. А на самом деле тут такой движняк, что просто караул. Ты бы ужаснулся, если бы увидел.

-А ты видишь?

-Ну при желании могу, только мне это не нужно в данный момент. А так вообще – да. Я ведь местный,- и он загадочно подмигнул.

-И вы все, кто здесь работает, то есть, ангелы, тоже общаетесь между собой?

-Скажем так, имеем возможность общаться. Особенно с теми ангелами, чьи подопечные находятся в достаточной близости друг от друга и в большей или меньшей мере зависят один от другого, их действия нужно координировать и просчитывать вместе, чтобы волны взаимодействий по возможности попадали в резонанс и не перебивали друг друга. Правда, подобное случается крайне редко. В основном всё очень не просто. Да и ангелы бывают разные. Сумасшедших много, как ты говорил,- улыбнулся мой ангел.

-А! Я всё же угадал?! Вы тут все - того!

-Ну не все, конечно, но скажу так достаточно много. Но не нужно нас судить. Нам приходится очень непросто.

-Да я не со зла. Я всё понимаю. Торчать здесь одному, ой как не просто. Запросто можно с ума сойти.

-Одиночество, конечно, страшная штука. Но страшнее на самом деле не оно. Мучительней и невыносимей наблюдать за вами, за вашими эмоциями и не иметь возможности самому испытать их. Особенно…- ангел замялся.

-Особенно – секс!- сразу догадался я.

-Да, особенно – секс. Это вообще самая больная тема для ангелов. Мы ведь видим, какие вы испытываете ощущения, как вы наслаждаетесь близостью, но сами прочувствовать этого не можем. Кстати, и отношения наши с вами начинают, мягко говоря, осложняться, именно с момента вашего полового созревания. Вы отдаётесь новым ощущениям, а нас перестаёте слышать. Да и помогать вам соответственно становится гораздо тяжелее. Вы становитесь непредсказуемы. Ведь ваш разум направляется уже не только вашей волей, но и вашим влечением. И мы всё это наблюдаем. Ваши экстазы, ваши эйфории. Вот у некоторых ангелов и срывает башню, так сказать. Пытаются всякими способами попасть в ваш мир.

-А разве такое возможно?

-Конечно, нужно лишь поменяться местами, когда вы теряете контроль над своим сознанием.

-Это как?

-Ну например, во время алкогольного или наркотического опьянения, мы можем запросто проникнуть в ваше тело, точнее в разум. Ведь он не в силах сопротивляться.

-И тогда человек творит такое чего потом, и вспомнить не может, верно? А это его сумасшедший ангел проникнул в его тело?

-Отчасти, да. Но вы и сами творите, чёрти что. Не надо на нас всё валить. Да и притом, если ангел действительно съезжает с роликов и подменяет своего подопечного, его потом не так просто и вернуть обратно. Он может остаться и навсегда в теле.

Я удивлённо смотрел на ангела.

-Да-да, не смотри так. Если не веришь, подумай над поведением сумасшедших, которые как дети радуются солнцу, травке, воде, словно никогда их раньше не видели. Им надо до всего притронуться, всего коснуться, попробовать на вкус. Никогда не думал об этих сумасшедших с такой стороны? А они на самом деле в тот момент находятся запертыми здесь, в нулевом эфире, в своём отсеке, и что делать и как управлять ситуацией здесь - не знают. Представь их положение.

Я задумался.

-Охренеть!- только и смог я выговорить.- Бедолаги.

-Но жалеть их сильно не надо. Кто ж им виноват? Алкогольные и наркотические трансы ни к чему хорошему не приводят. Мы же ведь сами вам постоянно подсказываем – В здоровом теле – здоровый дух. А здоровый дух, то есть разум, сознание, никогда не допустит подобной замены. И ангел у такого подопечного не будет иметь соблазна сотворить подобную глупость и будет уважать его волю.

Я подумал о том, сколько я выпивал в последнее время.

-А я тебе давал соблазны?

-Бывало, не буду отпираться.

-И ты менялся со мной местами? Сколько раз?

-Давай не будем сейчас об этом. Всё равно уже ничего в нашем случае не изменить.

-Вот именно потому, что не изменить, ответь. Сколько раз?

-Ну было несколько раз. Мне ж ведь тоже хотелось побывать в вашем мире. Но ты сам виноват – много пил в последнее время.

-Ну да.

-Но я не бедокурил, не переживай. Я просто наблюдал.

-Ага. Бродил по городу. Я теперь понял, почему мне рассказывали, что я пьяный по городу шлялся, а я ничего не помнил.

-Я просто смотрел.

-Понятно. Слышишь, а у этой шлюшки, что за ангел? Как она  с ним?

-О! Там печальная история.

-Ну расскажи, интересно. Хоть в двух словах.

-Она замордовала своего ангела своими желаниями и требованиями. Она посадила его в клетку и всякий раз, когда попадала сюда, била его и издевалась над ним.

-В смысле попадала сюда? Как?

-Я ведь тебе говорил, мы видимся всякий раз, когда вы засыпаете. Хотя нет, точнее всякий раз, когда вы входите в самую глубокую фазу сна и сознание перестаёт контролировать работу мозга, тогда мозг начинает генерировать свои колебания таким образом, что сознание имеет возможность вырваться из матрицы и попасть в нулевое пространство. Здесь-то мы и встречаемся. Общаемся, анализируем, продумываем совместно дальнейшие действия. По сути, всё было бы идеально, если бы при прохождении обратно в матрицу, всё не стиралось. Поэтому нам, ангелам, и приходится всячески шифровать информацию, чтобы она хоть как-то к вам доходила.
 
-Ага, понял. Извини, до сих пор не привыкну к тому, как здесь всё устроено. И что она от него требовала?

-Догадайся. Теперь ты знаешь её гораздо лучше.

-Вероятно, хотела богатого мужа и такого, чтобы можно было безнаказанно продолжать свои похождения?

-Ну не совсем мужа, скорее спутника. Но суть такова. Вот она всякий раз и мордовала своего ангела, чтобы он подыскал ей такого. Она, конечно, старалась поначалу, но потом ей всё надоело, и она просто медленно умирала. Мне её стало жаль. Подумал, что как раз ваши отношения немного облегчат её страдания. Двух зайцев одним выстрелом, как говорится.

-Она? Кто она?

-Её ангел.

-Ангел – это ведь он, верно?

-У женщин ангел тоже женского рода, если ты не понял. Но зовёмся мы все просто ангел.

-А, понятно. И ты пожалел её ангела и свёл меня с этой сучкой. Да ты скорее на неё, то есть на её ангела запал, а мне тут понарассказывал.

-Совсем нет. Хотя, не скрою, пожалел. Потом просчитал ваши отношения, ваши пути и предпочтения и увидел, как хорошо подходите вы на тот момент друг к другу. Вот и свели вас небеса,- ангел улыбнулся.

-Не говори только так, мне неприятно. Так она всё время говорила.

-Знаю. Извини, не удержался.

-Понятно. Выходит, она всё же выбила у своего ангела возможность встретиться со мной – с богатым и не принуждающим её ни к каким обязательствам, поскольку не имел морального права, будучи сам женатым на другой. Во как. И как же теперь её ангел? Всё ещё терпит побои, всё мучается?

-Насколько мне известно, ещё да.

-А что если ему надоест?

-Может быть всё, что угодно. Остаться без ангела очень плохо.

-Да уж, рассказал ты мне историй, закачаешься.

-Это что. Я тебе ещё столько расскажу.

-Потом. Потом. Давай сейчас со мной пока разберёмся, а то что-то в голове совсем кавардак. На чём мы там закончили?

-На любви.

-Ну да, точно на любви. Хорошо, а какая ещё энергия может здесь осуществиться. Ты говорил, есть ещё один вид энергии. Страх. Любовь. Какая третья?

-Не догадываешься?

-Признаться – нет.

-Неудивительно.

-Слушай, не подкалывай. Я ведь не местный всё-таки.

-Очень смешно.

-Ну уж как есть. Давай уже колись!

-Мечта.

-Мечта?

-Ну да, мечта.

-Опять так просто?

-Так ведь здесь всё просто устроено, я ведь тебе говорил. Сложности начинаются только в ваших головах.

-Чёрт возьми, так у меня этих мечт, ёлки-палки, столько что - ого-го.

-Да ты что?

-А ты разве не знаешь?

Ангел наигранно задумался.

-Признаться, не знаю. Может, подскажешь?

-Ну как же? Ну, поройся у меня в голове. Я серьёзно. Ты же видишь, сколько их у меня.

-Предположим в голове их много, да и то нужно отличать фантазии от грёз. Но предположим, хорошо. А какие ты реализовал при жизни или хотя бы начал, но не успел?

-А разве так нужно?

-Ну а как же ещё? Как же ещё мечты воплощаются в реальность, если их не осуществлять.

-А я думал…

-Вот именно, что думал, а что сделал?

-Но я ведь и сделал-то немало.

-Если ты сейчас о своих материальных достижениях, то это здесь не проходит.

-Но почему, не понимаю? Разве это не осуществление мечты?

-Ну хорошо, смотри, к примеру ты очень хотел построить при жизни завод, чтобы он работал, но не просто приносил прибыль, а именно это твоя сокровенная мечта, о которой ты долго мечтал и которую наконец ты осуществил. Понятно, что этот завод содержит работников, производит продукцию, приносит прибыль и всякое подобное. Но фишка вся в том, что для тебя главное не то, что он производит материальные вещи и приносит доход, а именно тот момент, что ты об этом страстно мечтал и осуществил это в своей жизни. Понимаешь, есть завод – мечта, а есть завод, как средство для безбедной жизни. Тут очень тонкая грань и её нужно уметь отличать и не сорваться в неверную сторону, осуществляя её. И если это действительно твоя мечта, и ты её реализовал, то вполне возможно, что и здесь в этой реальности ты продолжишь заниматься своим любимым делом. Такое бывает неоднократно. Но признайся, всё чего ты добился, твоё материальное благополучие, это разве была твоя мечта?


Я задумался.

-Да нет. Я бы не сказал так. Вряд ли это была мечта, я просто хотел жить немного лучше других, вот и всё. Это обычное человеческое желание и стремление. Получается я и не мечтал ни о чём по-настоящему. Получается я жил, как какое-то растение или скорее, как животное. Хреново как-то. Я-то думал... А получается я просто – пшик.

Внутри всё сжалось и стало ещё тоскливее, нежели было.

-Держи, выпей,- наконец подал мне ангел коктейль.- Сейчас это то, что тебе как раз нужно.

Я резко махнул, ожидая очередную обжигающую дозу, но напротив - напиток мягко и необычайно приятно проник в каждую мою клеточку, и мне впервые за всё время стало тепло и хорошо, внутри умиротворённо и прекрасно.

-А что боль уже закончилась?

-Я думаю боли тебе уже достаточно. Ты довольно хлебнул её в поезде.

-А это что такое?

-Это любовь твоих родных.

-Дети, мама,- произнёс я вслух,- ну конечно, хоть кто-то меня всё-таки немного любит.

-Даже от жены досталось, как ни странно это для тебя слышать,- я действительно удивился, услышав это, ангел внимательно посмотрел на меня и добавил,- от отца прилично, наравне с матерью.

-Это невозможно!- процедил я сквозь зубы.- Зачем ты мне такое говоришь?! Он никогда меня не любил.

-Оказывается, любил и даже предостаточно.

-Если бы любил – то не ушёл бы!

-А вот скажи, положа руку на сердце, если бы ты не узнал ту боль, которую причинил тебе отец своим уходом, ты бы оставил своих детей?

-К этой…

-Погоди, не забывайся, тогда ты не знал о ней то, что знаешь теперь, не оправдывайся. Говори честно. Ушёл бы?

-Он не любил меня! Не нужно меня путать!

-Так ушёл бы или нет?!

-Почему он ни разу не пришёл ко мне?! Он думал мы стали счастливо жить без него?! Он что не знал, как мне было больно?!

-А ему не больно было, что ты не хотел с ним после этого общаться. Не ты ли вычеркнул его из своей жизни?! Хватит лгать себе! Здесь не соврёшь! Здесь всё известно! Он ведь звал тебя. Он хотел с тобой общаться. Он хотел оставаться твоим отцом.

-Тогда зачем он ушёл? Зачем бросил нас?!


Мне снова стало холодно, словно меня продували насквозь ветра отчаяния и одиночества, словно меня читали вдоль и поперёк и душу мою, разложив поудобнее, читали, как открытую книгу и я снова чувствовал себя голым и беззащитным.


-Признаться, ты ещё и благодарен должен быть своему отцу за то, что он своим поступком предостерёг тебя от этой ошибки. Думаешь, у него сердце не разрывалось от мысли, что его родной сын не хочет с ним общаться? Ты думаешь, только ты можешь так бесконечно переживать о своих детях? Он тоже человек и такой же любящий отец. Только вот судьба его сложилась по-другому. А может его судьбу специально так повернули, чтобы ты в будущем не повторил его ошибки? Ты не думал об этом? Возможно, он тоже разрывался на части, как и ты, только там решили всё же по-другому, рассудив, что его трагедия будет хорошим уроком для его сына, то есть для тебя. Ты не думал о таком ходе истории? Или, например, о том, что он оказался сильнее тебя, сделав хоть какой-то, пусть может и неправильный выбор.


Я заплакал. Я столько лет ненавидел его, я не хотел быть на него ни капли похожим, а теперь оказывалось что я такой же самый, как и он, а может даже хуже. Ведь он всё-таки решился и сделал поступок, пусть и не правильный выбор оказался, но он его сделал, а я убежал как трус от своих проблем. Я направил свой поезд под откос.


-Не забывай,- добавил ангел,- здесь всё относительно. Не бывает плохих и хороших, не бывает зла и добра. Бывают причины и следствия. Бывает свет, и бывает – тень.


Ангел налил мне ещё стакан, и я дрожащей рукой пригубил коктейль любви. Я пил медленно, смакуя каждое малейшее его составляющее, внимательно и тщательно пытаясь определить на вкус, где любовь моей матери, моих детей, сладкая как мёд с молоком, терпкая любовь моей жены, добавляющая пикантности, и где же та самая любовь моего отца, которая была мною отвергнута при жизни самолично, и так и не познанная. Как сильно он меня любил, как трепетно? Насколько горькой она была ему на вкус и насколько она мне передастся? Интересно, я своих детей люблю также или он меня сильней любил? Я пил коктейль и плакал, а слёзы безудержно сами текли по моим щекам обильным потоком и, попадая в стакан, растворялись в коктейле. Я пил и их, ощущая вкус своего раскаяния.