Кем они были раньше. Часть 1

Рэчел
ВСТРЕЧА
Она сидела у окна, девочка, похожая на куклу. Замызганное кафе расположилось возле шоссе, на самом выезде из города. Хозяев не особенно беспокоила престижность заведения - посетителей хватало, хоть и не изысканных.  Дальнобойщики, мигранты, всякого рода торговцы, в том числе и нелегальные - вот завсегдатаи заведения. Как  всегда, дым висел клубами, кисло пахло пролитым пивом, рыбой, людским потом, а громкая речь пересыпалась то матюгами, то взрывами хохота. Столики обслуживала неряшливая официантка, которая только для вида смахивала со столов крошки. За стойкой стоял коренастый лысоватый мужичок, всем своим видом говоря: "Да, я тертый калач, вижу вас насквозь".
Девчонка у окна напоминала белую ворону - выбеленное гримом лицо, пышная юбка, похожая на балетную пачку, черные прямые волосы до плеч, челка до бровей, ярко накрашенные губы. Никто к ней не подходил, принимая за дорогую путану, и она не видела никого, потому что неотрывно смотрела в окно, Там кружился первый снег, крупные легкие хлопья уже выбелили землю.
Свет в зале горел тускло, но и он постепенно убывал, так хозяин, выключая лампы, намекал на скорое закрытие. Наконец в зале осталось только четыре человека : двое бомжей, вдрызг пьяных, их кто-то сегодня щедро угостил; девчонка у окна и один странный старик. К старику здесь привыкли, но внешность у него была приметная. Пол-лица скрывала густая белая борода, такие же белоснежные волосы падали на плечи из-под помятой темно-зеленой шляпы. Лицо покрыла сеть морщин, с которыми никак не вязался яркий блеск молодых глаз (кстати, они были разного цвета) и красивые, тоже молодые руки. Во взгляде старика улавливалась внимательность, смешанная с надменностью. Вообще он здесь выглядел так же театрально, как и девчонка. Наконец она заметила его и уставилась долгим любопытным взглядом. Вероятно, что-то щелкнуло в её мозгу, возникла странная связь, и теперь она считала, что он пришел оттуда, где падал снег, что он настоящий Сказочник!
Старик, все время куривший до этого трубку, затушил её и, подойдя к девушке, начал именно так, как следовало.
- Сударыня, уже поздний час, сейчас закроют это заведение. Позвольте проводить вас до дома.
- До дома? Но я не имею дома и не помню, как я сюда попала.
- Я так и знал, что вы упали сюда прямо с неба и, конечно же, по ошибке. Иначе что вам делать в этом гнусном заведении и даже в целом этом убогом городе?
- Если вам некуда идти, могу предложить вам крышу над головой, ужин и абсолютный покой, а утро вечера мудренее, как говорится в сказке.
Она помолчала, потом подала ему руку и, даже не спросив имени, пошла вслед за Сказочником. Когда они оказались на улице, она произнесла:
- Странно, совсем не холодно, а я только что видела первый снег.
- О, да вы действительно необыкновенная! Это был не снег, а облетевшие лепестки яблонь и вишен, ведь все цветет в конце мая, но подул холодный северо-западный ветер, и цветы осыпались. Смотрите, земля белым-бела.
- Северо-западный? Да, я его знаю, он иногда путает мои мысли.
Улицы, по которым они шли, были узки и кривы, маленькие белые домики выглядывали по обеим сторонам дороги. А дорога все карабкалась вверх. Наконец они пришли к прехорошенькому кирпичному домику с зелеными ставнями и крепкой дубовой дверью. Вернее, не домику, а дому, причем напоминавшему замок. От дороги его отделял нарядный палисадник, где уже пестрели первые тюльпаны и нарциссы, а два пышных сиреневых куста защищали окна от пыли.
Старик открыл дверь, и тут же к нему бросилась с радостным поскуливанием огромная собака - этакий ком розовато-золотистой шерсти.
- Место, место, Багги! Соскучилась, негодница? Входите, сударыня, не пугайтесь, она не кусается!
Собака послушно отправилась на место.
Девочка с любопытством оглядывала чудесное жилище. Больше всего её удивили лампы,  так они были разнообразны и необыкновенны. То гирлянда разноцветных трубочек свисала с потолка, то светящийся водопад возникал на стене, то подсветка шла в самом низу вдоль коридора... Хрустальные люстры, матовые колпаки, экзотические цветы, чего только не было! Оставалось только одно - поверить, что ты попал в сказку. Ко всему прочему добавилась тихая красивая музыка. Наконец гостья выдохнула:
- Просто сказка! Никогда не видела ничего подобного!
- Рад, милая, что вам понравилось! Чем вас согреть, чай, кофе? Или что-нибудь покрепче?
Хозяин видел, что девушка молода, лет четырнадцати, но она уже не ребенок. Кто его знает, если не предложить спиртного, подумает, жадный.
-Кофе, если можно, - ответила она почти шепотом.
На кухне он усадил гостью в глубокое уютное кресло и стал хлопотать возле плиты и буфета, а девочка теперь внимательно изучала это архитектурное сооружение. Буфет напоминал дом из мореного дуба, здесь были колонки, арочки, полочки и шкафчики с разными окошечками из шлифованного стекла, фасад украшали бронзовые ручки.
Наконец на столе появились крошечные чашечки с чудесной пенкой и круглый поднос с горкой сластей.
Девочка понимала, что должна хотя бы из вежливости что-то сказать о себе, поэтому смущаясь начала:
- Вы, возможно, мне не поверите, но я не помню ничего, даже своего имени, адреса, у меня нет документов. Иногда какие-то проблески - была хорошая семья, меня любили родители и я очень любила их, хорошо училась, а потом я их потеряла, они погибли, я осиротела. С этого времени меня стала покидать память, я очень горевала, плакала. Сейчас не помню, кто меня приютил, но однажды был праздник, может быть, Новый год. Меня нарядили в это праздничное платье. А я, никому ничего не сказав, вышла из дома и пошла куда глаза глядят. Мне все время что-то шептал северо-западный ветер, он говорит со мной человеческим голосом, а мне кажется, это души моих родителей направляют меня. Так я оказалась в этом городе и перепутала зиму с весной.
Старик слушал не перебивая. Потом сказал:
- Ваша история удивительна, я принял было вас совсем за другую, думал, вы притворяетесь. Но это не важно. Я ведь тоже кем только ни был... Родился я мальчиком-звездой. Читали такую сказку? Потом последовательно был Гаврошем, юнгой, пиратом, принцем, игроком, путешественником, странником (здесь очень большая разница), затем стал философом. Когда жизнь тебя потреплет, начинаешь на все смотреть философски. И вот теперь я стал Сказочником. Это самое лучшее занятие - оно соединяет все предыдущие.
Ну, сейчас довольно поздно. Пойдемте, я покажу вам вашу комнату. Она на втором этаже, а я останусь на первом, потому что я беспокойный сосед. Иногда просыпаюсь в четыре утра и что-то пишу, в семь гуляю с собакой, потом нужно полить цветы в саду. Но сегодня обещаю дверями не хлопать и вас не будить.
С этими словами он проводил её в маленькую уютную спальню с белыми занавесками на окнах. Усталость сморила девочку, и она тотчас уснула.
Сказочник еще долго курил свою трубку, потягивал кофе и размышлял о сегодняшней странной встрече, но никакого развития сюжета не видел. Странно, но, когда он все-таки уснул, то сон его был долог и спокоен, чего не было уже давно.

ЗНАКОМСТВО.
На следующее утро девочку разбудило пение птиц. Окно было приоткрыто, ветка старого каштана упиралась в стекло, и птичьи трели сливались в настоящий оркестр. Девочка босиком подошла к окну и буквально нырнула в благодать майского утра. Свежестью наполнялась каждая клеточка её тела. В порыве восторга она еще раз попыталась вспомнить свое имя, но это как назло ускользало. Так бывает во сне - видишь фрагменты, лица, а связать воедино не можешь и долго потом думаешь, к чему все это увиделось.
В доме стояла тишина. Девочка надела свое единственное платье, расчесала волосы и совсем было собралась спуститься вниз, чтоб поблагодарить хозяина, но не могла найти свои туфли. Тогда она очень тихо притворила дверь и стала спускаться по лестнице босиком. Лестница была такой же прекрасной, как и весь дом: рука скользила по полированным перилам, ноги ощущали ковровую дорожку.
Хозяин в кухне уже давно занимался делами, он спросил с улыбкой:
-Как отдохнули, Сударыня?
- Спасибо, сударь, прекрасно, только не нашла своих туфель.
- А вот это не они?- он указал на ряд обуви в прихожей, среди которого девочка сразу увидела свои вычищенные, блестящие черным лаком туфельки.
- Ну, зачем вы так беспокоитесь? Мне неудобно, я ведь и сама могу. И еще я не знаю, как вас называть.
-Садитесь, сударыня, вот сюда и смотрите. Он подошел к стене, где был закреплен белый лист бумаги и стал быстро писать:
Алекс - Алина
Ветер - Волна
Боб - Бэби
Гримм - Гретхен
Дионис - Диана
Ансельм - Анна
Я вам предлагаю выбрать любую пару, но имена (наши) должны начинаться на одну букву. Это элемент игры. Более того, они могут меняться в зависимости от обстоятельств.
Девочка с любопытством прочитала список, был в этих парах даже какой-то смысл, но сейчас она должна думать не об игре, а поскорее найти для себя хоть какую-то работу, чтоб не умереть с голоду.
В некоторой растерянности она сказала:
-  Мне нравятся все, я бы начала с первой пары. Но сейчас мне нужно идти и я хочу вас поблагодарить за всё.
- Куда же вы намерены идти? Чем заниматься7 У вас нет документов, к тому же вы несовершеннолетняя.
- Я не знаю. Может быть, устроюсь продавщицей или официанткой.
-Нет, сударыня, этот унылый городишко не для вас, рано или поздно он вас раздавит или сделает совершенно обыкновенной.
- Да я и сейчас обыкновенная. Но что же делать, когда нет ни друзей, ни знакомых?
- Оставайтесь, если хотите. Будете составлять мне компанию в разговорах, а то я давно говорю только с собакой. Она понимает каждое слово, но вскоре или она заговорит по-человечьи, или я залаю. Чем-нибудь займетесь по хозяйству. Я не нанимаю вас в работницы, поэтому не назначаю платы, но на карманные расходы вы будете иметь деньги. Только одно условие - тишина. Мне нужно работать. Когда будем встречаться, будем разговаривать.
Девочка, которая выбрала себе имя Алина, смотрела на Алекса, не зная, что ответить. Заниматься хозяйством она любила, и дом ей понравился. Хозяин тоже очень любезный, немного странный, правда.
- Когда будем встречаться?  Значит, не каждый день?
Наконец она выдавила из себя -
-Согласна.
- Прекрасно, Алина! Тогда я научу тебя варить кофе, такой, как я люблю, и прошу подавать мне его утром, а также в обед и на ужин. В остальном я неприхотлив.
После завтрака Алекс показал ей дом: кухня и кладовая внизу, там же холл, ванная; по другую сторону коридора - большая гостиная, она же столовая. На втором этаже были две спальни, библиотека и кабинет хозяина .Кабинет соединялся с библиотекой, между ними была массивная дверь. В библиотеке  Алину поразили высокие готические окна с цветными стеклышками. Вдоль стен книжные шкафы, диван, камин, здесь же стоял длинный узкий стол, занятый куклами. Таких обычно показывают в кукольном театре.
-Какие интересные куклы!- воскликнула Алина.- Прямо как в театре!
--Так оно и есть. Я их делаю сам, -сказал Сказочник не без гордости.
- Неужели? Так вы просто волшебник!
- Ну, конечно. Я волшебник, и сказочник, и маг, и колдун, - засмеялся Алекс.- Иногда я сам не знаю, человек я или какой-нибудь зверь. Я могу мыслить, как кот, собака, волк, лиса - кто угодно. Просто игра воображения.
Минуту помолчав, он добавил серьезно:
- Если мы друзья, давай общаться на "ты" и обещай мне никогда больше не появляться во вчерашнем заведении, оно не для тебя. В город одной тоже ходить не советую. Ничего там нет, кроме дымящих труб, пыльных улиц и унылых людей. Если что-то понадобится, я сам привезу. По делам мне приходится ездить в город очень часто.
-Да, твое платье... Оно очень красиво, но не годится на каждый день. Составь список, что тебе нужно, я привезу самое необходимое. А там видно будет.
Последней комнатой, куда они вошли, был кабинет. Своими круглыми окнами, похожими на корабельные, комната напоминала капитанскую рубку. Здесь было множество приборов, назначение которых Алине было неизвестно, знакомы были только компьютер, ноутбук, микрофон. В углу стоял круглый столик с белым кофейником и белой чашкой. Алина поняла, что хозяин любит пить кофе один.
Как бы подтверждая это, Алекс попросил не наводить здесь порядок и вообще без приглашения не заходить.
Так жизнь Алины началась в новом доме  с чистого листа. На чистом листе она прилежно, как школьница, выводила:
Брюки, кроссовки, футболка. зубная щетка, рюкзак.
Поставив точку, она решила, что этого вполне достаточно для свободного передвижения и освоения пространства.

Сад.
Когда Алекс уехал в город за покупками, Алина отправилась осматривать сад.
О, это был совсем необыкновенный сад! Его создала рука художника. Манили своей неизвестностью изогнутые дорожки, подсвеченные снизу. Они вели то к пруду, то к павильону в китайском стиле, то к изящному изогнутому мостику.  На лужайках росли редкие деревья с наклоненными к земле ветвями, окраска листьев была самой прихотливой. Хотелось изучить каждый уголок этого чудесного сада. Восторг девочки дополняла абсолютная тишина - сад был отгорожен от внешнего мира массивной глиняной стеной, она же защищала растения от холодных ветров.
В китайской беседке Алина просидела долго. В знак благодарности она очень хотела бы рассказать новому другу что-то о себе, но отдельные фрагменты только запутывали все.
Иногда мелькала мысль, насколько долго захочет Алекс видеть её около себя, чем она может быть ему интересна. Но сомнения и плохие мысли  девочка гнала прочь. Пусть этот день будет самым счастливым в её жизни!.
Её размышления прервал черный ворон, казалось, он каркнул прямо над её головой. Алина шикнула на него, но тот не испугался и не улетел. Тогда Алина поняла, что это место давно занято Вороном, и этоона у него в гостях. Вероятно, он с нею поздоровался. Алина , выйдя из беседки, вежливо попрощалась с Вороном.
Пока Алекс был в отъезде, Алина думала, чем бы порадовать его и решила испечь пирог. Рецепт можно посмотреть в Интернете. Хорошо бы иметь ноутбук или телефон, но просить об этом неудобно. Поэтому вечером она только сварила кофе.
Алекс приехал поздно, хотя машину вел быстро - любил по старой памяти лихачить, да и вообще он возраста совершенно не чувствовал, наоборот, в нем как будто жил ребенок, а жизнь представлялась игрой, в которой иногда бывают проигрыши.
Алина принесла другу кофе и поднос с печеньем, а сама побежала примерять обновки. Через несколько минут она счастливая бросилась на шею Алексу, все было красиво и главное, абсолютно впору ей. Алекс немного смутился, молча улыбался, он был доволен.

Продолжение следует.