Польский президент, последний полёт. Расследования

Вальдемар Рюрик
  Прошли годы, но река времени унесла не все.
 
  История этого трагического события стала забываться. Жизнь идет вперед, оставляя мертвых истории. Новое поколение выбирает своих  героев. Президент Польши – Лех Качиньский ни чем выдающимся в истории государства польского не отметился. И я бы не вспомнил о нём, тем более иностранец, русский. Однако  трагическая гибель поставила его в ранг безвинной жертвы. Да и с причиной гибели не все ясно, слишком много вопросов остались не выясненными.  Все, что будет рассказано в этой истории – правда, добытая из средств массовой информации России. Возможность проверить достоверность этих публикаций СМИ и записей датчиков-самописцев самолета у меня отсутствует. Да это и не важно, многое просочилось в СМИ и было выложено в интернете.
  Было высказано множество противоречивых оценок произошедшего.  Сейчас я их процитирую.
  "Все же ясно. Что спекулировать? Трагедия страшная. Мы сделали все, чтобы расследовать это, не надо это использовать для какого-то нагнетания межгосударственных отношений. Там и так все понятно", — подытожил российский лидер. (В.В. ПУТИН)
  «Польские прокуроры считают, что российские специалисты своими действиями спровоцировали крушение лайнера. Генпрокуратура Польши, цитирует Пащонека Gazeta Wyborcza, составила и готова направить "запрос о правовой помощи к властям Российской Федерации, в котором требует предъявить обвинение диспетчерам и допросить их с участием польских прокуроров".
  "Я думаю, это абсолютно безответственное обвинение, и ничего кроме пшика позорного они не получат. Я думаю, просто будет политический скандал", - заявил первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров в эфире радио Sputnik. Однако подобное поведение польских официальных лиц неудивительно, считает он. "Польша давно идет во главе русофобских кампаний, она подтягивает сюда и прибалтийские республики - Латвию, Литву, Эстонию", - напомнил сенатор. Он считает, что заместитель генерального прокурора Польши "теперь просто должен подать в отставку после таких обвинений" и понести ответственность. "Ведь рано или поздно будет доказано, что это полная чушь", - уверен парламентарий.
   Обвинения польских прокуроров, "выходят за все мыслимые и немыслимые рамки", считает первый зампред комитета СФ по обороне и безопасности Франц Клинцевич. "Это - злонамеренная попытка окончательно испортить российско-польские отношения", - сказал сенатор РГ. "Польша выдвинулась на передний край психологической войны против России", - резюмировал он.

                1.Трагедия
  В субботу, 10 апреля, на военном аэродроме Северный Смоленской области потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского.
Трагедия произошла при четвертом заходе на посадку. На борту разбившегося Ту-134 находились 96 человек.
  Супруга Качиньского также находилась в самолете. По данным МЧС, выживших нет.
Лех Качиньский планировал посетить Катынское кладбище под Смоленском, где расположен первый в России международный мемориальный комплекс жертвам тоталитарных репрессий. Об этом сообщили накануне в областной администрации.
Суть вопроса в том, что Советские власти интернировали и массово уничтожили весь офицерский состав польской армии – несколько десятков тысяч человек. Они поверили Красной армии и сдались, ещё до 41-го года!
Предполагалось, что в мероприятиях, посвященных 70-летию трагических событий в Катыни, примут участие около тысячи представителей польской общественной организации "Катынские семьи" , а также полномочный представитель президента России в ЦФО Георгий Полтавченко, губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев и члены польской диаспоры Смоленска. Мемориал расположен в Катынском лесу в 18 километрах к западу от областного центра. Время событий – москоское. С 26 октября 2014 года соответствует UTC+3

 2.Хроника событий
  Если судить по данным со звукового регистратора МАРС-БМ в так называемых "черных ящиках", ничего утром 10 апреля не предвещало трагедии. Время московское.
Пролетев Минск, экипаж весело переговаривался. Рейс протекал без проблем, и летчики явно расслабились, предвкушая скорую посадку. Пилоты обменивались как короткими репликами, имеющими сугубо технический характер, так и откровенно личными замечаниями, понятными только им.
10 часов 09 минут штурман попросил у командира карту. Спросил о процедуре, связанной с предстоящим приземлением. Командир ответил, что она "еще неизвестна". Второй пилот пояснил: посадочные данные только "частично записаны". "Что с топливом", - продолжал расспрашивать штурман. "Около 11 тонн на посадку", - спокойно отвечал второй пилот. На часах было 10.10. До катастрофы оставалась 31 минута.
Командир корабля определил курс полосы - 259. В этот момент прозвучал первый "тревожный звонок". Странная, казалось бы, не имевшая отношения к предыдущему разговору реплика второго пилота: "Ну земля видна, что-то видно, может, не будет ничего страшного". Но никто не поддержал тему предстоящей посадки. Члены экипажа стали обсуждать погоду в Смоленске. На стенограмме много раз повторяется слово "холодно".
10.17 (время московское)  Первые признаки тревоги появились у командира: "Плохо, появился туман, неизвестно, сядем ли". В этот момент в кабине находилась бортпроводница, которая отреагировала на реплику пилота вопросом "Да?". Слышны слова неустановленного абонента (позже станет известно, что это был директор диппротокола МИД Польши Мариуш Казана): "А если мы не сядем, тогда что?" "Упадем", - мрачно пошутил командир, еще не зная, что этому печальному прогнозу суждено сбыться всего через 23 минуты. Казана поинтересовался наличием топлива. "У нас около 13-12,5 тонны", - ответил штурман.
10.19 (время москоское). Командир президентского борта решил продолжать движение к Смоленску. "Мы подойдем и посмотрим", - говорит он, имея в виду наличие тумана. "Подойдем и посмотрим", - вторит ему второй пилот.
21 минута (время московское) до катастрофы. Но пока все идет по плану. "Арусь, ремни застегиваем?" - спрашивает командира бортпроводник. Тот подтверждает: "Ремни застегиваем". Через две минуты в кабину пилотов вновь заходит Казана: "Господин капитан, когда вы уже приземлитесь (далее неразборчиво), могу ли я спросить?"
10.23 (время московское) Борт №1 президента Польши сообщил диспетчеру в Смоленске, что приступает к снижению! Тот запросил борт 101 о наличии топлива. "Осталось 11 тонн", - передал на землю командир. "А запасной аэродром у вас какой?" - продолжал выяснять диспетчер. "Витебск, Минск", - ответил капитан.
До катастрофы - 17 минут. Диспетчер сообщил, что в районе аэродрома видимость 400 метров. Его просят дать метеоусловия - температуру и давление. В этот момент к разговору подключается командир другого борта, совершившего посадку в Смоленске с позывными "044". "Мы приветствуем тебя сердечно. Ты знаешь. В общих чертах здесь полный каюк. Видно метров 400 приблизительно, и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров значительно", - передал он. В этот момент звучит голос смоленского диспетчера. Он диктует: "Температура плюс два, давление 745, условий для приема нет"! Вы еще не раз обратите на эти слова. Но продолжим.
"Спасибо, ну, если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг", - вежливо сообщил о своих планах командир борта президента Польши. Тем временем второй пилот продолжает расспрашивать своего коллегу, уже совершившего посадку в Смоленске, о том, как они проскочили. "Ну нам повезло в последний момент сесть. Но честно скажу, что можете попробовать, конечно. Но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь, например, в Москву или куда-нибудь", - поделился тот своими соображениями. Внимание! Командир корабля принимает решение садиться на военный аэродром под Смоленском и ему это разрешают, хотя аэродром тоже закрыт по погоде!
Официальное объявление 10.39. Звучит сигнал тревоги, предупреждающий об опасном сближении с землей. Но экипаж не обращает на это внимания. В 10.40 впервые срабатывает система TAWS, - она сообщает: "Впереди земля". Высота 250 метров. Еще через 30 секунд снова сигнал "впереди земля". Но командир продолжает снижаться. Штурман фиксирует потерю высоты: 200 метров, 150 метров, 100 метров. "Впереди земля", - продолжает бесперебойно сообщать автоматика. Но снижение не прекращается. Штурман: "90 метров".
Система TAWS(Система TAWS (Terrain Avoidance Warning System) выдает экипажу информацию о недопустимо высокой скорости снижения, опасной близости земли, потере высоты после взлета, отклонении ниже глиссады, характере опасного рельефа земной поверхности в направлении полета и опасном сдвиге ветра.) требует: "Немедленно наберите высоту". Время 10.40. Штурман хладнокровно сообщает: "Высота 80 метров". "Уходим", - не выдерживают нервы у второго пилота. На записи слышно, что автоматика в кабине буквально взбесилась. Штурман продолжает отсчет: "60 метров, 50 метров, 40 метров". "Наберите высоту", - требует система TAWS. Вокруг ни одного просвета в облаках. "30 метров", - взволнованно сообщает штурман. "20 метров". В кабине непрерывно звучат сигналы автоматики, предупреждающие о смертельной опасности. Летчики молчат.
10.41 (московское время)  Бортовые самописцы зафиксировали шум от столкновения самолета с лесным массивом. Слышен крик второго пилота "курва". Диспетчер еще пытается в последний момент спасти ситуацию. "Уход на второй круг", - кричит отчаянно он. И еще через секунду жуткий крик находившегося в кабине пилотов директора Казаны: "Курвааааа...".
- «Диспетчер еще пытается в последний момент спасти ситуацию. "Уход на второй круг" - это начало дезинформации! Самолет польского президента совершил четыре круга! Четыре круга перед заходом на посадку на военный аэродром, закрытый для посадки даже для военных самолётов России. Подчёркиваю – ЗАКРЫТЫЙ!
  На этом запись прерывается. На часах 10 часов 41 минута 05 секунд. Самолет президента Польши Леха Качиньского потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Смоленска. Погибли 96 человек, включая главу государства и его супругу.

 В субботу, 10 апреля, на военном аэродроме Северный Смоленской области потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Это не рейсовый самолет, не чартер – это борт №1, президента страны. Существует во всём мире протокол встречи президента другой страны, прилетающего на своём самолёте – борт№1. Согласно, этому протоколу президент Польши – официальное лицо, прилетающее в страну для участия в траурных церемониях.  По протоколу, его должны были встречать представители правительства России и обеспечить безопасность во время пребывания в РФ.  Должны были! Попрошу вас, читатели, запомнить это! Главное! Самолет президента Польши не должен был садиться на военный аэродром России! По плану не должен, разве в случае непредвиденных обстоятельствах… однако: «уходим на четвертый круг» из записей речевого самописца Борта №1 Польши. Вернёмся чуть назад: « Не было с борта никаких сообщений об аварии или нештатной ситуации. Всё было спокойно и буднично.
Трагедия произошла при четвертом заходе на посадку. На борту разбившегося Ту-154 находились 96 человек.
Супруга Качиньского также находилась в самолете. По данным МЧС, выживших нет.

 3.Согласие на убийство
                «условий для приема нет"!»
 "Спасибо, ну, если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг", - вежливо сообщил о своих планах командир борта президента Польши. Тем временем второй пилот продолжает расспрашивать своего коллегу, уже совершившего посадку в Смоленске, о том, как они проскочили. "Ну нам повезло в последний момент сесть. Но честно скажу, что можете попробовать, конечно. Но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь, например, в Москву или куда-нибудь", - поделился тот своими соображениями. То есть диспетчер военного аэродрома, полностью отдавал отчет о происходящем, но…..запрет на посадку не дал!

   4.Событие преступления
ДОКУМЕНТЫ  РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ  ЛЕТНУЮ РАБОТУ «Основные правила полетов в воздушном пространстве РФ (ОПП), Наставление по производству полетов авиации ВС РФ (НПП), Руководство по организации и проведению теоретического и летного обучения в авиационных организациях РОСТО (Руководство), Основы организации объективного контроля (ОК)» ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ОПП)…

105. Для экипажей перелетающих воздушных судов необходимые сведения об установленном инструкциями по производству полетов в районах аэродромов порядке выполнения подхода к аэродрому, снижения, захода на посадку и руления публикуются в документах аэронавигационной информации. Перелеты на аэродромы, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, запрещаются.
121. Вход воздушного судна в район аэродрома посадки без разрешения органа УВД данного аэродрома запрещается, за исключением случаев потери радиосвязи, когда экипаж действует в соответствии с требованиями ст. 251, а также случаев, предусмотренных ст. 19.
122. Экипаж воздушного судна, имеющего скорость полета по кругу более 300 км/ч, заход на посадку независимо от метеорологических условий обязан выполнять с применением средств связи и РТО полетов, за исключением случаев, когда заход на посадку без применения радиотехнических средств предусмотрен полетным заданием. 123. Посадка воздушных судов в метеорологических условиях ниже установленного минимума командира воздушного судна (аэродрома) запрещается, за исключением случаев, указанных в ст. 19 и 236. ЗАПРЕЩАЕТСЯ!  И это для военных самолетов.
http://www.tosnoaero.ru/library/documents/documents01.pdf
                Выводы
1. Любой гражданский борт может сесть на военный аэродром только в случае серьезной аварии и не возможности продолжения полета, теракта, или отсутствия топлива на борту. При любых, этих и других обстоятельствах, подобная посадка пассажирского авиалайнера на взлетно-посадочную полосу военного аэродрома, который объявил себя закрытым для полетов – чрезвычайная, внештатная ситуация, грозящая катастрофой!
2. Борт президента другой страны №1, не мог быть спланирован  для посадки на военный аэродром России. Тем более, что не было в этом, ни малейшей необходимости и аэродром был закрыт для приема, по погоде!
3. Действия диспетчера должны были заключаться в следующем -  АЭРОПОРТ ЗАКРЫТ! Я ЗАПРЕЩАЮ ВАМ ПОСАДКУ!
Вот и все! Ни чего бы дальше не было! Но случилось! Виноват, на мой взгляд, не только диспетчер, всегда найдут стрелочника-дурака. Виноват, лично - президент России, Владимир Путин, не обеспечивший надлежащий прием иностранной делегации во главе президента, но поручившей исполнение дуракам-военным. Прости Господи, за грехи наши, за которые нужно ответить. Если президент России не захотел обеспечить безопасность приема президента другой страны, Польши, то сделано это - намеренно! Президента США, Китая, Индии…. Так бы не приняли! Какой, к чёртовой матери, военный аэродром с нелетной погодой? Нас что, всех за дураков имеют?
- Так вот, я, не согласен быть дураком! 
 Светлая память президенту Леху Качиньскому, царствие ему небесное! И если власти России и ее народ не в состоянии понести ответственность за свои деяния, то пусть мои извинения будут той, небольшой молитвой, которая упокоит его светлую душу. Амен.

Ссылки:
http://www.interfax.ru/russia/173633

http://rg.ru/2010/06/02/zapis.html

http://www.tv.kp.ru/daily/24471/630304/

http://rg.ru/2010/06/02/zapis.html

http://www.tosnoaero.ru/library/documents/documents01.pdf