Бег времени

Владимир Борисов 6
               
Настало время одиночества, покоя
Когда не видишь в собеседниках нужды
Когда отрадой небо голубое
И отдых на рыбалке у воды
Такие мысли вряд ли посещали
Когда друзей не ведал я числа
Когда из всех приёмников вещали
Про коммунизм а нам пришла 3/14зда

Сегодня, тридцатого мая две тысячи девятнадцатого года, забрел я на свою страничку в интернете на сайт ПРОЗА.РУ. Перечитав несколько своих рассказов подумал и сказал про себя: - Ай, да Борисов! Ай, да сукин сын! Восторг мой не касался качества моего писательского творчества, нет. Я отчетливо понимаю и осознаю свое место в этом ряду любителей и ценителей эпистолярного жанра.  Просто я понял, не написал бы я свои рассказы в свое время, многое из того уже стерлось бы из моей памяти. Как раз вот этим соображением и руководствовался я когда писал свой первый рассказ. Время течет неумолимо и когда твой возраст перевалил за семьдесят, ты по особому ощущаешь его течение. Ты все отчетливее видишь горизонт к которому стремился всю свою жизнь. Который постоянно удалялся от тебя по мере твоего приближения к нему, а сейчас ты приближаешься, как к какому то предмету и осознаешь, что дальше то ничего и нет, а ты понимаешь, что находится за этим горизонтом. В свое время, не однократно приходилось слышать и читать о пенсионерах выброшенных из привычного круга производства, об их душевных страданиях, в касании разлуки с прежними сотрудниками с которыми они и трудились и проводили личный досуг. Писали о некоторых таких пенсионерах, которые оставаясь наедине с собой угасали и уходили в мир иной. Себя к таковым я не отношу, хотя и остался совсем без друзей, кого растерял на пути своих вечных переездов а кто из них и вовсе ушел в мир иной. Меня как раз и поддерживает желание рассказать на бумаге своим детям и внукам и поделиться с ними маленькими эпизодами из своей жизни. Она, жизнь моя, не изобиловала особыми приключениями, в ней было чуть больше десяти перелетов на самолетах и вертолете, да и пальцев на одной руке пожалуй что хватит, что бы посчитать сколько я раз побывал на море. Но, друзья, я знаю людей, которые прожив свою жизнь ни разу не уезжали из своего родного города и из своей деревни и как ни странно особо не страдают от этого. Я намеренно не касаюсь сегодня политики, как бы не проста была жизнь россиян в современной действительности. Этого добра сполна хватает на каждого из россиян.
Хочется поговорить о беге времени, о его неумолимом ускорении в связи с возрастом. То, что время ускоряет свой бег для прожившего приличный срок на земле, это очевидно каждому из нас а вот почему так получается не каждый и догадывается. Существует мнение, что ускорение течения времени прямо пропорционально количеству событий в течении дня, то есть, чем однообразней прошел день, тем быстрее пролетело время. А поскольку таких дней у пенсионера набирается больше, чем дней активных и насыщенных событиями, то и время для него течет быстрее. Так вот, без водоворотов в жизни, и пролетает незаметно год  а потом и последующие годы. Вчерашний день мне запомнился всего двумя вылазками из дома на прогулку. В одной из них я спустился по лестнице к Волге и по любовался на купающих детишек и потом поднялся назад по лестнице и был счастлив от того, что я совершил такой поступок, преодолев двести пятьдесят ступенек спуска. Еще несколько лет назад я обязательно бы разделся и искупался  сам, но вчера не захотелось. Все уютнее и заманчивее стало кресло с высокой спинкой перед компьютером, которое не хочется покидать, так сидел бы и сидел. Организм привыкает к бездействию и приходится прилагать усилия, что бы встать, взять эспандер и сделать цикл упражнений, но не всегда получается  побороть свою лень, не всегда. Перед последним своим переездом на новое место жительства я не осмотрительно продал свои лыжи и лыжи своей жены о чем очень сожалеем и приходится нам довольствоваться прогулками. Места тут чудесные, до парка рукой подать а там и Волга. Есть дача в двадцати километрах от дома, но не тянет туда и она отдана на откуп детям. Как писатели и поэты, бывает, выговариваются, когда уже сказать то и нечего, так и я выговорился на своем предыдущем месте жительства. А там, Пермском крае, на пятнадцати сотках земли было о чем поговорить со своими питомцами выращенными и взлелеянными мною и моей женой. Когда-то, в Ташкенте, я с тоской смотрел с балкона своей четырехкомнатной квартиры устремившись взглядом на север, туда, где находится Россия, родина моя. И дом в деревне мы купили намеренно, хотя могли бы приобрести квартиру в городе. Очень хотелось провести остаток своей жизни на земле в единстве с природой. Но так получилось, что пришлось продать дом и в очередной раз поменять место жительства. И вот, пока не знаю почему, с землей контакт потерян мною. Возможно, если случится еще пожить, и потянет назад к земле, не знаю. А это опять касается времени и если оно будет благосклонно ко мне, то все возможно.

        Моя осень
Моя осень пришла на порог
Белым цветом раскрасила волос
После пыльных и дальних дорог
Я утратил и резвость и голос

Утешеньем на старости лет
Это время которого много
Только времени быстрый полет
Приближает к свиданию с богом

Дни, как кони сорвавшись с узды
Рвут галопом водицы напиться
Кони знамо бегут до воды
Ну а мне то куда торопиться

Крик из горла,  а голоса  пропал
Вы по медленней, медленней кони!
Я тогда про себя прошептал
Так устал я от этой погони!

Моя осень пришла на порог
Но тебя принимая я знаю
Столько выпало дальних дорог!
Сколько будет в дальнейшем, не знаю