У колодца вода льется?

Михаил Мороз
               

Деревенскую водицу из колодца я вожу во фляге на легкой тачке. И хоть колодец с одноногим старым «журавликом» находится в ста метрах от моего дома, я часто обновляю флягу свежей водой. К тому же есть повод повстречаться с редким соседями по околотку, чтобы просто пообщаться или утвердиться в мысли, что в полупустынной деревне есть люди.

Как раз против колодца в эту весеннюю пору временно живет москвич. Он приехал на побывку в родное село, чтобы поправить на погосте могилки родичей.
Он спешно  подошел к колодцу: у него, как и у меня, созрело желание видеть людей, чтобы вовсе не одичать в опустелой хате.

- Шутили в одном советском журнале под названием «Крокодил»: «У колодца вода льётся. Вот где критика ведется!» - такими словами встретил меня сосед по околотку.  И, чтобы развеять моё недоумение, пояснил далее: - Критиковать есть кого и за что.  «Журавлик» покосился на одной ноге так, что скоро рухнет, а глава сельского поселения и в ус не дует.

- У нашего главы сельсовета усов нет: она – женщина, - возразил я.

- У нашего лидера тоже усов нету. И порядка в стране всё меньше и меньше. Ой, как нужен хозяин – усатый и требовательный, какой был в тяжкое время, когда защищать страну и народ от внешних сил надо было, после поднимать экономику из руин. Его боялись. И верили, потому что требовательная правда, которой он обладал, необходима была людям. Без неё – крах! А теперь что? Рейтинг падает? А как доверию не упасть?  Оно уничтожено пенсионной реформой прошлого года. Ведь население, очумевшее от предательского решения власти, поняло, что ему придётся работать лишние 5 лет! И к тому же это значит, что при средней пенсии в нашей стране у людей из карманов вытащили, можно сказать, по миллиону рублей. Цены поднимаются выше этого одноного «журавля» из-за роста НДС.  Вчера у племянницы своей гостил в городе. Учительница она. Высшая категория. Награды имеет. Уважение. Нагрузка у неё такая, что и поговорить нормально времени не было. Почти две ставки! Не продохнуть, чтобы восполнить угасающие силы. А зарплата  всего 22 тысячи. Учителя втихаря клянут за брехню того, кому они поверили и выбрали. Чиновники всех мастей как с цепи сорвались. Дошло до того, что избивают журналистов в своих кабинетах. О каком рейтинге может быть речь!  Сибирь вся горит, потому что варвары заметают следы разбойных, незаконных вырубок древесины. И что? Он не знает? Или потакает? Как понимать всё это? Данные о разрыве доходов, когда 3% обнаглевших россиян владеют 97% богатств страны приводит в такой гнев, что вот-вот случится майдан похуже киевского. 
На минуту мой собеседник умолк. Затем с непостижимым надрывом произнес последние фразы:

- Я думаю, что он тяготился народным доверием, даже любовью к нему. Ему ближе  и важно ПРИЗНАНИЕ либералов, олигархата, западная оценка его дел, которые не очень соприкасаются с народными чаяниями. Впрочем, либералы его и погубят. Всё идет к этому, если он не обопрется на поддержку рядовых тружеников…

Мы расходились по домам. Во фляге плескалась вода. «У колодца вода льется?» - спрашивал я себя. – Или ПРАВДА, которую выплеснул из себя рядовой гражданин России с пенсией 15 тысяч рублей?