Сигареты и ты

Анастасия Гурина
Коварный дым  заполняет лёгкие.  Тонкое изделие из бумаги, наполненное табаком, привычно  ложится в проеме между средним и указательным своей сухой хрупкой поверхностью. Я жадно затягиваюсь. Табак сгорает у меня на глазах, стремительно превращая мою порцию яда в пепел. Немного кружится голова, но это нормально, когда давно не куришь. Расчёт прост: главное, правильно определить дозу. Каждый день на шаг от края пропасти, каждый день, упрямо отрицая власть этих неприметных трубочек с высушенными листьями табака.

...который год  упрямо и самонадеянно я отправляю слова тебе. Что забавно, каждый год одни и те же. Своим напором  пытаюсь проломить неприступную скалу безразличия и зажить уже, наконец, свободной жизнью. И каждый раз срываюсь. Но нет, я могу остановиться в любой момент, я могу не писать тебе, настойчиво, с манией безумца, отвоевывая твоё внимание снова и снова. Я не зависима, нет.

Очередная бессонная ночь. Их в этом году уже перевилало за половину. Когда мысли не дают покоя, ты идёшь на любые ухищрения, только чтобы отвоевать себе пару часов вожделенного сна. Занимаешься аутотренингом, мечтаешь о далёких путешествиях и уютном большом доме, вспоминаешь прошлое, людей, имена которых безжалостно стерло время. В голову приходят неясные картины свершившегося, жёлтый свет фонарей, освещавщих пустынные улицы, свежий воздух далёких ночей, когда ты тоже не спала, задумчиво вспоминая ещё более ранний воздух и все те же фонари. Тогда был ты, была бессменная пачка сигарет и спутница всей жизни - её величество Меланхолия. Я брала бумажную коробочку, обтянутую прозрачной плёнкой, доставала одну из  ряда тесно лежащих трубочек, подкуривала и жадно затягивалась. Ты рядом как обычно, вёл пространные рассуждения на тему, а неподалёку сидела она - дама с тонкими губами, подперев голову рукой и о чем-то думала.

Я не курю уже целую неделю. Горло сдавливают предательские спазмы,  нехватка воздуха душит по ночам. Я вдыхаю целую пригоршню, но мне все равно мало.

Ты далеко, живёшь, аккуратно отсчитывая дни, засеваешь свой сад новыми знаниями, образами и мыслями.  Дни твои неторопливы и размеренны. У тебя все хорошо и ты счастлив.

Незнакомка, прячущая под плотной вуалью лицо, неотступно следит за каждым моим шагом. Она все время где-то неподалёку. Казалось, вот, забылся на какое-то мгновение, но она уже укоризненно смотрит на тебя. Сложно избавится от этого наваждения, если это ты и есть. Или она хочет, чтоб ты так думал?

Я обязательно брошу этих  20 безропотных одноразовых друзей, перестану писать тебе, вызывая своими порывами недоумение и усталость. Однажды я распахну настежь окно ранним утром навстречу солнцу, и пойму, что меланхолия бесследно исчезла, подобно призраку с последними тенями ночи.

Однажды будет все. Только если это однажды наступит.