О ТОМ...

Николай Козакевич
    Должен-обязан сразу же предупредить, я ни с какой стороны не филолог. Но!
    Мне все уши измотало-истрепало это – «О ТОМ», где надо и не надо. Уж не знаю-ведаю почему молчат филологи?  Хотя, возможно, и не молчат, но лично я, ничего не слыхал по данному поводу.

    Политики, политологи, журналисты, учёные и все, кто только имеет доступ к теле- или интернетвещанию в настоящее время начали употреблять это «о том» где только могут, такскать, повсеместно. Слушаю – и диву даюсь…  Ну неужели никто не чувствует, как это неудобоваримо?!

    Возможно, филологи смогли бы как-то качественней  уличить-обозначить эту аномалию.   Я же просто тихо возмущаюсь….

    Да вот, судите сами:

«Мы должны понимать о том, что…
«Мне непонятно о том, как…»;
«Добавить о том, что…»;
«Я не знаю о том, что…»; 
«Мне вспоминается о том, где…»;
«Я не согласен о том, что»;
«Показывает о том, что…» ;
«Мне не нравится о том, где»;
«Я понимаю о том, как»;
«Мне интересно о том, что»,
«Я рад о том, что»; 
«Как радостно о том, где»;
«Мне импонирует о том, как»;
«Я люблю о том, что»;
«Я восторгаюсь о том, как»;
«Меня забавляет о том, где»…


    Быть может, это звучит более-менее удобоваримо в отдельности. Но в контексте – это ужасает… Можно, к примеру, взять последнее и вставить в предложение:

    «Вы не поверите, но меня забавляет о том, как размножаются ёжики…»

    Понимаю, язык-речь развиваются, видоизменяются. Кто же спорит… Я не так давно дивился и даже высказал своё «фэ» поэту, который употребил в стихе оборот «об эту пору». Да, у Даля есть такое, но в повседневности так не говорят, это архаизм. Но этот архаизм хотя бы имеет корни, а тут-то что?..  и за что?!

    Наверное, со временем и это «о том» станет привычным, но лично мне, бы не хотелось…

    Если вполне нормально звучит: «я думаю о том...», то как-то аномально слышится: «я допускаю о том;  я предполагаю о том;  я исключаю о том; я рассчитываю о том» .

    Ну зачем же так-то! Когда есть нормальное, короткое, ясное: «я допускаю, что…»; «я предполагаю, что»;  «я исключаю, что»; «я рассчитываю, что».

    Ну откуда это!?.. За какие грехи?..

    Кстати, в просторечье подобного не встретишь. В основном, этакое звучит от интеллигенции, от умников, от либерастов, от «думцев». Возможно, они хотят показать себя образованней, значительней основной массы. Этим же грешат и политологи, а вслед и журналисты (нахватались, как говорится).

    Вот, лично мне, не нравится О ТОМ, что какие-то, обличённые властью-известностью-журналисткостью люди, коверкают русскую речь только О ТОМ, что им предоставлена возможность зловещать в массы.

    Мне кажется, что ПОТОМ это О ТОМ вылезет боком…

30/05/2019