Выйду я на речку

Владимир Кап
Выйду я на речку, на обрыв высокий,

Где гуляет степью дикий суховей,

Где пахнет в лицо мне с родины далекой

Милый. Несказанный аромат степей.

Сяду я у речки на лужок знакомый,

Где в туманном детстве промелькнули дни,

Где ковыльной степью, тропкой незнакомой

И в мечтах и грезах пронеслись они.

Сяду я у речки на лужок любимый,

Где стоял когда-то старый балаган,

Вспомню как Буланко, конь неутомимый

По степи катал нас, словно ураган.

Посмотрю за речку в голубые дали

С замираньем сердца на степной простор,

Где березы-девы красотой сияли,

Где вдали,синея, возвышался бор.

Сяду я у речки, посмотрю я в дали,

Где паслись когда-то вольно табуны,

Вспомню я Буланко,как на нем скакали

По степи ковыльной мы, задрав штаны.

Но не долго тлело тихой жизни время

И по воле подлых запылал пожар.

Для кого-то - горе, кто-то быстро в стремя.

Ну а подлым радость той войны удар.

Подлое отродье, что шныряет всюду,

Будто ждало бед со скопищем шпаны.

Грабежи и кражи начались повсюду

Под шумок и грохот гибельной войны.

Был убит Буланый, умер, где амбары,

Под покровом ночи выкран был баран.

В табуне корову, приколов, татары

Вырыли картошку, увезли сабан.

Беды и морозы враз засуетились,

Голод заметался, их костлявый брат.

Прежде, будто,в норах все они таились,

А на грех сбежались, хоть бери ухват.

Сяду я у речки на лужок зеленый

И зальются очи горькою слезой.

Ты пахни в лицо мне,ветер полуденный,

ты верни мне детство и очаг родной!

12.01.1897