фрагмент Ф. Монотроп Душа и Плоть

Бойков Игорь
Ф И Л И П П       М О Н О Т Р О П    
 (П У С Т Ы Н Н И К)
В И З А Н Т И Я ХI-век.

фрагмент Ф. Монотроп Душа и Плоть

Душа:

Есть, плоть, один вопрос к тебе, послушай,
 Не отвечай мне только невпопад,
 Где пребывают всех умерших души?
 Что знаешь, всё скажи про рай и ад.

Плоть:

Уразуметь чтоб это, как ни странно,
 Не надо семи пядей быть во лбу.
 О том, о чём зудишь бесперестанно,
 Пытаешь ты меня, свою рабу?

Душа:

Я не пойму, за что лишь мне всевышним
 Великий Страшный уготован Суд?
 Создав меня миров и тварей выше,
 Зачем в сей смрадный заточил сосуд?

Плоть:

Ну вот, теперь вопросы стали здравы.
 Трудись душа, соль истин постигай,
 Тогда тебе Апостол Пётр, право,
 Откроет нараспашку двери в рай.

Душа:

Хотелось бы, чтоб мудрое ученье
 Служило мне, как в битве вою щит,
 Но только вот твоё, плоть, поведенье
 Меня и удивляет и страшит.

 Бежишь в своей греховности безмерной
 От праведности, словно от огня.
 Ты нечистотам радуешься, скверне,
 Там грязь найдёшь, где не найдёт свинья.
 
 Досадно, что здоровье, пыл и силы
 Ты тратишь в блудодействе и в вине.
 Мне напрочь ум и зренье ослепила.
 Как мне стремиться к горней вышине?

Плоть:

Вот до чего договорилась! Здрасьте!
 Ты.., это.., понапрасну не замай!
 Ведь это ты меня бросаешь в страсти,
 А после с меня требуешь: "Спасай!"

 В твоих упрёках я не вижу связи
 С укладом жизни ветреным моим. -
 Я потому порой валяюсь в грязи,
 Что отвечаю помыслам твоим.
 
 Зачем впустую разводить бодягу?
 Ведь даже если и шучу с огнём,
 Я без тебя не делаю ни шагу -
 Ты правишь мной, как всадница конём.

Душа:

Ты, злющая, перечишь неразумно.-
 Сама ведь знаешь, что, за будь здоров,
 Вмиг сбросить может бешенный конь чумный
 Наездника и опытного в ров.

 Обидно, что мы - связанные парой,
 Что ты меня таскаешь за собой,
 Несёшь как конь свирепый Систеарий,
 Чтоб впасть во грех, как в омут с головой.

 Лишь дам тебе покой и покаянье -
 Вновь на меня восстанешь со злобой,
 Низвергнешь вниз к неправедным деяньям,
 Со мной развяжешь снова вечный бой.

 Ты мне помощник и соперник разом,
 Противник, беспощадней всех вокруг,
 Но одного в толк не возьмёт мой разум:
 Как это так? Враг, и любимый друг.

 Как поступить? Не ведаю, не знаю.
 Вот дал бы бог, твою темницу зла
 Покинула б для ангелочков рая,
 Мир бросила б - в надмирном бы жила.

 Плоть:

Ну, ты, душа, возвысилась безмерно.
 Ты превосходишь всё, себя любя.
 Ты невещественна, осмысленна, бессмертна-
 Как недостоин этот мир тебя!
 
 Добра, словесна, бесишься не с жиру.
 А мне лишь быть бы живу - я груба,
 Злородна я, изменчивого мира
 И подлого - гнуснейшая раба.

 Твои, душа, оценки очень резки.
 Что тычешь носом ты в мои грехи?
 Я в мире сим, что ты считаешь мерзким,
 Сработана из четырёх стихий.

 О, госпожа, ты споришь неумело.
 Ко мне посправедливей будь слегка-
 Ведь если бы меня ты не имела,
 Не стоила б тогда и медяка.