Психоделический мальчик

Владимир Швец 3
       ПОЧЕМУ Я НАПИСАЛ “HEIL МОЯ ЛЮБОВЬ” – 2
                или Психоделический мальчик

  Где-то примерно в 2003 году от Рождества Христова на задворках человеческой цивилизации, на мусорной свалке Вселенной в одном жутком провинциальном городишке (который можно назвать Отстойником) вечером в одной квартирке три молодых человека – один будущий петербуржский кинорежиссёр, один будущий московский художник-керамист и один будущий никому неизвестный писатель – включили видеокассетный магнитофон и начали смотреть концерт знаменитой рок-группы “Пинк Флойд”. Это был знаменитый “П.У.Л.Ь.С.”. У будущего никому неизвестного писателя (то есть, у меня) с первых секунд просмотра отвисла челюсть. Что же такое я увидел? Да ничего особенного, казалось бы. Всего лишь НЕЗЕМНОЙ СВЕТ БЕЗУМНОГО БРИЛЛИАНТА. Но запомнил я это всё надолго – чарующие звуки… закат… мальчик, взбирающийся на холм… дверь… яблоко в ладони… огромный добрый пёс с высунутым языком из улыбающийся пасти… волшебная страна за дверью… галантные джентльмены и элегантные дамы в парке… и так далее. Я понял, что в литературе тоже можно найти свою волшебную страну.
  Что такое вообще психоделия? Всезнающая Википедия, известная всему миру и на весь интернет электронная энциклопедия, даёт такое определение: “ Психоделия — фантасмагория наркотического транса, вызванного приёмом психоделиков, состояние изменённого сознания, неустойчивое состояние психики, а также пласт контркультуры, появившийся благодаря употреблению психоделиков или какое-то очень странное явление, выбивающееся из обычного хода вещей.” Хочу сразу обратить читательское внимание на последний вариант определения: “какое-то очень странное явление, выбивающееся из обычного хода вещей.” Именно от такого понимания я стал и отталкиваться, дабы дальше плыть по творческой реке литературного искусства. Я определил для себя лично, какую я должен писать литературную психоделию. Сюжеты и темы мне стали сниться. Не все я смог запечатлеть текстом на бумаге, а потом и буквами на мониторе компьютера. Я столкнулся с самой главной трудностью для повествователя в данном деле – как облечь в словесные формы свои видения? Но я ринулся в бой, надо было преодолеть данное препятствие.
  Влияние литературная психоделия оказала на меня весьма сильное. Её элементами я наделял практически все свои опусы, более или менее. Самыми психоделическими рассказами в романе “Heil моя любовь”, на мой взгляд, являются: “Несчастный Спаситель”, “Спаситель. Искусство требует жертв” и  “Спаситель. Хлеба и зрелищ!”. В первоначальной форме главным героем их был некий Психоделический Мальчик, они повествовались не от первого лица, как в романе. Более того, рассказов было четыре, а не три. Последний – чётвёртый рассказ – в роман не вошёл (мне он показался чересчур юмористическим, что умаляло в нём всю его психоделичность). Эта тетралогия некогда входила в сборник “Непонятная Человеческая Комната”, которого уже нет, который был принесён в жертву на алтарь контркультуры.
  Я и сейчас помню, как появился первый рассказ этой мини-серии – “Несчастный Спаситель”. Он мне приснился. Это был реально СТРАШНЫЙ СОН. Во сне я сам был Психоделическим Мальчиком, и прекрасно всё ощущал и чувствовал. Словно и не спал, словно и не сон видел, а будто на самом деле попал в параллельную кошмарную действительность, сошедшую с ума, уродливую изнанку нашего человеческого и нечеловеческого существования.

2019 г.