Когда у птицы сломано крыло. Глава 18

Валентина Карпова
          - Что это? – спросила Лена недоверчиво и взяла протянутый ей Дмитрием бумажный листок. Повертела какое-то время в руке и принялась читать. Текст и на самом деле недвусмысленно охарактеризовывал её как крайне опасную преступницу, что было настолько неожиданно и даже не правдоподобно, настолько не о Ней, что какое-то время у молодой женщины просто не оказалось слов, чтобы хоть что-то произнести в свое оправдание… Впрочем, она по-прежнему не понимала в чём должна  оправдываться, не зная за собой никакой вины.

          - Странно… - вздохнув, снова перевела она взгляд на весьма расплывчатое фото.

          - Что именно?

          - Странно говорю, что вы вот так сходу смогли узнать именно меня на этом, даже не знаю как его назвать точнее, поскольку это вот не фото… На мой взгляд, я абсолютно не похожа на изображённую здесь женщину! – и небрежно, даже несколько брезгливо отбросила от себя листовку.

          - Согласен, в жизни вы намного симпатичнее, чем здесь, но и тем не менее – это вы, не так ли?

          - Что я могу признать своим, так только то, что там написаны моё имя и фамилия, а всё остальное просто чушь и клевета! За свою ещё совсем недолгую жизнь я не совершила ничего такого, что хоть каким-то боком подпало бы под нарушение статей уголовного кодекса, тогда как там однозначно написано «опасная преступница» - вот с этим я в корне не могу согласиться!

          - Разберёмся… - привычно ответил на столь возмущённую тираду Дмитрий, и убрал листовку обратно в карман – Разберёмся. И было бы просто здорово, если бы вы добровольно, так сказать, помогли мне это сделать как можно быстрее, хотя бы потому, что это прежде всего в ваших же интересах!

          Услыхав набор штампованных фраз, звучавших почти в каждом кинофильме из уст занимавшихся дознанием, Лена неожиданно даже для самой себя сначала непроизвольно фыркнула, а затем уже в открытую расхохоталась, чем явно смутила сидевшего напротив оперативника.

          - Я сказал что-то смешное?

          - Ох, нет… - попыталась она стереть с лица улыбку – Простите, но ваша речь прозвучала настолько избито и узнаваемо, что я просто не выдержала… Не хватало ещё бы добавить в завершение: чистосердечное раскаяние смягчает степень наказания и что-нибудь ещё о пользе сотрудничества со следствием…

          - И это правильно! – хмуро ответил ей тот.

          - Да бросьте вы! Простите, как мне будет позволительно к вам обращаться? Гражданин начальник - нелепо, а то, что я слыхала до этого часа как-то не совсем соответствует и моему положению, и уровню нашего с вами знакомства.

          - Меня зовут Дмитрием Сергеевичем. Не обижусь и не опущусь до репрессий, если вдруг вам будет удобней обходиться просто именем, особенно в такой вот неофициальной обстановке. А как обращаться к вам?

          - Ко мне… Так там же написано… Моё имя - Елена Юрьевна Любимцева. Мне тридцать один год, я не замужем и даже не разведена, детей нет, и я – чужая в вашем городе. Записывайте, что же вы?

          - Хорошо! – согласно кивнул Дмитрий и сделал первую запись в блокноте. - Что ещё можете добавить к уже сказанному?

          - А что, собственно говоря, вас интересует? Родилась в семье военного, последнее место службы которого Забайкальский военный округ. Звание – полковник. Ни отца, ни матери в живых нет. Имею незаконченное высшее образование.

          - Понятно… - снова кивнул тот, закончив записывать ею сказанное – Как и зачем прибыли в наш город?

          - Как понятно – поездом, а вот зачем? У меня нет вразумительного ответа на данный вопрос. Просто почему-то решила остановиться здесь на пару дней и всё! Вот и остановилась… на свою беду, как оказалось…

          - Ну, почему же так мрачно? Ещё неизвестно, чем могло бы обернуться и как закончиться ваше путешествие, продолжи вы его далее… А откуда вы приехали?

          - Из Одессы…

          - Откуда?! Так вот почему речь идёт о депортации! И об этом имеется соответствующая отметка в паспорте, поскольку вам же пришлось пересечь границу, не так ли?

          - Разумеется! – кивнула Лена и, достав из сумочки, лежавшей на её коленях, изящную косметичку, извлекла из неё паспорт и спокойно протянула его Дмитрию. Тот молча взял, раскрыл на нужной странице, внимательно осмотрел все печати, особенно последнюю, отметив про себя по дате, указанной там, что пока всё сходилось, и отложил документ в сторонку, явно давая понять тем самым, что не собирается возвращать его владелице.

          - Странно… - заговорил он первым после некоторого раздумья.

          - И что же вы посчитали странным, простите?

          - Ну, как же... Прописаны вы в Москве, а прибыли из Одессы…

          - А... Ну, это только на первый взгляд могло показаться таковым незнающему историю последних моих шести лет жизни…

          - А вы поделитесь, хотя бы схематически, чтобы я смог заполнить сей досадный пробел!

          - Схематично не получится, а более подробно займёт энное количество вашего драгоценного времени, о бдительный страж общественного порядка!

          - А мы, разве, куда-то торопимся? До утра времени предостаточно, а вам, в отличие от меня, на работу не идти и весь завтрашний день будет предоставлен для того, чтобы как следует отдохнуть, так что…

          - То есть, вы хотите сказать, что утром уедите, а я останусь здесь одна? А не боитесь, что столь опасный преступник возьмёт да и сбежит?

          - Нет, не боюсь! Не такой уж я и наивный простачок, как вам могло показаться! Во-первых, сбежать отсюда далеко не просто – кругом лес. До шоссе более десяти километров и оно совсем не оживлённое, особенно в это время года. Во-вторых, даже достигнув его, как далеко вы убежите без документов? До первого поста, не так ли? Не думаете же вы, что я настолько откровенно глуп или же очарован вами, что верну паспорт вот так запросто, как только что получил?

          - А, ну, конечно… Как закоренелому преступнику мне бы полагалось об этом знать, не так ли? Это же надо было так опростоволоситься... Хотела же его съесть по дороге! - горько произнесла Лена - Так вот почему вы привезли меня сюда, да?

          - И поэтому тоже. Но на первом плане у меня стоит всё же несколько иная задача - не афишировать пока ваше задержание даже в рамках собственного отдела, хотя не доверять своим ребятам до сих пор оснований не было. Почему? Не спрашивайте – не отвечу. Можете считать сей поступок некоторым взбрыком старого мента…

          - Старого? А сколько же вам лет?

          - Все мои… Но то, что я старше вас – даже не сомневайтесь.

          - Постойте-ка… - вдруг сощурила глазищи Елена – Игорь назвал вас своим одноклассником… А ему, в отличие от вас он не скрывал своего возраста, тридцать шесть. Значит…

          - А вы где учились? Не в юридическом ли случайно?

          - Нет, не в юридическом, но с логикой всегда дружила. Ладно, хотите слушать, слушайте! Кстати, а какое сегодня число?

          - Двадцать восьмое апреля! А что?

          - А то, что скорее всего на днях, сегодня-завтра, я была бы уже переправлена, правда не знаю каким образом, на турецкий паром и возможно навсегда покинула бы как распрекрасную Одессу, так и горячо мной любимую Россию…

          - Что?! А вот с этого места поподробнее, пожалуйста!