Великая сила интернета

Татьяна Ульянина-Васта
Одноклассницы Екатерина Селивановна и Марина Владимировна долгие годы не встречались, хотя проживали в одном областном центре. И только с возникновением моды на создание страничек на "Одноклассники.ру" бывшие подруги нашлись. Собственно, открылись целые клубы по интересам, но это все в виртуальной плоскости: фотографий, историй, рецептов, пересудов. Встречались же бывшие друзья-подруги крайне редко.

И случай Екатерины и Марины был тем самым нечастым вариантом возвращения к забытой за десятки лет школьной дружбе.

Сама повесть не стоила бы и внимания постороннего читателя, потому как ничего из ряда вон выходящего, не такого как у других здесь не было. Как-то так получилось, что обе наших дамы прожили достаточно обеспеченную жизнь, благо ни одна, ни вторая не имели ни мужа, ни спиногрызов - за выхождением в люди время украло варианты создания семьи, что слава богу в нашем случае было скомпенсировано не каким-то сомнительным успехом, а самым что ни на есть законным: "я бывало по молодости шла - подо мной земля стонала". Так дорого-богато выглядели и Катя, и Мариша в свои золотые годы.

Посему интересы были достаточно близки, оценки и суждения сходны, времени для досуга достаточно - и дружба возобновилась сама собой.

Среди переписки с бывшими одноклассниками нет-нет да и проскакивали истории школьных влюбленностей. Которые иногда даже подкашивали сегодняшние семейные отношения пожилых людей и становились темой многомесячных посиделок у экранов и клавиатур "соседей по парте".

В одной из бесед с домашней ватрушкой Екатерина Селивановна призналась таки в своей тайной симпатии к шустрому мальчику Вите, который сидел за её спиной почти пять лет.

- Вот во век бы не догадалась, что ты по тому коротышке Витьку сохла, - от души хохотала Марина Владимировна.

Витек был симпатичным мальчиком, но девочки на таких невысоких шалапутов никогда не засматривались. Школьными красавцами и ночными грезами становились совсем другие типажи. Перебрав все общие посиделки и вылазки на природу, наши девочки пришли к разумному выводу: а не спросить ли у самого Витька, Виктора Игоревича, все такого же симпатичного невысокого, судя по фотографиям, мужчины: а как он относился к Катюше?

Сегодня это был вполне себе обеспеченный дяденька, с двумя сыновьями, хорошим домом, машиной и моторной лодкой, для поездок на рыбалку.

Посему, чтобы вопрос звучал, более-менее, уместно, Марина написала ему в шутливой форме предложение рассказать: а как он, Витя, относился к Марине и Катюше, когда они вместе ходили в школу, не скрывал ли тайной симпатии к кому-то из двоих девочек.

Виктор Игоревич не сразу, но пошел на контакт. Началось всё с заверений, что обе девочки - умницы-красавицы. Потом дело сошло к обычным шуткам-прибауткам - благо Витя остался юмористом и весельчаком не хуже прежнего, практически не растеряв юношеский  оптимизм. 

- Маленькая собака до смерти щенок, - незлобно подвела черту под Витиными комплиментами и  остротами Марина Владимировна, намекая, что они-то, как женщины, сдали больше позиций с возрастом: и ноги отекают, и спины горбатятся, и животы вычпокиваются, а что волосы крашенные теряют блеск и старят лицо - вообще не вспоминай.

- Чудо не случилось - он нас даже и не помнит так уж хорошо, - погрустнела и Катерина Селивановна.

- А оно тебе надо - чудо то? - похлопала в утешение подружка по спине. - Спать крепче будешь...

Но чудо случилось. Правда, не скоро. Через полгода, на день рождения Катерины Виктор прислал ей поэму в стихах.

Первый раз девочки читали её вместе и даже пытались обсуждать написанное, потому как по всему выходило - не был Витёк безразличен к Катюше. Тот мальчик помнил такие вещи  о Катеньке, что у той комок подкатывал к горлу весь вечер - на каждый катрен этого сочинения в стихах.

- Вот собака! - хохотала Марина Владимировна, - а как шифровался! Вовек бы не догадаться, что у него к тебе такая любовь!

- Да уж... любовь, - невесело откликалась  Селивановна, - что только с ней теперь делать, ума не приложу?

Марина Владимировна поняла, как неожиданно потрясло её подружку открытие: в классе-то Катька была завидная девочка, высокая, русокосая, редко красившаяся - и так ресницы как у коровы, а глазищи в пол-лица...

А теперь они сравнялись в мужском внимании. Вот тебе и не родись - а сгодись...

- Что теперь вспоминать. Было - да сплыло. Он тебе тогда и не пара был вовсе. Какая его только окрутила дурочка? Видно, почувствовала жилку хозяйскую - а чего в зрелом возрасте и нужно...

До следующего дня рождения Катерина не дожила. Ссохлась вся. Так бывает: горе когда какое съедает изнутри. Вроде еще не старую и всем обеспеченную женщину.

Витёк на похороны не приехал, хотя Марине Владимировне очень хотелось рассказать ему о своих подозрениях - это воскресшая любовь свела Катю на тот свет - по интернету же всего не расскажешь.