Путешествие в Сочи на двухэтажном поезде

Ирина Яненсон
    Обычно летаю в Сочи на самолёте, тем более, что в этом году из Пскова появился туда прямой рейс. Но как аз в этом году мне оказалось выгодней ехать на поезде, и я, прикинув, решила сделать себе настоящее путешествие, по железной дороге из Москвы в Сочи на двухэтажном поезде. Раньше мы с дочкой часто ездили на поезде в Сочи, дорога эта мне хорошо знакома. А к Олимпиаде туда запустили двухэтажный поезд. На таком чуде я ещё никогда не каталась, поэтому поездка на поезде показалась вдвойне интересней. Благодаря интернету, заранее узнала, что лучше ехать на первом этаже, поэтому и билеты взяла на первый. Так и оказалось, но начну по порядку.

    В двухэтажном поезде нет плацкартных вагонов, только купейные, причём только с питанием. Билеты желательно брать заранее, так как поезд почти всегда забит под завязку, даже зимой (со слов проводника). Едет поезд быстро, 24 часа. Но дел, типа почитаю книжку или попечатаю доклад в ноутбуке лучше на дорогу не планировать. Поезд едет очень быстро и шатает в нём не по-детски, честное слово. Не знаю, из-за плохих рельсов, из-за двух этажей или из-за того, что у машиниста фамилия Шумахер, в поезде трясёт и качает постоянно.

    Первый этаж приблизительно такой же, как и в одноэтажном, но в купе убрана верхняя полка для багажа, за счёт чего потолок в купе стал немного ниже. Стук колёс стал слышиться сильнее, видимо, всё-таки корпус вагона опустили ниже, к самым колёсам. Но лучше, наверное, всё-таки ехать на первом этаже, т.к. на второй этаж нужно подниматься по лесенке вместе с чемоданом, на втором этаже в купе срезаны не только верхние багажные полки, но и слегка скошен потолок возле окна, поэтому высоким людям на верхней полке особенно тесно. Три туалета, кипяток и все проводники находятся на первом этаже. Единственный плюс второго этажа, это вид из окна. В следующий раз обязательно попробую поехать на втором этаже, вдруг там трясёт меньше и стука колёс не слышно, не знаю.

    Насчёт еды. Я сфотографировала сухпаёк и «горячее», которое даётся один раз за поездку. В коробочке лежит печенье, одноразовые столовые приборы, салфетки, сахар, соль и маленькая бутылочка воды. Но питьевая вода в вагоне есть в кулере, так что с этим проблем нет. Так же у проводников есть микроволновка и кипяток, они не возражают против их использования пассажирами. На горячее подали коробочку на выбор: курица с рисом или говяжья котлета с гречкой. И то, и другое вполне вкусно и весьма кстати. Вообще-то в поезде есть вагон-ресторан, и еду оттуда можно заказать прямо в купе. Вечером к нам в купе зашёл официант-Нугзар и спросил, хочет ли кто-нибудь из нас заказать себе завтрак. «А что у вас есть?» - спросила я. «Омлет, блины, каша», - радостно ответил Нугзар. «И сколько стоит ваш омлет?» - спросила я. «Триста рублей», - с отчаяньем в голосе ответил Нугзар. «Вы делаете его из золотых яиц?» - серьёзно спросила я. «Да», - обречённо ответил он.

    Обещанный вай-фай в поезде есть, но интернет исключительно внутренний, чисто железнодорожный, хотя по нему можно почитать книги и посмотреть кино. Наверное, можно, я не читала и не смотрела. Зарегистрироваться в их сети очень легко, просто читаешь и делаешь, как написано.

    Тапочки, зубная щётка с пастой и пресса прилагается к постельному белью идеальной чистоты и свежести. Всё, что касается постели, всё в прекрасно состоянии: подушка, плед, матрас. На пять с плюсом.

    Багаж умещается под сиденьем, мой большой чемодан влез туда без проблем. Но не знаю, куда будут ставить свои вещи пассажиры с верхней полки, если внизу будет всё занято. По новым правилам проезда в поезде, у пассажиров с верхней полки прав практически вообще нет, кроме того, чтобы лежать на своём месте. Но и цена между верхней и нижней полкой с разницей где-то в две тысячи рублей.
Двухэтажные поезда ходят из Сочи на Москву и Петербург. Ехать на них, конечно, быстро и удобно. Кто не любит летать на самолётах, останется доволен.