Бензиновый дефицит

Эльвира Рокосова
       Конец восьмидесятых, начало девяностых годов, наверное, надолго остался в памяти людей моего поколения. Это было тяжелое время. Продукты и товары первой необходимости отпускались строго только по талонам. Да и за горючим на автозаправках  всегда выстраивались длинные очереди. И больше двадцати литров в бак не заправляли. Если собирались ехать в дальнюю дорогу, то заранее, в нескольких заправочных станциях запасались бензином в канистры. Только так можно было ехать с уверенностью, что не останешься в пути без горючего.
         Так случилось и с нашими друзьями. В те годы они служили в Германии. И, по всей видимости, не совсем были хорошо осведомлены о проблемах с бензином на родине.
       Получив долгожданный отпуск, загрузились в машину, усадили двоих сыновей - подростков и выехали домой. Проехав  всего каких-то пару сотен километров уже по родной стране, заметили, как загорелась лампочка на датчике бензобака, оповещая, что горючего осталось совсем немного. Но, подъехав к заправке, они увидели огромную очередь из автомашин. Деваться некуда, до следующей бензоколонки топлива может не хватить, и они встали в хвост очереди.
       На улице была изнурительная жара. Хотелось распрямить затекшие от долгого сидения ноги.
       Татьяна – супруга нашего друга от вынужденного безделья, смотрела по сторонам. Заметив на заднем плане здания летний туалетний домик, сказала:
- О, вот и повод немного размять ноги. Пойду, пройдусь. И она решительно направилась к объекту своего внимания.
       А в это же самое время, другие водители заметили, как за ними встала в очередь машина с иностранными номерами. В те годы такие номера были редкостными явлениями, чуть ли не с другой планеты. Не скрывая своего любопытства, все стали разглядывать пассажиров этой самой машины. Затем, все как по команде стали им мило улыбаться, и каждый хотел показать, что русские люди отличаются добротой и гостеприимством. Так сказать, решили не  ударить лицом в грязь. И тут, словно их  прорвало, стали жестикулировать, предлагая заправиться без очереди.
- Давай, давай, заправляйся! Дружба, дружба, - наперебой кричали они и показывали свой большой палец кверху.
- Мир, мир, дружба! – не переставая улыбаться на всю ивановскую, они буквально подталкивали машину наших друзей к колонке. На их предложение наш друг, слегка наклонив голову, поблагодарил всех по-немецки, пожал им руки, улыбнулся и, благополучно заправившись, отъехал в сторонку и стал поджидать супругу.
       Ничего не подозревавшая Татьяна, увидев стоявшую в стороне свою машину, тут же громко спросила:
- О, Жень, вы уже заправились?
      Боясь гневного разоблачения со стороны водителей, любезно уступивших им свою очередь, наш друг специально громко на немецком позвал супругу сесть в машину, а усадив, поспешно взял курс по направлению к родному городу, чтобы отдохнуть в родных пенатах, а затем вновь вернуться на место службы в Германию.