Шаг в глубину

Виктор Владимирович Зубарев
К рыбалке я приучался с детства. Началось всё ещё с дошкольного возраста. Правда, могло тут же и закончиться.

Отец брал меня с собой лет с пяти. Но однажды произошел случай, после которого  до двенадцати лет я был отлучен  от рыбалки.

Метров на двадцать – тридцать в озеро уходили деревянные мостки, с которых отец ловил  на поплавковую удочку. А я купался у него за спиной недалеко от берега на глубине меньше метра вместе с утками и лягушками. Было мне лет шесть, и плавать я ещё не умел. Моё купание производило много шума. Отец по звуку определял, не оборачиваясь, что всё в порядке.

Но вот, я решил, держась рукой за мостки, дойти до отца и в шутку дернуть его сзади за рубашку. Дно было пологим, и глубина увеличивалась постепенно. Там, где сидел отец, было, наверное, около двух метров. Но мне  об этом было не известно.
Я осторожно продвигался к своей цели. Вот мне по пояс, по грудь, по шею и, вдруг, неожиданно дно скользнуло под ногами, и я пошел под воду, от страха разжав руку, держащую мостки.

Пытаясь всячески привлечь внимание отца, я пробовал кричать, но мне не удавалось. Вода заливалась в рот, и получалось только какое-то булькание. Не знаю, сильный ли шум был от барахтания моих рук.

Постепенно сознание стало затуманиваться, и я бросил борьбу. Вокруг всё потемнело и исчезло.

Затем, как будто включили свет. Я очнулся на берегу от того, что меня рвало. Мокрый отец делал со мной спасательные манипуляции. Изо рта лилась вода, в глазах летали искры.

Примерно через полчаса мне стало хорошо, как ни в чем не бывало, а отца колотило, как в лихорадке. Трясущимися руками он сматывал удочки и собирал вещи.

- Пап, мы, что уже уходим? Может, я ещё искупаюсь напоследок?

Эти слова повергли его в шок. Кажется, он готов был задушить меня…