Вторая Жизнь Внушаемых Людей

Сергей Лановой
- Просто интересно, изменится ли поведение и вообще принципы людей, если продолжительность их жизни увеличится раза в два? Может все дело в том, что люди мало живут? Не успевают увидеть результаты сделанного, не хватает времени осуществить задуманное. Как думаешь?
- Нинуш, сначала неплохо было бы сделать так, чтобы хотя бы предложенная тебе жизнь не казалась бездарностью или сукой. Поскольку двойной срок для тех, кто даже в отмеренной жизни кроме просроченных конфет нихрена сладкого не имеет - это бред. Многие люди ещё своими годами распорядиться не в состоянии, а тут - бах! - две жизни. Это просто результативный уход твоей фантазии куда-то туда, куда кто-то там ещё телят не гонял. Бессмыслица.
- Ну, хорошо. Бессмыслица. Но ведь есть женщины, которые вроде и прожили, и пережили, а остались девочками в сказочных диадемах из сверкающих иллюзий. Может им как-раз ещё пару годков накинуть? Для мудрости.
- Мудрость не накидывается. Она приходит. Не ко всем, к сожалению. Иначе мы жили бы в совершенном обществе. А пожившие на свете женщины часто врут сами себе. Отчаянно врут. Изо всех сил.

Женщины, особенно бальзаковские или, другими словами, пожилые, часто врут себе в том, что именно этот их возраст ими самый любимый, самый обласканный и вообще самый. Врут, что не хотят они больше ни детства, ни отрочества, ни юношества, ничего этого им не надо. Только вот эти сорок, пятьдесят или шестьдесят лет. Хорошие, милые, люди с сердцем и душой, но беспросветно слепые к самим себе. Поскольку возраст вообще не подходит под категорию желаний. Возраст можно лишь принимать. Или не принимать. Но не заниматься ерундой, когда какая-либо почтенная дама заявляет, что ни за какие седины не вернулась бы в свою молодость. Да без проблем, миледи! Вам туда и без ваших желаний уже не попасть!
- А мне кажется, что сейчас женщины не умеют стареть.. они не могут плавно перейти из возраста девушки в женщину.. а потом в бабушку..  все цепляются за девочковость.. собственно, нам навязывают этот образ.
- Что значит "навязывают". А голова зачем? Твоя внутренняя эстетика? Твой королевский класс? Если ты - леди, то тебе должно быть глубоко плевать на разновозрастных мышей за твоей стареющей спиной. Ты - Леди. И всё. Ах, нет, ещё шляпка.
Всё остальное - это деревня в девушке, отсутствие достоинства в нужной мере, мира именно с собой, поскольку здесь тот самый случай, когда речь идёт о твоей терпимости к самой себе, а не к окружающему тебя человеческому хаосу.
- Наверное, есть врожденное чувство вкуса, такта, но оно появляется и в результате работы над собой. А ведь как любая ответственная работа, она трудная..
- Ты ответила уже, Нинуш. Или есть, или нет. Встретила страшно омоложенную дуру - это, скорее всего, именно дура. Видишь чувство меры, не выжигающее истинный возраст, а идущее параллельно с ним - значит перед тобой человек, женщина, у которой нечто ценное в голове осталось, стоит присмотреться. Причём, слово "дура" я употребляю не в контексте ума - она может быть учёным, политиком или вообще светилой чего угодно. Но в плане понимания и приятия человеческой природы, инстинктивно, на уровне животного, так, чтобы вообще вопросов не оставалось - этого в ней нет. Хотя именно такие часто в психологи лезут. Изо всех сил. И тебе она также посоветует ересь. Что в плане омоложения, что в сфере взаимоотношения полов.

Данное правило или замечание, как хочешь, распространяется вообще на все возрастные категории, поскольку все эти перекрученные губы, подтянутые до бровей щеки, испохабленные носы - это неприятие самих себя. А значит и тебе они, как правило, в деле красоты тела и души дать ничего не смогут. Как они вообще находят мужика на свою кунсткамеру. А находят. Потому что мужик тоже с ума сошёл. Давно. С тех самых пор, как первый раз встретил женщину.
- Вон оно как, оказывается. Неожиданно. Значит, всё-таки женщина виновата?
- Не говорил я этого. Вполне возможно, что всё было наоборот.
- Мне нравится, когда наоборот. Хотя я совсем не знаю, что с этим делать. А ещё у людей высокий уровень внушаемости. Модно, значит - красиво. И отсутствие критического мышления. Но вообще, ты знаешь, у меня  на отвлёченные темы не очень-то получается говорить.
- Нинуш, если ты видишь легко внушаемых людей - просто запомни, о ком речь. Данная предосторожность позволит тебе однажды избежать неприятностей. Внушаемый человек вполне может внушиться против тебя. Нет, это не должно стать для тебя предостережением, ведущим к боязни окружающих тебя лиц, потому что абсолютное большинство людей внушаемы, подвержены массовости и общей точке зрения. Подавляющее, абсолютное большинство, с высокой долей вероятности включая и тебя. Мы живём в обществе. Общество - это среда. Среда определяет твоё сознание. На свете живёт лишь незначительная часть тех, чьё сознание, не поддающееся общим настройкам, а даже болеющее от них, из чувства самообороны создаёт собственное окружение, жизненную среду. Это либо сумасшедшие, либо бунтари, нередко несчастные люди. Но именно они чисты от внушаемости. Что не делает их Богами, потому что сумасшедшие среди них, как мы помним, тоже есть. Об этом необходимо знать.
И очень неприятно, когда "внушаемость" распространена среди тех, кто представляет бомонд общества. Поскольку их дурная голова, лёгкая от отсутствия ответственности, вполне может быть последним, что повлияет на твою жизнь. Внушаемый какими-то собственными идеями властный чердак вещает на миллионы находящихся под ним домов, делая их жителей уже совсем беспросветными зомби.
- Ушли мы чего-то.. в бомонд и всяких там..
- Да, ушли. Пойдём назад?
- Пойдём. Куда ты заведёшь меня на этот раз?
- Нет, заводила у нас всегда ты. Ты начинаешь. Начинай.
- Не буду.
- Тогда давай говорить о сексе.
- Да! Как интересно. А давай.. Чего это ты вдруг? Нет, не об этом! А ты когда-нибудь звонил в секс по телефону?
- Ни разу. И проститутку мне дарили один раз. Но меня это не воодушевило. Больше ничего такого не было. Может, лучше о курсе доллара поговорим? Или про пересадку головы.. а то у тебя глаза так блестят, что..
- Нет! Лучше секс!
- Ну, вообще, да, это определённо лучше. Как ты оживилась, надо же..
- Вот ты скажи мне, как ты узнаешь, что женщине нравится.. в смысле, как ей нравится.. ну, вот про это всё.. или это вдохновение? Или опыт?
- Ты в этом смысле?
- В том самом. В общем.. рассказывай.. хотя.. мне показалось, или ты посмотрел на меня.. нахмурившись? Меня занесло опять? Ты будешь сердиться, да? Просто.. ну не встречала я прежде таких, как ты! Да! Отвечай!
- Вижу, другого выхода у меня нет.
- Ни чуточки.
- Это всегда интуиция. И сигналы даёт сама женщина. Но мы не про абстрактного мужчину, правда? Поскольку масса таких, кто просто берёт за холку, мощно целует в губы, крепко сжав при этом твои ягодицы или грудь. Такое возможно тоже. Но любой мужской эксперимент только тогда удачен, когда он нравится женщине. Даже если она не хочет в этом признаваться. Это те самые фантазии о грубом незнакомце, который встретит в тёмном переулке и резко развернёт к себе спиной, одновременно стягивая колготки и трусики. Эти фантазии - как детские сны про монстров, ужасные но любопытные, как сладкие кошмары, от которых убегаешь, постоянно замедляя шаг.
- А ты?
- Что я?
- Ну.. ты можешь быть грубым?
- Практически никогда не бываю. Да, я в состоянии швырять женщину по постели и по всей квартире, если это вообще происходит в помещении, ловя её тут же, смотрящую испуганно и радостно, в другой комнате или уже за балконом, снова подбрасывая в воздух, чтобы овладеть в том положении, в каком она на меня свалилась. Так я могу. Но для подобных игр нужна единая на обоих дурь, совместное сумасшествие, общий идиотизм. И опять же это всегда - конкретный человек. Он и она. И связывающая их, хоть и короткая, но история.
- Знаешь, это так.. болезненно любопытно узнавать тебя.. такого.. но ведь это же ничего, что я спрашиваю?
- Вполне, Нинуш. Даже не думай. Это обычная мужская откровенность. В собственных рамках. На женскую искренность. Учитывая собеседницу. Тебя. И я говорил уже - задавай любой вопрос. Если не смогу или не захочу - я просто не отвечу. Точно так же, как и ты.
- Мне нравится тебе отвечать. И спрашивать тоже нравится. Ты доверяешься мне. Я доверяю тебе. Просто. В откровенном разговоре важна деликатность..
- Нинуш, я должен спросить тебя, имеешь ли ты представление о деликатности? Или у меня с этой самой деликатностью что-то не то? Да у нас в любом диалоге деликатности просто кучи! Тоннами!
- И тележка..
- Да. Она тоже.
- А я могу сказать. Могу. Болезненность вызвана обыкновенной.. глупой.. человеческой ревностью.. нет.. наверное даже животной.. потому что я, то есть человек, могу с ней справится, объяснив сама себе..
- Ревнуешь. Можешь сказать - к кому?
- Во-первых, ко всем, кто был.. а еще.. к той, что может появиться в любой момент.. и ни ты, ни я.. ничего не сможем сделать.. это жизнь..
- Если это жизнь - то и меняться она будет именно по массе причин, выдавливающих её куда-нибудь вправо или влево, а иногда за борт и за горизонт. Чем ровнее - тем лучше. Чем спокойнее - тем дальше. Чем надёжнее - тем красивей, уверенней и сильней. Хотя, самые сильные, честные и настоящие - это те, кто не отказывался получать, зная о будущих потерях, отдавал, уже понимая, что назад в той же мере не получит. Верил и был верным, принимая неверие и предательство тем спокойнее, чем чаще это с ними происходило. И всё это - в рамках одной жизни. Не продлённой, бесценной и единственной. Твоей.



GC