Дом с окном на крыше

Ольга Валентиновна
http://proza.ru/2021/07/30/247

— В одном городе было очень много домов. Людей в этом городе тоже было очень много, но ещё больше было ворон, — так начал свою историю мой друг и продолжил: — Твой плед совсем упадёт с дивана, если его не поддеть ногами.

Я послушно подобрала ногами плед и сложила руки на коленях, как на старинных фотографиях из младшей группы детского сада. Это его рассмешило, отчего ямочки на щеках стали глубже, а в глазах отразился луч света далёкого маяка.

— Если тебя не остановить, мы просидим так до рассвета и уснём вповалку. Ты о чём начал свою повесть?

— О тебе.

***

Дом оставался незаселённым с той самой поры, как последний его хозяин уехал в одну из рабочих экспедиций на Мадагаскар. Вот уже и деревья стали большими. В их крепких ветвях, где-то в верхней их части, появились гнёзда. Одно из них почему-то казалось не таким как другие: словно его собрали из маленьких прутиков необычного дерева, отливающего светом полыхающего заката, но таких деревьев в округе не знал никто.

Вечерами, находясь в маленькой, ярко освещённой комнате, я расстилала постель, складывала покрывало в двое, затем в четверо и закидывала его подальше на диван. Взбивала свои любимые подушки, ставила их так, чтобы лежать можно было полусидя-полулёжа и брала в руки маленькую книжку, напоминающую блокнот. Каждый новый рассказ, прочитанный мною в такие тёплые вечерние часы остался в моей памяти навсегда. Но вот что странно: однажды мне вдруг так захотелось стать кем-то, кто хоть капельку похож на Шерлока Холмса, умеющего волшебным образом перевоплощаться до неузнаваемости. Вскоре я об этом забыла.

Потом мы познакомилась: ты вёл себя так необычно, что я сразу в тебя влюбилась, а сказать об этом смогла только на третий месяц нашего романа. Ты так обрадовался — как маленький, разве что не плакал от радости, а я подумала: «Это всё из-за тех ворон, что свили себе оранжевое гнездо, по цвету напоминающее свет вечернего солнца».

Оказывается, ты вернулся с волшебного острова, с таким очаровывающим названием «Мадагаскар».

В твоём доме вспыхнул свет вечерних иллюминаций в брызгах шампанского, звуках рояля и треске декоративных «каминных» поленьев. Ты отмечал своё возвращение шумным весельем, созвал всех своих друзей и кто-то из них вспомнил обо мне. Я не могла не прийти. Мне всегда было интересно оказаться на светской вечеринке в кругу самых замечательных людей.

***

Какое счастье, что я никогда не ложилась спать без любимой книги. Они все стали моим окном на крыше моего дома, в свете которого появились мои любимые вороны и их подрастающее потомство. Их было так много, что улетая, они пообещали мне вернуться и рассказать очередную историю со счастливым концом.

http://proza.ru/2021/07/31/174