Кому на Руси жить хорошо

Ольга Иванова 41
 1955 год.               
 -Господи, мороз то какой, скорей бы дойти. Ещё два километра осталось, а темень какая, дальше вытянутой руки не видно ничего. Валенки надо бы поменять, а на что? Эти шитые-латаные , совсем никуда не годятся. Да ладно, уже конец января, весна скоро. А до следующей зимы, глядишь и придумаем что. Правильно люди говорят: за годом, что за морем.    Вот и жизнь потихоньку налаживается, сторожем на ферму устроилась, хотя бы в тепле. Все не в тракторной бригаде, будь она неладна. Сколько мы с девчатами здоровья в этих тракторах оставили, страшно подумать. Руки к рулю примерзали, кожа с лица лоскутами сходила, кабины то открытые были. А что сделаешь? Война, есть война, никуда от нее проклятой не деться. В коровнике все легче и не так холодно. Идти вот только 4 километра по лесу страшно, ну да ничего, пообвыкла уже. А по первости иду по темноте на работу, а сама реву в голос. Да только слезами горю не поможешь. Да и чего уж сейчас-то Бога гневить. Работа есть, жить есть где, огород прокормит, дочечка моя подрастает. Это в сорок третьем мы лепешки из лебеды ели, а сейчас и картошка есть, спасительница наша. Главное война закончилась!  Дождались мы, дотянули до мирной жизни. Грриша вот только... Не вернулся мой Гриша, пропал без вести. Только письма от него и остались... А я всё жду... Может вернётся ещё? Люди сказывают, что и так бывает. А пока жить дальше надо. Дай Бог, коза обьягнится, картошки накопаем, ягод ещё бы заготовить на зиму и жить можно. Глядишь и валенки новые справим нам с Аленкой. Лишь бы здоровье было. Дааа, закалила нас жизнь. А что делать? Будем жить. Дочка моя умница, на лету все схватывает. Маленькая, а уже твердо решила стать учительницей. Только  хватило бы сил ее выучить и на ноги поставить... А там, глядишь, и Гриша вернётся...                1995 год.               
 -Алло, Люся?  Поивет. Как дела?... Я чем занимаюсь? Да тем же, чем и ты - тетради проверяю, к урокам готовлюсь... Да и не говори, такой наш педагогический удел. Люся, я что звоню. Ты не в курсе, детские в этом месяце дадут?... Да вот и мне уже страшно представить, чем их выдадут - хозяйственным мылом или гвоздями? Ха-ха, да ты права, без юмора сейчас совсем туго. Читала местную газету? Не знаю, врут или нет, но написано, что в каком-то городе людям зарплату гробами выдали. Дожили! Поэтому, гвозди ещё не самый худший вариант .... Мы картошки ,в этом году, опять гектар посадили, благо земли в деревне полно, никому она не нужна, никто не обрабатывает. Дай Бог вырастет, осенью на муку поменяем - хлеб то я сама пеку, в магазин только на экскурсию ходим. Да и скотину кормить надо, поэтому без картошки никак.... Да какое "Продавать"! О чем ты? На муку и масло меняем, да на корм скоту. Знаешь поговорку? " От картошки не будешь богатый, а будешь горбатый",-так это про нас. Ее ведь ещё прополоть-собрать надо, благо копаем трактором. А куда деваться? Кушать хочется всем, вот и работаем. Как моя мама говорит: не потопаешь, не полопаешь! У нас старшая в техникум поступила,ей на дорогу денежки нужны каждую неделю. Хорошо хоть мама с нами живёт, ей пенсию исправно пока платят, вот и помогает внучке. Спасибо ей, что-бы мы без нее делали, прямо не знаю.... Вам февральскую зарплату тоже ещё не дали?... Ну да, ну да! Июнь на носу! Младшенькой у нас летом 10 лет исполнится, хотели день рождения ребенку устроить, сладостей купить. Она у нас очень зефир в шоколаде любит, стараемся с каждой зарплаты ей немного купить... Ну что ты хохочешь? Ну да,с каждой получки, тоесть раз в пять месяцев. И смех и грех! А что делать? Мы с мужем оба бюджетники, вот и получаем деньги два раза в год... Нет. Нет! Я ведь сказала, что буду работать, хватит с меня забастовок. Кто-то должен детей учить, закончится же это все когда-нибудь. Не хочу я снова унижаться с транспорантом под окном особняка мэра, не для того я двадцать лет в школе отработала. Не буду и все!... Да не плачу я, просто... Просто за профессию обидно... Вот и я думаю, что наладится все. Вот только когда?                2019 год.               
 -Уроды! Понавыдумывали штрафов, за все деньги дерут! Валить отсюда надо, из этой страны идиотов! Здесь жить невозможно!!! - билась в пьяной истерике пухлогубая блондинка.            -Девушка, распишитесь и сядьте в патрульную машину,- гаишник с абсолютно пофигистичным видом ткнул протокол под нос силиконовой дамы.       - Да пошел ты в жопу, урод в фуражке! Подавись своим протоколом! Совсем оборзели. Ты с чего взял, что я бухая? А? Отвечай? Машину мою верни, тварь! Да ты знаешь кто я? С кем я живу? Бэху мою отдай говорю. Аааааа... На заплетающимся ногах, с грацией слонопотама, мадам рванула к водителю эвакуатора и, не долго думая, вцепилась ему в лицо маникюром.               
  -Убирайте эту стерву, а то я ее прибью,- заорал мужик. Гайцы не растерялись и быстро скрутили буйную дамочку, под белы рученьки сопроводив  в машину, где и закрыли от греха подальше.        -
  "Во работа у мужиков,- комментирую происходящее за окном, - не приведи Господь. То алкашей ловят, то ДТП с трупами, то такие вот гламурные тетеньки. Жесть короче".  Проглатываю последний кусок зефира в шоколаде, допиваю кофе и спрыгивпю с подоконника.               
 Моя коллега, Наташа, с недовольной миной медленно идёт к рабочему столу.   
 - Ну да, - шипит завистливо - уж ей то фигово в России жить. Ага! Как бы не так! Ты видела какая у нее машина? "BMV" кабриолет, лямов пять стоит. А туфли? Я такие только по телевизору и видела. Хорошо ей, а я тут за 20 тысяч в месяц пашу, экономлю на всем, никак на туфли нормальные, итальянские не накоплю.( На этих словах я скромно запихнула ноги,в кедах за 1000 рублей, подальше под стол). А у меня, между прочим, высшее педагогическое.         
 - А хрена ли ты тут сидишь тогда? Прошу заметить: работаешь ты два через два, с девяти до пяти. Половина месяца свободна, иди на вторую работу. Слава труду, в городе-милионнике живём, не в глухой деревне. Вот только не рассказывай мне, что работы нет! Полно ее! Контора у нас большая, подработок полно. Или по профилю иди, в школу. Педагогам сейчас зарплату неплохую платят. Моя мама вообще сорок лет в школе отработала и даже мыслей не было уйти.               
 - Ага, целый месяц без выходных пахать, как дура...,- и резко захлопнула рот.               
 - Да ладно, говори не стесняйся. Знаю, что вечно меня обсуждаете. Весь месяц ржоте, что пашу, как лошадь ломовая по три смены в день, а как зарплата - злобой давитесь.               
 - Хорошо тебе, у тебя квартира, машина... В командировки ездишь, а у меня зарплата...                -  Наташенька, все что у меня есть - я своим горбом заработала. А за квартиру мне ещё десять лет платить. Нет у меня богатых родителей и хахаля-миллионера, никто мне ничего не даст. Самой за жизнь цепляться надо, и зубами и ногтями.               
 - Хорошо тебе.....     Да твою ж за ногу! Сколько можно!               
 - Знаешь, моя дорогая, мне иногда кажется, что я одна в этой стране счастлива. Счастлива от того, что есть работа, друзья, живы родители и нет войны. Чего вы, молодежь, вечно ноете? Всем недовольны. Вы зажравшееся поколение двадцатилетних потребителей, родившихся с золотой ложкой во рту. Скажи спасибо своим предкам, что сидишь в тепле под мирным небом и стонешь, как плохо без кабриолета. Ты не знаешь как работали женщины в тылу. И не за двадцать тысяч, а за победу. Не видела бастующих шахтеров, которые стучат касками в центре города, потому что уже полгода не получали зарплату. Ты не живёшь под звуки стрельбы на Донбассе. Радуйся дура!               
  Хватаю сумку и выбегаю на улицу. Кабриолет ей! Ага! Хрена лысого! Ну и чего я психанула? Устала наверно, три недели без выходных. Ничего, девочка молодая, сама потом поймет, что и как в этой жизни. Как говорит моя мама:"Родители не научат, жизнь научит". Хотя лучше все таки родители. И ведь всегда будут такие вечно ноющие Наташи, хорошоооо тебееее....       
   Да ну их всех! Задолбали ныть! У меня два честно заработанных выходных дня, которые я проведу в деревне с родителями. Два часа езды и я на месте. А пока в магазин. Купить много-много вкусностей, фруктов, мяса - завтра  будет шашлычок. И пусть мои пенсионеры ворчат: "Зачем ты на нас тратишься? Мы получаем пенсию, можем сами все купить. У нас есть деньги, не трать на нас". Можете, конечно можете. Когда то вы покупали мне сладости, сейчас это делаю я для вас. Меня это не тяготит, мне приятно. А пенсию оставьте себе, олигархи мои:)))