Дневник на чердаке

Елена Багина
Мы переехали в новый дом, весь в зелени, на окраине города, такой уютный и большой… Долго выбирали: то дорого, то не нравится. И, наконец, нашли общую знакомую, уехавшую жить к мужу, и переехавшую с ним в Милан. Она пригласила в гости, мы долго болтали, узнали, что она оставила родительское гнездо, что дом ей без надобности… Короче дом достался нам с беседкой, вишневым садом и креслом-качалкой…
Полезла я на чердак, выгрести чужие завалы. И нашла там пыльную коробку, перетянутую выгоревшей серого цвета лентой. В ней письма, фотки с юга и дневник. Края слегка завернулись, пожелтели, но чернила не выгорели.
Я открыла.
12.05.1983.
Сегодня, после смерти дедушки, мы переехали в этот дом. Начали сажать сад. Моя мама устроила генеральную уборку, я бегала от мамы к папе… подавала инструмент одному, выносила мусор из дома, раскладывала свои книжки, сувениры, повесила свои вещи в шкаф, орехового дерева. Вечером мама будет шить платье к выпускному…
23.05. 1983.
Я кружилась перед зеркалом в выпускном платье в горошек. Папа дал денег и мы купили туфельки  - красные лодочки к платью. У меня точно будет самое красивое платье.
25. 05.1983.
Ночью гуляли у реки. Я увидела его…  Он сидел у реки один и играл на гитаре. У костра. Вдали рыбачили еще двое- пожилой и мальчишка... Боже, это так красиво: ночь, огонь и гитара.  Он подошел, разговорился и попросил встретиться. Я пообещала. Думала, что мы увидимся, но уехала на учебу в Ленинград.
30.06.1988.
Приехала домой. Позвала в гости подругу. Она пришла не одна. Боже мой – это же Колька. Тот самый Колька. Он меня тоже узнал. Но подавал Ленке руку, передавал в тарелку бутерброды. Короче ухаживал за ней. Проболтали до утра.
3.07.1988.
 Родители поехали в Крым. Колька напросился в гости. Пришел один. Без Ленки. Всю ночь читал стихи. Говорил как ему совестно перед Ленкой, но он влюбился. В меня…
5.07.1988.
Снова пришел Колька. С гитарой. Пел песни и читал стихи.
Позвонила Лизке в Ленинград, рассказала о Кольке.
- Приставал? – спросила она.
- Нет, – ответила я.
- Даже не поцеловал?
- Нет…
- А вдруг он импотент?
- Ну а Ленка?
- Значит непризнанный гений…
30. 07. 1988.
Вернулись родители. Я нашла работу.

Я втянулась в историю Кольки и хозяйки дневника. Даже выпускала другие события, чтобы не упустить нить их платонического романа…
1.09.1989.
Завтра свадьба. Мне страшно. Боюсь. Может отказаться. Нет не хорошо. Димка, он добрый. Он надежный и трудолюбивый. Говорила с Ленкой. Она сказала никуда не звонить. Я ей про ее Кольку так и не рассказала. Хотя они все-таки расстались. Дура она. Бросила его из-за грибка на руках.  Конечно же бред. Дело в другом… Ну и пусть. Мне-то что?
25.11.1991.
Сегодня пришли гости. И снова Колька. С гитарой. Отрастил волосы до плеч и читал какие-то дурацкие стихи. Говорит, что отучился заочно на журналистике, теперь стал поэтом. Ох…
26.11.1992.
Приперся в 08.00 с гитарой. Читал стихи. Брынчал. И для чего в музыкалку ходил? И еще признался в любви. Сейчас он живет с Лидочкой… Тут на обед пришел Димка и выставил Кольку из дома. Сказал что он оболтус.
14. 01.1993.
Позвонила Машка. Это же ужас. Колька, на самом деле, встречается с Наташкой, которая рассталась с Мишкой. Мишка ушел к Машке и Наташка от ревности разбила Машкины окна. Короче грудной ребенок, а стекла выбиты. Я помчалась к Машке, заделали окна матрасами. Позвонили Мишке, тот нашел стекла. Вставил сам. Подали заявление в милицию…
(Санта-Барбара какая-то, подумала я, вспомнив давний сериал).
19.09.2000.
На остановке встретила Кольку. Бросил Наташку, ушел к художнице Настасье. Снова читал свои стихи о дохлой кошке, которая плывет по реке. Сказал, что это философия жизни, и он скоро уедет в Москву. Там его точно примут и оценят.
30.05.2005.
Понадобилось поехать в Москву, на одну ночь остановиться  там. Приходит моя приятельница Зинка.
Звони всем кто в телефонной книжке. Может один откликнется. Это маркетинговый ход. Так ищут клиентов.
Звоню всем, может у кого-то есть место на ночь…
И откликается   Колька. Если его брат разрешит, то он согласен…
12.06.2005.
Приехала. Встретил. Всю ночь играл на варгане*. И на барабане. Как я хотела его удушить. Но он оказался самым гостеприимным. Отправил брата к невесте и отдал его кровать. А я… я же так люблю музыку. Тем более, это не Сепультура. Это еще хуже. У…ух. Выдох…Я спокойна…
11.09.2006.
Умирает Димка. Я совсем одна. Дочка уехала учиться. Как плохо. Так болит сердце, так страшно...
19.09.2006.
Позвонил Колька, утешал. Сказал, что приедет.
11.11.2006.
У меня день рождения. Приехал Колька зашел в гости, оставил шоколадку, заесть горе. Просила помочь с книгами. 
- Надо спросить Светку, сказал он – и сбежал. Ушел ночевать к своей Светке. 
13.11.2006.
Приходил утром домогаться. Выставила урода. Под руку попался только Димкин учебник. Хотела им двинуть, но Кольке позвонили и он самоликвидировался - петь дифирамбы Светке.
15.11.2006.
И снова Колька с  укулеле**. Сказал, что отвалил за нее 260 тыщ. Больной? Или врет? Посмотрела – его укулеле стоит 26000. Лгун.
Сломал дверной замок. Чинить отказался. Дал денег и сбежал – к папе.
Вызвала слесаря. Замок починили.
16.11.2006.
Снова этот… непризнанный гений. Притащил огромную сумку с  музыкальным инструментом.и вафельным тортиком. Сказал, что Светка думает, будто у него репетиция. Уселся играть на ударных. Полез в сумку, достал варган. И как заво-оет! Варган воодушевил соседскую псину и она тоже завыла. Противно. Как Колька… У-у—ву-у-уу…эгей-у-уу… агага…эээ, – выли они дуэтом. Сказать, что я и соседи были в бешенстве – ничего не сказать.
А потом этот гад сломал боковину у дивана. Как? Как было можно сломать? Что за руки?
19.11.2006.
Из ремслужбы  пришел тот же мужик. Поржал. Сказал, что согласен быть моим мужем на час. И я могу даже на него орать – ему не привыкать. Лишь бы платила. А уж он-то все перечинит.
За конфеты и торт с кофе походил по дому, починил патрон лампы. Навязывался. Обещал за поцелуй разрешить стукнуть по столу скалкой… Выпроводила… Уф…
Сколько же у нас в стране идиотов…
20.11.2006.
 Позвонил Колька, сказал, что его посадили в поезд. Отправила его вафельный торт в мусорку. Вздохнула свободно.
25.12.2006.
Позвонил Колька из Москвы. Намекал на секс по телефону. Сказала ему, что плохая связь. Отключилась.
15.06.2007.
Звонил Колька. Звал к нему в Москву. Сказал, что все соседи по квартире уехали, он один, и я могу приехать. Он устроит ночь страсти. Уже купил новый варган и диктофон, чтобы записывать мои страстные стоны. Даже оплатит дорогу в оба конца…
Пошла к Лариске. Рассказала ей все. Она долго смеялась: «Мать да ты у нас «Девочка по вызову».
(Какая девочка по вызову – волонтерка, секс-то за бесплатно, - подумала я, читая эти строки).
19.07.2007.
Звонил, жаловался, что брат от него ушел.  Стало дорого снимать. Нашел друга. Взял аванс.
13.09.2007.
Друг оказался скотиной – заставлял мыть пол и убрать квартиру, а ведь Колька ее нашел… Короче друга выгнали… Колька страдает от несправедливости судьбы. он такой добрый. но все его не ценят.
19.10.2007.
Спросила могу ли заскочить и передать посылку? Через него. Для общих знакомых... Колюня нашел нового друга.И теперь они живут вместе. Должен спросить у него.
27.11.2007.
У меня транзит Стамбул-Москва-Мухосранск. Проездом через Москву звоню Кольке, дескать давай, есть халтурка. Давай забацаем на твоем диктофоне. Деньги, естественно пополам. Тут он в лице меняется.   
- Понимаешь, тут такое дело. Я влюбился. И уже полгода живу с Настей. Я должен у нее спросить.
Ну и черт с ним. Подумаешь, диктофона жалко!
30.11.2007.
Мамина подруга предложила остановиться у нее в Черкизово. Там сейчас пусто.
Я согласилась. Завтра буду брать билет.
1.12.2008.
Взяла билет на 01 января.
14.01.2008.
Я уже дома. На даче был Георгий, сын Марии Семеновны. Он вернулся из командировки внезапно. Он такой умный... Можно говорить о чем угодно! А главное – у него нет варгана. Есть ноутбук, улыбка и красивые добрые глаза.  Договорились, что он приедет ко мне через три месяца.  Я буду скучать.Очень.
16.01.2008.
Приехал Жора. Сделал предложение. Складывает мои сумки… Я согласилась.
17.01.2008.
Взяла отпуск с последующим увольнением. Уезжаю и ни о чем не жалею…
***
Ну и правильно.
Только вот Колька удивится: приедет, перья распушить, а тут никого. Хозяйка-то в Италии!


* Варган (возм. от старослав. варга — рот, или греч.  органон — инструмент) — музыкальный инструмент в виде свободно колеблющегося в проёме рамки язычка, приводимого в движение пальцем или дёрганием за нитку
** Укулеле (гаванское. ukulele — скачущая блоха) — четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары. Используется для аккордового сопровождения при исполнении песен, а также для игры соло.