Усама бен ладен и зажигалки, или как я съездила в

Алла Турманидзе
     Ожидая бесплатную "собаку",я разговорилась с двумя парнями.Один из них спросил меня,с каким счётом наши выиграют у Химок Я уверенно сказала:3:0,а Сычёв забьёт два."А Петя?" - поинтересовался мой собеседник."Петя если хочет,очень даже может", - ответила я."Но он не хочет." - возразил он."Ещё как хочет", - отпарировала я. Хочет и забьёт!".Как всегда,я оказалась права.Потом я в мягкой ,но лаконичной форме высказала почти всё,что оя думаю о Хиддинке,Аршавине и Павлюченко.В ообщем,ждать "собаку"было весело.Потом мои приятные собеседники пошли по важным делам,и по законам жанра чеРез пару минут подошла бесплатная "собака"Мы - красно - зелёная братия в количестве несколько тысяч вписались в вагоны и поехали навстречу своему счастью.За бронзой - так мы тогда думали...Ехали с ветерком,предвкушая праздник футбола и именины сердца.Если бы мы только знали...Ну ладно.Приехали мы в Химки.Торжественно прошествовали километров - надцать(так показалось) от станции до стадика."Долог путь до стадиона" - вспомнилось.Забегая вперёд,скажу,что путь СО стадиона покажется длиннее в разы.Но об этом позже.До стадика мы дошли организованно,читая речовки и размахивая флагами и розами.Кто - то возил по земле конскую "розу"кто - то время от времени поджигал петарды прямо на мостовой.Выстроившиеся в ряд блюстители не реагировали.Подумалось:Почему? - но не додумалось Додумалось позже.Но об этом в своё время, с вашего разрешения.Пришли на стадион,обилетились,причём,что интересно,было много желающих приобрести "лишний"билетик,а полстадиона потом пустовало.Почему?И об этом подумаем потом.А пока ,сжав в руке заветный квиточек на трибуну А 6 за 400 р и программку за 100(подумалось:Почему так дорого?)проследуем на...А на трибуну нельзя.На входе свирепствуют люди в форме.Почему - то пропускают парня,шедшего передо мной и по пути спалившего как минимум три петарды.А вот меня тормознули.Завели в комнатку 2 на 1,5 м,где находилось два неодушевлённых предмета:колченогий стол с грудой конфискованных зажигалок и существо предположительно женского пола с ростом гренадёра,фигурой Фрекен Бок и в форме.Пакет существо у меня отняло сразу.Пообещав"потом ко мне подойдёте,я вам отдам".Ни номерочков,ни расписочек, - ничего взамен не предлагалось.От неожиданности я малость притормозила и промолчала,пока это недоразумение в форме обыскивало мою сумочку.Сначала я вежливо раскрыла сама,всё показала,закрыла.Существо буркнуло:"Я ещё не посмотрела".И стало лапать своими загребущими лапами всю сумку.Пощупало подкладку,развернуло дорогой сердцу альбом с личными фотографиями,вытащило духи из упаковок с явным намерением присоединить к куче конфискованных зажигалок.Духи я не отдала.Потом существо раскрыло мой кошелёк,долго там шарило.Разрешение?Она НИ НА ЧТО у меня не спрашивала разрешения!И ничего не объясняла.Расстегнула мою шубу,схватила меня за шею.Зачем?!Думала,я на шее петарды ношу?!Потом стала ощупывать меня по бокам,не поленилась наклониться даже к моим коленям.Зачем?!Что в моём лице позволяло предположить,что я хоть раз в жизни в руке держала оружие,пиротехнику или вообще что - то опасное?!Зачем она цапала мои украшения,что искала в моём кошельке,зачем вообще ко мне прицепилась?!Я бы к ней не подошла бы на пушечный выстрел!При мне ,кстати,она отняла у молодой и красивой девушки дорогую стильную заколку."Металл.!" - объяснила.Видимо,её раздирало приставать к молодым и красивым.А ещё это существо пыталось вести светскую беседу."Вы за кого болеете?"Наверное,отвлекало внимание от своих манипуляций,шаря в моём кошельке.Красно - зелёная "роза" на моих плечах,видимо,ни о чём ей не говорилА.Надо было сказать:Конечно,за ваши препоганейшие "Химки"!Но умная мысля приходит опосля.На прощание я вырвала из её сосископодобных пальцев свой пакет и пошла к выходу,на свежий воздух.Меня от неё мутило."Вы КУДА?! - заорала она мне вдогонку.Я ускорила шаг и ничего не сказала.Ответил мой внутренний голос:"Какое твоё собачье дело?!В туалет!К любовнику!!На фиг!!!Отстань,овца!!!!!!!!! ..."Извините меня за не слишком высокий штиль,но,думаю,вы меня понимаете.И на моём месте думали бы примерно то же самое.Нет?Ну ладно.Я отнесла пакет в окошечко на улице,обойдя кордоны по грязюке,по той же грязюке вернулась,несколько раз отстояла в очереди,узнала по мобильнику,что счёт уже 0:2 в нашу пользу и испытала противоречивые чувства.И пошла вверх по ступенькам,составляя в уме текст этой заметки.Захотелось сделать то,что у меня получается всегда очень хорошо:ответить обидчику своим пером.Ну ладно.Продолжаю.Итак я шла по крутым ступеням в своих стильных пушистых сапожках на высоких каблуках,в которых я уже прошла несколько км и простояла час как минимум,и все мысли потихоньку улетучивались из головы,кроме одной:Когда же наконец закончится эта долбаная лестница,ну сколько можно?! Было ощущение,что пешком взбираешься на нью - йоркскую башню - небоскрёб,взорванную Усамой Бен Ладеном.Пролёт.Ещё пролёт.Ещё.Да где же этот сектор,туда его и сюда?!Ступени.Ещё ступени.Да сколько можно?!После ни пойми какого этажа(будь на моём месте Шерлок Холмс,обязательно сосчитал бы ступеньки,но мне было не до того) -4 стены,2 двери - и долгожданный вход на трибуну.Наконец - то!На входе дежурили несколько мужчин с человеческими лицами.Увидев МОЁ разъярённое лицо,беспрепятственно пропустили на трибуну.Я вошла.На табло горели и грели душу 0:2.Я встала возле прозрачной перегородки и стала смотреть футбол.Наши создавали момент за моментом,а "Химки" бились так,как будто корову проигрывали. Последнюю.Подумалось:если бы они играли так 29 туров,спихнули бы с пьедестала людей в тюбетейках. А если бы 19 - сейчас бодались бы с нами за Лигу Европы.Наши - красавцы,Торбинский - умничка,Петя - супер,счёт я почти угадала.Почти.Знала.как сыграют наши:на 3 гола их хватит.Но ответный "0" я планировала,зная "те""Химки" - до 29 тура.А этих "Химок" - "Химок" 30 тура я не видела до матча.Их никто не видел.Наверное,наши конкуренты за бронзу подсуетились и подкормили "Химки" - на всякий случай.Но о футболе думалось в последнюю очередь.Много думалось о личном,но это не для прессы,вы понимаете.Думалось о замёрзших руках(перчатки остались в том пакете;хорошо,что хоть не на том столе.)Об уставших ногах.О том,что позавтракать не получилось,а ужин накануне был более чем скромным.О минеральной воде.О...Ну,достаточно.А ещё думалось о Бен Ладене.Да - да!Вспомнила,как я во второй раз прошла мимо гарпии в форме,и как она меня не заметила,потому что самозабвенно доставала импозантного седовласого мужчину,очень приятной интеллегентной наружности.Она шарила у него по карманам,хватала его за ноги,и не только,он стоял и молча страдал.А мимо,ухмыляясь,прошли три пацана ,и у них карманы подозрительно оттопыривались и пахли дымом.Их никто не трогал.Почему - то.И в этот момент мне захотелось,чтобы пиротехнику в этот день взрывали как можно больше.Я в принципе против пиротехники,я бы это запретила как класс,и вообще разумом я понимаю,что они этого и добиваются,но...Мне очень хотелось!Хотите - понимайте меня,хотите - нет.Ну ладно.И собратья - болельщики не подвели.Громыхало от души.Вы знаете,сама я пиротехникой не балуюсь.И в детстве эту дрянь в руки не брала.Была тихой законопослушной отличницей:мамина радость,гордость учителей,опора руководства,староста класса,курса,группы в универе.И вот за 5 минут я на целый час перестала быть законопослушной.Впервые в жизни!Пусть на один час и только в мыслях.Конечно,я не сделала и ни при каких обстоятельствах не сделала бы ничего плохого .Но...Но стояла и мечтала:Пусть петард взрывается как можно больше!Чтоб громыхало и горело!!!Чтобы весь этот драный стадион...Вы знаете,эта хвалёная "Арена - Химки" мне не понравилась.Совсем!Это стадион не для людей,а для випов.Випам не надо тащиться на верхотуру.В вестибюле - никаких удобств!Ни сидений,ни буфета,ни...Ничего!Вы знаете,я была на нескольких провинциальных стадионах,не говоря уж о Черкизове.Раменское мне понравилось.Там можно было практически беспрепятственно перемещаться по всему стадиону,а второй тайм досматривала впритык с ложей прессы.В Черкизове было посложнее,но там вежливый персонал,стоило только обратиться,и проблемы решались.Легко! И я не раз и не два проходила даже...Ну ладно.И при желании,которое у меня иногда появляется,я могла пройти в любой почти сектор ,но и в рамках ОДНОГО черкизовского сектора вполне комфортно для болельщиков.В провинции комфорта поменьше,но все в равных условиях,а между таймами можно прогуляться за пирожками,семечками или пивом,и вернуться на место.Эти арены строились и проектировались людьми и для людей.А "Арена Химки"-кем и для кого?!Допускаю,что буфет и прочие удобства там были,только выход один - вниз всё по тем же ступенькам,а при мысли о том,что придётся ещё раз карабкаться на эту сизифову башню,делалось не по себе.Нет уж,с удобствами потерпим до Москвы!Я дотерпела.И увидела наш великолепный гол и чудо - пас Торбинского.Умница Дмитрий!Увидела наших,взявшихся за руки и кланявшихся в пояс болельщикам - всей командой!Увидела Палыча,аплодирующего нам - от души...Было очень ,очень приятно.Спасибо,Палыч!Спасибо,парни!
    ...После матча,уставшие и голодные,мы шли со стадиона на станцию.В колонне блюстители курили и прикуривали."Вот где наши зажигалки!" - горько усмехнулся шедший за мной парень."И деньги," -добавил его друг.Я шла молча.Мне было о чём подумать.А думалось почему -то о груде конфискованных зажигалок и о Бен Ладене.А вот сейчас поймите меня правильно.Я не оправдываю его в частности и терроризм вообще.Это - путь самоубийственный и он ведёт в никуда.Я добрая христианка,я призвана прощать всё и всем.Я стараюсь это делать.Получается не всегда ,но я честно пытаюсь это делать.Но террористов я не оправдываю и не пытаюсь оправдывать и прощать.Нет!Не могу.Когда был теракт на Дубровке,помню,как меня это тогда потрясло.Племянница моей учительницы должна была быть на этом мюзикле,билет предлагали и мне,но я не очень люблю и редко понимаю современное искусство.Предпочитаю классику.Так вот.Они заболели тогда и остались дома.Билет пропал,и они очень переживали, пока не поняли,что Бог спас их от такого ужаса.Неисповедимы пути Его!Помню - моя тогдашняя начальница жалела убитых террористок:Ай- яй -яй,какие молодые!А я - я смотрела и ра -до -ва- лась!Да,наверное ,моя бывшая начальница более хорошая христианка,чем я,но мне комфортнее с такими,как я ,с теми,кто не оправдывает насилие и убийство,и прежде чем пожалеть убийцу,я жалею жертву.Вот так.А вам - с кем комфортнее вам?Но вы знаете - я понимаю,откуда берётся незаконопослушность.Если закон не уважает человека,человек не будет уважать закон.Вспомните фильм "Семь нянек".Когда Полосухин увидел,что к нему относятся ,как к грязи,он ответил тем же.А на доверие ответил заботой - помните,он признаётся,что украл часы,"чтоб на вас не подумали".К нему отнеслись, как к человеку,- и он СТАЛ человеком.Понимаете?!А как относятся к нам с вами блюстители на стадионах?И кем мы - мы с вами -станем после этого - и прежде всего по отношению к ним?!Давайте с вами вместе подумаем,ладно?...А пока скажу:нет ничего важнее неприкосновенности человеческой личности и гражданских прав и свобод.И любое законодательство должно опираться на habeas corpus.Ладно.В общем,съездили.Живы - и слава Богу!
    ...Когда я шла с негостеприимного стадиона,я услышала диалог двух наших болельщиков:"Ну ,одно хорошо -в следующем году обязательно поедем на Европу."Вот он - главный итог этого года:"Локо" в Европе!Поедем?Я только что оформила заграничный паспорт,может,пригодится?А вы ?Поедем?...До встречи!