Гносеус. Глава 16

Александр Крутеев
               Бесполые ангелы с мужскими именами.
    Sustine et abstine (выдерживай и воздерживайся - лат.)

      Рыжебородый, могучего  сложения  Фома,  робко положил тяжелую руку на плечо Иоанна.
      - Скажи мне, - Фома замялся, - скажи, ты никогда не хочешь женщину?
      Иоанн тоже был раньше рыбаком,  и не был обойден природой, он
растерянно заморгал и, помолчав, ответил:
      - Лучше бы ты не спрашивал этого.  Я всеми силами пытаюсь избавиться от жгучего желания, но оно терзает меня с неослабевающей силой. Да еще эти женщины, которые часто следуют за нами. Особенно Сусанна...
      - И Мария... Разве Господь не разделил человека на пару, дабы это было естественным?  Почему же Учитель ведет себя  так,  будто между мужчиной и женщиной нет разницы?
      - Дай подумать... Ты предлагаешь мне объяснить слова Учителя, хотя я сам жажду объяснений.  Ну что ж,  попробую. Как я понимаю, им движут два,  он называл это "постулат",  вот  этих  постулата: во-первых, все силы души, всю чистоту сердца нужно отдавать только Всевышнему;  и, во-вторых,  у меня рождаются видения  Страшного Суда, рожденного словами Учителя.  Он знает,  что наступает конец земной жизни, а там, в жизни вечной, не будет различия полов, там человек вернется в лоно божие и уподобится ангелам.
      - Я должен признаться тебе,  что  у  меня  родились  неблагие мысли о  его  мужской силе,  и это я положил в основу своего вопроса. Мне казалось,  что он скрывает это и покрывает тайну своими многомудрыми рассуждениями.
      - Ты не должен так думать,  потому что главное в нашем единении - это доверие.  Ты обвиняешь его в том, что он нарушает им же произнесенные божьи заповеди, я даже боюсь говорить об этом дальше...
      - Я должен был сознаться в  этом  грехе,  чтобы  изгнать  эти мысли.
      - Что ж, будем надеяться, что он простит тебя.
      С ужасом посмотрел на него Фома и воскликнул:
      - Он может изгнать меня?
      - Думаю,  нет.  Он выбрал нас, чтобы доверить нам свою веру и знание, мы были простыми людьми,  и он знал, что мы необразованны и глупы. К тому же, ты сам знаешь, он особенно благоволит к грешникам, потому что видит в них своих самых преданных верующих.
      - Что ты такое говоришь! И что же, однако, нам делать?
      - Ты о чем?
      - О женщинах.
      - Ах, об этом... оставь, брат, мне себя-то убеждать тяжело.
      - Но другим-то советовать всегда легче.
      - Вот поэтому и иди к нему.  И задай все свои вопросы.  А еще лучше - найди их сам.

      Шум толпы приближался к дому.
      - Надо пойти посмотреть,  что случилось, -  сказал  кто-то  из учеников.
      - Не надо, они идут сюда, - остановил его Учитель.
      Возбужденные люди ворвались в дом.  Один из них вышел вперед, поднял руку,  желая обратиться к Учителю,  но потом  обернулся  и крикнул: "Давайте ее сюда".  Из  толпы  вытолкнули  взлохмаченную женщину.
      - Вот,  посмотри, -  сказал  тот,  кто  стоял впереди, - на эту блудницу. Она предала святые обычаи, так какой же кары она теперь заслуживает?
      - Подойди ко мне, - обратился Учитель к женщине.
      Та приблизилась, оглядываясь на людей, которые приволокли ее, боясь, что они и здесь подвергнут ее избиению.
      - Не бойся. Смирись перед Господом и он защитит тебя. Поведай мне свою историю.
      Она принялась  сбивчиво  рассказывать  и  своей доле,  в этой истории не было ничего необычного, эта история любви, надежд, потерь, разочарований,  предательства повторяется из века в век,  в одной стороне и в другой, в ближних землях и дальних, во все времена.
      Учитель внимательно слушал ее, в то время как толпа возмущенно роптала.
      Едва женщина кончила свой рассказ, он сказал:
      - Воистину ты согрешила, но ты открылась мне и освободила душу свою от проклятья.  Ты поверила словам моим, и будет тебе прощение. А  вы! -  обратился он к людям, - так жестоко обращавшиеся с несчастной женщиной и желающие судить ее,  подойдите ко  мне  те, кто никогда ни в чем не согрешил.
      Послышался шепот:
      - Он любит блудниц, он прелюбодей!
      - Вы безмолствуете на мое требование!  Почему же вы  замерли, как изваяния,  как стены этого дома? - усмехнулся Учитель. - Не потому ли,  что есть более страшный грех, который вы бы желали сейчас свершить, чтобы я наказал эту женщину, но вы боитесь свершить его. Потому что вами движет не вера, а страх,  и этот страх рождает в  вас жестокость.  Если вы уйдете с  миром,  это  будет  вашим искуплением.
      Люди выходили прочь, но оставляли злобные взгляды и слова:
      - Он оправдал блудницу.
      Это событие  взбудоражило  всех учеников.  И только под вечер Иоанн решился обратиться к Учителю:
      - Прости, брат, меня гложет червь.
      - Значит, ты даешь ему пищу!  Неужели ты не можешь побороть  в себе какого-то жалкого червя! Что же ты будешь делать с дьяволом?
      - А может,  это и есть дьявол, только он выжидает, когда опутать   мою душу.
      - Я скажу тебе,  что нет.  И знаешь,  почему? Дьявол входит в человека с его первым вздохом. И его нельзя не заметить, он с малых лет  будет терзать тело и душу.  Если ты до сих пор  этого  не чувствовал, то успокойся - это всего лишь страсти, которые впитал человек с соком райского яблока. Ну, так в чем твой вопрос?
      - Я хочу женщину.
      Глаза Учителя сверкнули.
      - Ты уже совершил грех,  и грех более тяжкий, потому что позволил себе затмить Бога в сердце своем. А теперь иди и освободись от этого.
      - Как?!
      - Если ты еще не знаешь воздержанности, иди и возьми женщину, и ты избавишь свою душу от этого болезненного желания. Прочь!