Гостья

Ольга Штерн
               
               

   Я заприметила ее утром, но почти не обратила внимания. Двор у нас открытый, три четырехэтажных дома. Во дворе перемешаны машины, дети, собаки, голуби. Днем тихо, а утром и вечером двор оживает. Я в это время отсиживаюсь в квартире. Впрочем, калитку не закрываю. Мусор выкинуть, к брату в соседний дом забежать, за почтой в общий подъезд… Или вдруг кто придёт, так пусть уж сразу в квартиру. Гостям рады.
   Вечером она снова стояла у открытой калитки. Войти не пыталась, но не уходила.
   Худющая. Голодная? Ну, заходи.
   Зашла спокойно, движения робкие, но ладные. Глаза ясные. Никакой гадостью от нее не пахло.
   Ела жадно, просто набросилась на еду. Господи, это в нашей стране, в наше время. Вон, тётки в бане все время хвастаются, сколько еды наготовили, и сколько потом выбросили. Потому, что не под силу столько съесть. А тут…
   Поела. Смотрит выжидательно. Ну оставайся, раз пришла. Не выгонять же тебя на ночь глядя. У тебя, поди, ни документов, ни денег. Во всяком случае, карманов или сумки не видно.
   Осталась она у нас. Хоть поговорить есть с кем. Я пенсионерка, весь день дома сижу. Муж на работе, с утра до вечера. Дети-внуки в другом городе.
   Говорю все больше я. А она отвечает что-то тоненьким голоском, коротенько так. И смотрит внимательно.
А глазищи- в пол-лица.
   Привыкать мы к ней начали, так вдруг напасть. Сосед повадился.
   Я не углядела, а она молоденькая, неопытная. Словом, забеременела. А сосед бесстыжий, ходит гордо, типа: «Ну что, может породнимся?»
   Ну уж нет. Позвали врача. За деньги, конечно. У неё документов никаких. Даже имени нам не сказала. Зовем Катей, и ладно.
   Врач ее осмотрел. Говорит - молодая совсем, не выносит. Тем более - близнецов. И не родит. Чистить надо.
   Не люблю я этого, но понимаю, что прав.
   Сделали, как велел. Он сам и сделал. Она не возражала. Оправилась быстро. Врач сказал, что детей у неё больше не будет. Она, вроде, и не огорчилась. Глупая, ничего в жизни не понимает.
   Вот уже полгода она у нас живет. Освоилась. Веселая, ласковая. Кота Штирлица задирает, подружиться хочет. А он только шипит в ответ.
   Очень любит на травке валяться, с листиками шуршавыми играть. Ловкая, шустрая. На заборе сидит, хвостом виляет, от полноты жизни. Мясо и рыбу из-под рук ворует.
Радистка Кэт…
   А мне все в радость Я кошек люблю.