Не понимаю...

Дарья Михаиловна Майская
 
Я часто вспоминаю мамин старенький ридикюль.
Он был чёрный. Лаковый. Возможно, крокодиловый -
рисуночек такой квадратиками и прямоугольничками 
под пальчиками выступал.

Ручки у него не было. Изначально. Закрывался с лёгким, очень
красивым хлопком двух блестящих шариков-"поцелуйчиков".
Вообще-то, он прекрасно выглядел, только его стенки из-под
металлической обводки сверху кое-где выдернулись и на
округлых рёбрышках чуть потёрся.

Я заглядывала внутрь. Там были медали, книжечки к ним,
Какие-то бусы, несколько перстенёчков, брошек. Скорее
всего - бижутерия, но имевшая для мамы ценность, если
она это хранила.

Была там и солдатская оловянная ложка. Мамин отец пришёл
с ней с Империалистической войны. Эту ложку я взяла
себе ещё при жизни мамы и храню её, как величайшую
реликвию.

Были несколько писем. Их открывать не разрешалось.

Мама давала мне подержать ридикюль, посмотреть его
содержимое. Я открывала, и из него доносился запах...
Я его и теперь помню. Однажды, многие годы спустя, я держала
в руках деньги и у меня просто закружилась голова: от них
пахло так, как из маминого ридикюля!
Я не могла прийти в себя от такой мощной ностальгии,
охватившей меня.

И почему же я решила написать об этом, может не представляющем
совершенно никакого интереса для моего читателя?

Я сегодня прочитала одно стихотворение.
Поэт пишет, что случайно встретил даму - любовь своей молодости. Что она,
эта дама, сильно постарела. И он не нашёл ничего лучшего ей
сказать, как напомнить об их прежних сварах, раздорах...

Она ответила резко, почти грубо... Видимо, не того ей от него хотелось
услышать.

И вот так заключает он своё стихотворение:

... "Каким я был, такой и есть!
На дне души Любви осадок
Забытый, тёплый, терпко-сладок,
Как прошлого благая весть.

Ты ж изменилась! Это да!
Нет и следа былой Царицы.
Мне захотелось вдруг напиться!
Стряхнуть мираж и навсегда!"

Вот откуда моя ассоциация с тем ридикюлем: старенький,
но и сам он часть жизни, прошлой, невозвратной, а его наполнение -
вообще бесценно!

Как же выбросить всё с пьяной отрыжкой? Выхолостить свою душу?

Не понимаю...