Апостол Павел

Григорий Аванесов
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

На фото: статуя апостола Павела перед Basilica di San Paolo fuori le Mura, изготовленная из каррарского мрамора Джузеппе Обичи. 
На первом фото в правом нижнем углу видны знаменитые двери храма.
На втором фото в верхней части роспись фронтона храма.

Апостол Павел
Древнееврейские секты
ФАРИСЕИ



                Апостол Павел

Петр и Павел – гордость и радость церкви, ДВА первоверховных апостола…

Апостол Павел — «апостол язычников»; на самом деле не входит в число двенадцати апостолов и семидесяти апостолов. Приводимые в «Деяниях» речи Павла нельзя считать безусловно подлинными.

Павел — иудей средиземноморской диаспоры, родившийся в Тарсе, главном городе Киликии и одном из крупнейших центров эллинистической культуры. Еврейское имя Павла — Савл (эллинизированная форма имени Шауль).
 
Павел происходил из колена Вениаминова, и, вероятно, был назван в честь принадлежавшего к тому же колену библейского царя Саула.

Отец Павла был фарисеем, и сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. При этом Павлу перешло от отца римское гражданство.

Сам Павел утверждает, что он «жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению» (Деян. 26:5).

Апостол Павел в «Послании к Филиппийцам»: «Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей...».

Одной из многих заслуг Павла является идея о наднациональном статусе христианства. Павел проповедовал преимущественно среди язычников, сделав попытку трансформировать учение Христа в мировую религию.

Им были введены в широкий оборот такие термины, как: закон и благодать; жизнь и смерть; дух и тело; справедливость, данная Богом и заслуженная своим трудом.
 
В Иерусалиме Павла взяли под стражу по обвинению в том, что он вводил язычников в Храм Соломона.

Апостол Павел был обезглавлен в месте, называемом «Три источника». Аббатство трёх источников (Abbazia delle Tre Fontane) — аббатство траппистов [1], находится на предполагаемом месте смерти апостола Павла.

Утверждается, что отсечённая голова апостола трижды ударилась о землю; в местах этих ударов чудесным образом забили три источника, давшие название монастырю.

Фонтаны находятся внутри церкви и являются действующими. С 1950 года непосредственный доступ к источникам закрыт, их можно видеть через решётку.

В своём нынешнем виде церковь Сан-Паоло-алле-Тре-Фонтане построена в 1599-1601 годах по проекту Джакомо делла Порта.

«Три источника» раньше находились далеко за городскими стенами Рима. В настоящее время — в пешем доступе от «Laurentina» — конечной станции линии «B» римского метрополитена.

В традиции считается, что смерть апостола Павла была мученической, но достоверных свидетельств этому нет. Обезглавлен мечем. Это делалось практически мгновенно.

У Павла было римское именя (лат. Paulus), что означает «малый». Впоследствии, называя себя «наименьшим из апостолов», Павел, возможно, обыгрывал смысл своего имени.

Павел обучался Торе и искусству её раввинистической интерпретации у одного из самых знаменитых учителей того времени, раввина Гамалиила Старшего.

Павел был членом синедриона, поскольку имел право голоса казнить христиан. Сам Павел упоминает в ряде посланий, что до обращения участвовал в преследовании христиан.

В Деяниях фарисей Савл получает от саддукейского первосвященника полномочия привести в Иерусалим христиан из Дамаска для наказания.

В Коринфе в 58 году апостол Павел написал одно из самых значимых его посланий — Послание к Римлянам, адресованное христианской общине Рима.

Апокрифический раннехристианский текст «Деяния Павла и Фёклы», датируемый II веком, описывает Павла как «мужа низкорослого, лысого, с ногами кривыми, с осанкой достойной, с бровями сросшимися, с носом немного выступающим.


                Образовались три древнееврейских секты:

Саддукеи, к которым принадлежала почти вся родовая и денежная аристократия, считали Божественный закон неизменяемым и настаивали на исполнении его во всей его строгости; для облегчения его тягости они требовали лишь отмены всех тех дополнений и наслоений, которые он получил в народной практике.

Ессеи также как и саддукеи считали закон неизменяемым, но так как условия жизни в стране перестали отвечать древнему закону, то они предпочитали удаляться от этой жизни и уходили в пустыню и в деревню, где ничто не мешало им доводить соблюдение Моисеева закона до крайней щепетильности.

Третью секту образовали фарисеи. Фарисеи — религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма, одна из трёх древнееврейских философских школ, возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.). Учение фарисеев лежит в основе «Галахи» и современного ортодоксального иудаизма.

Законы, имевшие целью изолирование евреев от язычников, стали изолировать одних евреев от других.

Подробнее см. «Что-то про Иисуса 3» Автор Кот Базилио 2 http://www.proza.ru/2019/01/03/1884

                ФАРИСЕИ

Фарисеи — это были люди, вышедшие из глубины народной массы и поднявшиеся на её поверхность благодаря своему умственному развитию. Фарисейское движение сформировалось в борьбе против контролировавших храмовый ритуал саддукеев.

Возникновение в этот период синагогальной литургии было, по-видимому, выражением стремления фарисеев подорвать религиозную монополию саддукеев: религиозный ритуал и молитва, которые исконно были частью храмового культа, стали отправлять в домах.

Ученые, не принадлежавшие к священническому сословию, начали играть важную роль в религиозной жизни народа.

В вопросах внутренней политики они всегда стояли на стороне народа против посягательств господствующего класса; поэтому народ доверял им и следовал во всем их учению.

Из любви к народу и из уважения к древним традициям они признали обязательность всех постановлений законоучителей и всех народных обычаев, совокупность которых получило название «устного закона», в противоположность писаному — Моисееву.

Заслугой фарисеев в истории еврейского религиозного сознания было охранение иудаизма от поглощения персизмом или эллинизмом.

По воззрению фарисеев, сан первосвященника и царская власть действительно не могли и не должны были соединяться в одном лице.

Фарисеи разделились на два лагеря: Строгие шамаиты крепче держались буквы закона и не допускали такой свободы толкования, какую допускали гиллелиты.

Раби Иоханану бен Заккаю удалось создать духовный центр в виде академии в Явне, где было положено основание талмудическому еврейству.

В центре спора между фарисеями и саддукеями стоял «Устный Закон».

Фарисеи почитают старших и не позволяют себе противоречить их постановлениям.
Согласно фарисейской доктрине, Тора, которую Бог дал Моисею, включала как «Письменный», так и «Устный Закон».

Ессеи как секта, чисто религиозная в значительной части своей примкнули к учению Иисуса и образовали первые иудеохристианские общины в Иудее; фарисеи же, слившись с народом, положили основание Талмудическому еврейству.

Фарисейская концепция определила дальнейшее развитие иудаизма. Иисус и сам был фарисеем. Иисус отвергал большую часть «Галахи».

Полемика с устным законом проявляется особенно отчётливо в трёх пунктах: соблюдение субботы, ритуальная чистота и обет корвана.

Устную интерпретацию, которые передавались из поколения в поколение, затем были записаны в лаконичной форме в виде «Мишны».

Именно от раввинизма ведут своё происхождение все основные течения современного иудаизма.

[1] Трапписты, официально Орден цистерцианцев строгого соблюдения, — католический монашеский орден, ответвление цистерцианского ордена [2], основанный в 1664 году.

[2] Цистерцианцы, белые монахи, — католический монашеский орден, ответвившийся в XI веке от бенедиктинского ордена [3].

[3] Бенедиктинцы, Орден св. Бенедикта, — старейший католический монашеский орден, основанный святым Бенедиктом Нурсийским в VI веке. Термин «бенедиктинцы» иногда употребляют по отношению к другим монашеским орденам, использующим «Устав святого Бенедикта», например, к цистерцианцам, что не вполне корректно. Первоначально цистерцианский монастырь основан в Ла-Траппe во Франции (откуда и название), как реформистское движение, в ответ на послабление правил и высокий уровень коррупции в других цистерцианских монастырях. Главный упор в деятельности бенедиктинцев делается на молитвы, интеллектуальные занятия, религиозное искусство, миссионерскую работу.

Вернуться назад  http://www.proza.ru/2019/05/31/1058

P.S.
Апостол Павел сильно повлиял на христианство. Он лично основал множество церквей по всему античному миру. Христиане Греции считают именно Павла основателем их поместной церкви. В каноне Нового Завета всего 27 книг, 14 из них - послания апостола Павла.

Сторонники теории Павла или павлианства считают, что он изменил учение не только Иисуса Христа, но и изначальное учение первых христиан. Независимо от Павла усилиями Петра церковь появилась в языческом Риме.

Теоретики павлианства утверждают, что Иисус Христос не был крупным проповедником, и что Павел взял на вооружение учение Христа и сделал из него мировую религию.

Когда апостол Павел стал христианином, церковь уже существовала. Поэтому он основывал свои убеждения на уже сложившейся традиции. Сохранились древние восточные течения, типа мандаистов, которые чтут Иоанна Крестителя, а Иисуса считают лжепророком.

Рецензия на «Апостол Павел» Виталий Хватов от 02.09.2019

Чем больше читаешь, тем больше убеждаешься в своём незнании...
Всего доброго.

Рецензия на «Апостол Павел» Артемидия от 04.09.2019

Увлекательная и полезная публикация для расширения кругозора! Спасибо!

Рецензия на «Апостол Павел»
Интересная заметка. В начале её, наверно, надо уточнить терминологию:
Апостолы - ближайшие ученики и последователи Иисуса Христа.
В узком смысле «апостол» относится к двенадцати непосредственным ученикам Христа (Мф. 10:2;4; Лк. 6:13;15).
В более широком — также и к 70 ближайшим сподвижникам его Церкви, им избранным (Лк. 10:1;2), называемым также апостолами от семидесяти.
Апостольство апостола Павла выделяется отдельно - как призванного к апостольскому служению уже после Вознесения Иисуса Христа (Деян. 22:11, Рим. 11:13).
С уважением,

Борис Готман   20.07.2021 •