Нетерпёжь

Евгений Донской
Мой отец был  нетерпеливым человеком и эту черту характера унаследовал и я. «Охота пуще неволи» - это про нас.  Но я  относился к этому как к своему бичу,  а отец  всегда находился в мире с самим собой. Он себя любил таким как есть.   

У отца были красивые умелые руки, о которых говорят, что они думают.  Именно в его руки сначала влюбилась моя мама, которая всегда пасовала  перед  любым рукодейством отца,  будь то  изготовление пирожков и ватрушек или  пеленание меня, когда я  моментально превращался в такой же аккуратный пирожок…

Мама  очень любила  папу и благоговела перед ним.  Хотя  подчас  напоминала ему о том, что  сначала было бы хорошо подумать. Но делала это покорно, смирясь с потерями в результате спешки..

Когда мы  купили машину, что было для отца  сбывшейся мечтой , то   со всей очевидностью, как  солнце на востоке, встал  вопрос о гараже.

У моего папы была небольшое помещение  сзади  гаража его приятеля инженера Архипова,  с отдельным входом, где папа держал на зиму   свой мотороллер, а потом мотоцикл "Иж". 
И вот  папа решил  слегка расширить  помещение, чтобы новое авто  хранилось не под открытым небом…
 
Еще дело было в том, что папа  уже купив автомобиль  водительских прав не имел и срочно записался  на курсы. Да и практики вождения у него не было. Ну, главное,  же было купить автомобиль!

Машину нам перегнал из магазина с Речного вокзала  нанятый водитель.
Тип мрачный и видимо собственного автомобиля не имевший. Скорее всего бывший таксист.
Когда отец  дал ему сверх его оплаты немного денег за перегон, тот  скрупулезно пересчитал   несколько трояков и пару пятерок и смотря на отца как следователь на подозреваемого, достал  свой портмоне и  долго укладывал эту  скромную  сумму «чаевых» словно ожидая продолжения. 
Отец выдержал этот наглый взгляд,  улыбнулся и протянул  руку для прощального пожатия..
Водила  скривился и  ответил:
- Ну счастливо вам,  автовладелец. Эксцентрики  на колеса поставьте, а то попрут…
Они обменялись рукопожатием и водила, закурив сигарету растворился в сгущающихся сумерках мартовского дня.

Утром наш новая карета цвета «беж» стояла на кирпичах.
Все 4 новых колеса  укатили в неизвестность и  замок на багажнике  был  сильно поврежден,  но выдержал оборону и  запаска лежала как баба, спрятавшаяся в сарае  от фашистов. Целая и невредимая. 
Но одно  колесо как-то не  вдохновляло на поездки.

- Пап, а где можно купить эксцентрики? -  спросил я, ибо точно знал, что всякие хитрые вещи против угона, краж и вандализма СССР не делал…
- Сначала нам нужны колёса, - сказал отец и пошел в сторону гаражей.

Мама, конечно, сильно огорчилась этой кражей и дополнительными расходами. Денег наскребли на покупку мечты с большим трудом…

Через  пару недель  мы приступили к строительству.
Папа  приобрел где-то за скромную сумму  (полагаю в стеклотаре) половину железного сборного гаража  предназначенного под снос. Это были  железные листы  с металическим уголком по периметру. Листы имели  вид парусов пиратского брига, долго не знавшего  стоянки в гавани и мне пришлось  сначала прыгать на них  придавая им   некую  ровность, а потом пересверливать все  отверстия под крепеж,  ибо  все детали были как  карты сданные шулером - не совпадали.

Дело было ранней весной в  теплые дни апреля, когда  кажется, что жизнь начинается сначала и всё говно уплыло по этим весенним ручьям.

На стройку я надел свою хэбэшку в которой дембельнулся год назад  и армейские сапоги.
С отцом мне всегда нравилось, что либо  делать, так как работник он был золотой.   Все в его ловких руках  находило свое место.
Перед началом строительства,  когда мы уложили бордюрные камни,  оставленные кучей после укладки дороги рядом с гаражами,  я, оглядев периметр спросил отца:
- Пап, а машина  поместится?
- Думаю, да, - ответил  «прораб»  и  вывалил  тачку щебенки мне под ноги.
- Давай разбрасывай.

К концу дня   мы приладили  ворота и заперли  их на два замка.

- Доски для крыши завтра в школе заберем, - заговорщически сказал отец, - там  полы меняют и отличную половую  доску выбрасывают.  Рубероид сверху постелем и  загудроним.

На следующий  день мы за пол дня постелили  доски,  предназначенные для кремации на школьном дворе и я, работая на заливке,  окончательно попрощался с армией, уделав  сапоги черным гудроном.  После  заливки я снял  сапоги и бросил их в костер на котором мы варили гудрон. Отец  посмотрел на меня, потом на  корчащиеся в огне  сапоги и  оперевшись подбородком на лопату, сказал:
- Подметки не сгорят…

В понедельник, отец взял  выходной за свой счет и мы поехали  ставить нашу машину в наш гараж.
Машина была длиннее гаража на  каких то 20 сантиметров.  Ну или гараж короче…

Папа еще раз  убедился в этом  въехав повторно и уперевшись  задним бампером в стенку.   
Мы поняли, что ворота все равно не закрыть.
Тут я не выдержал и  сделал заявление.
- Пап,  вот скажи мне, что тебе помешало  померять  машину? Рулеткой!
- У нас рулетки нет... Я  думал, что войдет…
- А она не вошла. Странно, да?

Папа осмотрел переднюю стену с воротами и  сказал:
- Ладно  поехали, я тут знаю одно место, нам железо сварят за бутылку, а ворота мы перенесем…
- А отлив? Такой  хороший получился…
- Ну переделаем. Лучше будет…

И тут я, как-то внезапно понял, что  очень люблю этого человека,  которого любая работа боится и который дал мне на всю жизнь это  качество - нетерпение к труду. 
Я обнял отца  и мы рассмеялись.

Вечером мама  нажарила  отличных котлет и  и поставив тарелку на стол перед нами   спросила:
- Ну и как гараж?
Я  поднял большой палец вверх
- Все отлично, мам. Тютелька в тютельку…

Моему папе
Сетубал. Португалия 2019