Ч. 21 Образованные шпионы

Владимир Врубель
Предыдущая страница http://proza.ru/2019/05/29/934

Авторы книги «Блеф слепого» Шерри Сонтаг и Кристофер Дрю утверждают, что причиной создания Национального управления подводной разведки (NURO) послужил поиск советской подводной лодки К-129, затонувшей в 1968 году.

Гибель этой подводной лодки скрывалась советским правительством не только от населения собственной страны, но и от моряков. Трусливо прятали от своего населения, замалчивали сведения обо всех катастрофах, даже о таких страшных, как гибель линкора «Новороссийск», своим людям врали, но для Запада это были секреты полишинеля.
 
Однажды моему знакомому Мише Ш. дальняя родственница его жены, жившая во Франции, прислала журнал с фотографиями и большой статьёй о подъёме американцами подводной лодки К-129. Миша принёс журнал на работу, а трудился он в научно-исследовательском институте ВМФ, занимался вооружением для атомных подводных лодок.

Через час его уже вызвали к начальству, в кабинете шефа сидел особист. С Мишей и со всеми, кто только смотрел картинки в журнале (французского языка, конечно,  никто, не знал), провели то, что у тех ребят называлось «профилактической беседой».

Короче говоря, журнал отобрали, а о том, что в нём увидели, приказали молчать.

О разведке NURO впервые появились сведения в 1998 году. Эта организация была основана в 1969 году для взаимодействия военно-морских сил США с ЦРУ.
 
Ну, меня и занесло от сибирского телеграфа! Придётся выбираться из этих дебрей к основной теме. Но коль уж начал, то договорю.

NURO, разведывательная организация, использовала специально оборудованные «шпионские» подводные лодки «Seawolf» (SSN-575), «Halibut» (SSN-587) и «Parche» (SSN-683), которые глубоко забирались в территориальные воды СССР, где занимались подслушиванием и подглядыванием - а чем ещё занимаются шпионы!

Экипаж подводной лодки «Halibut» сделал 22 000 снимков затонувшей советской подводной лодки. Американцы построили «Glomar Explorer», специальный корабль для подъёма К-129, не пожалели для этого 500 миллионов долларов.
 
Заяви советское правительство о гибели подводной лодки, тогда она считалась бы воинским захоронением, и другие страны в соответствии с международным законом были бы  вынуждены оставить подлодку в покое.

Ободрённые частичным успехом с подлодкой К-129, американцы приступили к поискам сибирского подводного кабеля. В 1971 году американская подводная лодка «Halibut» незамеченной проникла в Охотское море и медленно стала продвигаться вдоль побережья Сибири.
 
В перископ были видны обрывистые безлюдные берега. Но можно подумать, что Брэдли в буквальном и в переносном смысле смотрел в воду. В северной части моря американцы увидели предупредительные знаки для рыболовных судов с предупреждением обходить некоторые районы.

Сделали фотографии морского дна и к своей радости увидели, что никто не пытался ни спрятать, ни замаскировать толстый кабель.
 
Судя по всему, советскому командованию не приходило в голову, что вероятный противник может подобраться так близко, что его водолазы могут работать на такой глубине и что у него имеются технические средства для прослушки переговоров по кабелю.

В этом месте мне придётся снова отвлечься. В конце 50-х годов прошлого века военно-морской врач кэптен Джордж Фут Бонд занялся исследованиями и разработкой новых методов, позволяющих подводным пловцам погружаться глубже и оставаться на глубине более продолжительное время.

ВМС США разработали программу «Человек в море», проект «Sealab», которым руководил и выполнял обязанности старшего медицинского сотрудника и главного исследователя кэптен Бонд.

Команды акванавтов несколько дней жили в семнадцатиметровой металлической капсуле на глубине 62,5 метров и работали под водой.

После гибели в 1966 году акванавта Берри Кэннона, который погрузился на глубину 183 метра у острова Сан-Клементе, работы по проекту «Sealab» завершили. Но эти работы дали обширный практический материал, который применили при проведении беспрецедентной шпионской операции.

Мы с вами, дорогой читатель, дышим коктейлем из газов, в котором содержится около 80% азота и 20 % кислорода, не считая всякой дряни, которая находится в воздухе больших городов, например, выхлопных газов автомашин.

Когда водолаз работает на глубине, ему для дыхания необходим газ с давлением, как минимум, равным давлению окружающей среды. При этом газы сжимаются, в крови накапливается азот.

При быстром всплытии кровь «закипает» от пузырьков азота. В результате возникает кессонная болезнь, которая может привести к гибели.

При проведении операции «Ivy Bells» на основе работ кэптена Бонда вместо азота в дыхательной смеси использовали гелий, имеющий меньшую молекулярную массу, чем азот, и быстрее покидает ткани человеческого тела.

Оставалась одна проблема: как подсоединиться к подводному кабелю, чтобы не вызвать короткого замыкания и не встревожить советское командование.

Продолжение http://proza.ru/2019/05/31/950