О настоящих женщинах

Надежда Песоцкая
На днях моему среднему сыну Иринею исполнилось 4. Пришла в магазин игрушек купить ему подъёмный кран, о котором он мечтал больше полугода. Кран сборный, большой, размером мне по пояс, с пультом управления.

Продавщица, молодая девушка лет 23-х, как положено — с нарощеными ногтями, начернёнными бровями и прочее, на 100% уверенная в своей женской привлекательности. Узнав, что я собираюсь приобрести кран, позвала ещё одну девушку примерно такого же возраста, и они вместе стали собирать его, чтобы проверить на работоспособность. Они долго мучились и совсем застопорилось у них дело, когда они дошли до отсека с батарейками. На моё предложение позвать мужчину, «красивая» мне ответила: «Ой, у нас такой мужчина — одно название». Но после того, как до поломки игрушки оставалось ещё одно неверное действие, «красивая» сказала второй: «Ладно, зови этого». Имя замалчивалось, личность мужчины принижалась — всё в духе таких «красивых». На что вторая ответила: «Что, пускай доломает?» И обе улыбнулись. Как же — есть ещё один повод принизить мужчину, возвысившись в своих собственных глазах, и при этом свалить потом на него последствия своей собственной глупости. Уже представилось, как они смакуют в предвкушении рассказа этой истории своим приятельницам.

Пришёл мужичок, лет сорока, тихий, слегка помятый, явно не следящий за модой, в спортивном костюме и запахом дешёвого одеколона. Чтоб было понятнее, это такой тип, который легко может одеть носки под сандалии (визуалы плачьте))) Уважаю таких мужчин - они не подстраиваются под чужие принципы (в носках удобнее: мозоли не натираются, ноги не пачкаются — сама так люблю надеть).

Спокойно, без лишнего шума (девчонки очень суетились), игнорируя их уничижительные замечания, как слон моську, он закрутил на место раскуроченный отсек для батареек, нажал на кнопочку и отсек спокойно выскочил. Далее он подправил всё, что они делали, но не доделали, полностью разобрался с данной конструкцией, но в их глазах он остался всё таким же недомужиком. Не было в их глазах извинения или удивления. Наоборот, их злило, что он так хорош. Ну, а ему было по барабану. «Эх, девчонки, - подумала я, - никогда вы не найдёте себе настоящих мужиков».

Что ж с миром-то стало (или он был таким всегда?..). Почему внешняя мишура значит для людей больше, чем внутреннее содержание? Почему такая девушка считает себя больше девушкой, чем такого мужчину — мужчиной? Ведь быть женщиной — это не ногти, брови и ресницы, а внимательность, терпение, миролюбие. Толку от накрашенных губ, если с них срываются злобные слова?

Всем добра и миропонимания.