Добро придет от...

Ольга Черникина
                Она шла по длинному мало освещенному коридору. От стен исходили чуть слышные звуки, когда она приближалась к определенному звуку – он усиливался. Наконец она стала понимать эти звуки – это были голоса ее близких, родных и знакомых. Они говорили о ней слова сострадания. Она чувствовала их боль – боль утраты. Ей хотелось им помочь, только она не могла пошевелиться, чтобы обнять или погладить. Через некоторое время она распознала голос мужа: «Хоть бы уже отмучилась, нельзя столько страдать. Я тоже устал, женщину не видел полгода. Господи прости, но забери ее.»  Она хотела ему ответить: «Я же не виновата, что так получилось. Вот когда сам заболеешь – поймешь.» Далее она услышала голос сына: «Ой, мамка, мамка! Как мне жаль тебя, но что я могу сделать? Не мучилась бы уже.» Она хотела ему возразить: «Ты бы мог к врачу прийти. Хотя бы пришел попрощаться. Я так тебя люблю.» Она шла по коридору и слушала голоса приятные и не приятные о себе. Она поняла, что уже ни чего исправить нельзя.
                Внезапно яркий свет осветил все вокруг. Он был такой яркий и плотный, что через него невозможно было что-то увидеть. Затем он рассеялся, как туман.  Она оказалась в светлой комнате, кругом были люди. Они сидели на скамеечках вдоль стены. Она увидела свободное место, присела. Рядом с ней сидела женщина, намного старше ее. Женщина обратилась:
- Вас как зовут? Меня Зоя Андреевна. Я тут под задержалась. Сижу почти три месяца – хоронить не кому. Всю жизнь для себя прожила, а может промучилась? Вот сижу жду. когда там захоронят мое тело или кто-то придет, кто по настоящему меня любил.
- Меня зовут Люба. Я шла по коридору, слышала голоса. Они жалели меня, а другие желали смерти. Родных жалко – страдать будут. Сына жалко. У него и так на работе проблем много. А почему мы все черно-белые?
- Ну если сын есть, то похоронят. А черно-белые, потому что похоронить не кому   и прийти подтвердить любовь не кому – добра то за жизнь не сделали, что бы помнили. Я тут давно, так что наслушалась всякого. Вот рассказывали, что один старичок, оказавшись в нашем месте, сделал много для тех, кто его по-настоящему любил. Не только для родных, но и для чужих по крови ему. Условие такое, чтобы тебя любили, и ты любил искренне. Этот старичок даже помог дом продать соседям своим, потому что они к нему относились, как к отцу, а он их очень любил за их доброту.
- Обидно. Не могу понять почему именно я? Почему не муж, допустим племянница? Не могу смериться с этим.
- Ты со словами осторожней. Оказывается, любить нужно было – это самоё ценное, что нам дала жизнь, а мы этого не понимали. А ты и сейчас не поняла. Вон смотри к тебе пришли.
Почти не касаясь земли шла красавица в платье с большими красными розами. Платье с расклешенной юбкой плыло вместе с обладательницей. Что-то такое знакомое было в этой женщине, но Люба не могла вспомнить ее. Когда та поравнялась и произнесла: «Вот и свиделись!», она узнала старшую сестру.
- Ты такая молодая, я тебя не узнала. Ты меня искренне любишь? Никогда бы не подумала. Я тебе принесла неприятности, а ты меня простила?
- Каждый отвечает за свои поступки и мысли сам. Я тебя люблю, пойдем. После нашей смерти к нашим родным, близким, знакомым приходит удача, везение, несчастие, болезни. Приходит то, что мы сами значили в их мире, какую энергию им дарили. А тут мы получаем то, что дарили они. Вот ты от огорчения своего ухода от жизни пожелала своему мужу испытать болезнь, а моей дочери позавидовала успеху. Они заболели. Я спасу свою дочь, хотя это будет трудно сделать. Я спасу ее из-за ее большой любви к людям.
                Тут к нам подошли другие люди и стали говорить:
- Я знаю Вашу дочь, она помогла мне найти работу. – произнес мужчина.
- Я знаю Вашу дочь, она помогла моему мужу приобрести лекарства. – произнесла женщина.
Люди подходили и говорили, говорили. Люба уже не могла расслышать конкретные слова, но поняла, что ее племянница многим помогла. Она оглянулась вокруг, чтобы увидеть того, кто скажет доброе слово о ее поступке. Вдруг люди разошлись и рядом оказался знакомы до боли мужчина. Он сказал:
- Ты подарила мне сына. Не беда, что мы были не вместе. Ты воспитала достойного человека. Ты научила его любить людей и делать добро.
- Ты прости меня, что я не рассказала ему правду о нас. У меня было столько ненависти к тебе, что я сказала – ты нас бросил.
В огромной зале, куда они попали после встречи с сестрой, в центре она увидела свет, похожий на тот, что она увидела после длинного коридора, только теперь он был мягкий, теплый, ласковый и надежный.
                Она поняла – это ЛЮБОВЬ. Вот так должна выглядеть любовь ко всем, кого встречаем на своем пути. Тело обволокло приятной теплотой и нежностью. Она уже ничего не помнила, только где-то еще внутри от самого сердца пронеслась мысль: «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно …».