керченская поэтесса Ольга Шапран

Нина Тур
               

Первый  раз я увидела керченскую поэтессу и автора песен на собственные стихи Ольгу Шапран на Конкурсе «Зов Нимфея» в 2009. Тогда ей, одной из трех лучших бардов Керчи — она, Василий Нестеренко, Виктор Мамулат  - организатор конкурса Александр Ткаченко присудил  второе место. Я с другими слушателями — членами «Лиры Боспора» -  вышла, мягко сказать, в недоумении: Нестеренко и Мамулат в конкурсе не участвовали, а из всего  слышанного на «Зове  Нимфея» она, безусловно, была сильнейшей.
Потом я слушала ее выступления в дуэте с ее давней подругой, прекрасной гитаристкой Анной Ним, и всегда это было высоко  по уровню поэзии, музыкального материала и исполнению.
Наконец  осенью  2016 я познакомилась с ней лично и попросила прислать мне почтой свои стихи.
Я не разочарована. Это действительно ПОЭЗИЯ.
Одно настолько впилось в душу, что повторяю его чуть е каждый день:
«Медленно жизнь течет,
Словно река в тумане.
Днище о камни раня,
плот мой по ней плывет.
Средь суеты и фраз
Образ Ваш чист и светел.
Сможет ли кто ответить,
Как мне прожить без Вас?
…..
День, как свеча угас,
Лег покрывалом вечер.
Скажете мне при встрече,
Как мне прожить без Вас?»
Помните  пронзительное стихотворение Евтушенко «Три фигурки»? Там поэт приезжает на краткую, может быть, предсмертную, встречу с любимой и двумя когда-то оставленными своими детьми. При всей несхожести сюжетов  они сопоставимы  - язык не поворачивается сказать « по мастерству исполнения» ( это слишком мало и пошло), а по душевной боли, наполняющей оба стихотворения и удивительному такту, с которым истории рассказаны.
  Ольга почти ничего не написала мне в письмах о себе, да я и не настаивала на этом. Знаю, что работала инженером в порту, пишет стихи с детства, но в силу личной скромности и воспитанности не «лезла» с ними по поводу и без повода.
А ведь ее стихи достойны столичных литературных журналов ( которые, впрочем, тоже не платят гонораров и дают в наше время мизерных тиражей призрачную известность).
Вот такую  поэзию как раз не следует делить на женскую и мужскую. Помню ее пронзительное стихотворение, положенное на музыку и исполненное тогда, на первом конкурсе «Зов Нимфея» ( в остальных она просто перестала участвовать)  - «Украина - ненька»  - о событиях в Крыму, когда американские корабли уже стояли на рейде  в Феодосии.
А «Икар»? Кто бы посмел сказать, что это просто женские стишки?!
«Были едины, а может, казалось.
Что-то, сложившись едва, затерялось
Зерном посреди плевел.
Бренная мысль о насущности хлеба
Тесно сплеталась с мечтою о небе.
О, как ты взлететь хотел!
И наконец, взлетел...
…...
Выше  и выше, всё мало и мало.
Самонадеянность сына Дедала
Бродит в твоей крови.
Где-то недобрым предчувствием полно
Море вздымает зеленые волны
и песни поет свои
О вечности и любви.
Солнце растопит последние грезы,
Зреть не дано чудес.
Падают воска остывшие слезы
Под ноги нам с небес.»
Нужно сказать, что Ольга очень музыкальна, а ее дуэт с Анной Ним всегда бывает украшением любого вечера в Центральной городской библиотеке Керчи.
Они обе профессионально работают над своими программами и не позволяют себе выйти не то что не подготовленными (о, как этим страдают многие!), а   - только с произведениями,  доведенными до совершенства и в смысле музыки, и исполнения.
А сама Ольга — как она интеллигентна, обаятельна и при этом скромна!
Тот неблагодарный мужчина должен себе задавать каждый день вопрос:
Как я живу без Вас?
Думаю, она давно переросла рамки городской библиотеки и вполне достойна сольного концерта в Городском дворце культуры  ( конечно, со своей неизменной подругой Анной Ним) .