Последний выстрел Гертруды

Алёна Ткаченко 2
С тех пор, как первый Homo sapiens взял в руки камень или палку и бросил во врага, всегда были те, кто бросает дальше и точнее остальных… (Из просторов Интернета)               
               

 «Женщины – не для войны, война – не для женщин…»,  - говорил мой отец, который, если верить маме, прошел огонь, воду и медные трубы… Но когда он говорил это, я была еще беззаботной девчушкой, и не понимала всей сути сказанного. Боже, как давно это было! Как сильно все изменилось в моей жизни, и как изменилась я…  Наверное, папа не узнал бы меня сейчас. Но это к лучшему, потому что нечем было бы мне порадовать его, некем было бы ему гордиться…

***

Я увлекалась стрельбой с детства. Мы с папой часто ходили в тир, откуда всегда возвращались с трофеем. Сначала своей точной стрельбой  отец «зарабатывал»  мне мягкую игрушку, а потом, когда я подросла, то и сама стала выбивать десять из десяти, под восторженные возгласы окружающих.  Папа всегда сдержанно улыбался и с гордостью говорил: «Молодец, дочка, ты у меня настоящий снайпер!»
Потом был спортивно-стрелковый клуб, множество кубков и наград. А потом… Потом , мы не дождались отца из очередной командировки… Тогда маму вызывали в управление, где он работал , и была произнесена пугающая фраза «Пропал без вести. Нештатная ситуация». Так закончилась моя самая светлая и радостная часть жизни.
Мама рассказывала, как еще до моего рождения, папа мечтал о сыне, но, когда родилась дочка, он совершенно не расстроился. Пообещав научить свою наследницу всему, что знал и умел сам. А умел он, как оказалось, многое… Папа, где ты? Жив ли? Столько лет прошло, а мама ждет и твердит, что ты живой.  Что или кто тебя не пускает к нам, к твоей семье? Почему столько  времени – ни звонка, ни строчки…

***

Воспоминания о раннем детстве греют мою душу даже в мороз, когда приходится  сутками лежать в засаде, выжидая «цель». Ни комары, ни жара, ни вынужденная неподвижность не донимают так сильно, как холод, который норовит проникнуть в каждую клетку тела. Хорошо, что сейчас лето.  Я люблю тепло.
Сегодня выбор позиции был сделан по всем правилам: есть хороший обзор, место для отступления и солнце, как и положено, светит в спину.  Регулярные тренировки сделали свое дело – я умею контролировать  и  мысли, и тело. В моем деле все имеет значение – сердцебиение,  частота дыхания,  даже легкое подрагивание мышц или малейшее волнение – все это влияет на точность выстрела. А ошибиться  сегодня я не имею права. Как, впрочем, этого права я никогда не имела, за все время «службы».
От пристального обзора местности через прицел «Любаши», (я так нежно называю  СВЛК-14С)  устали глаза. Надо отдохнуть. Жаль, что нет морковки со сметаной или хотя бы рафинада с долькой лимона – они хоть на  короткое время, но повышают остроту зрения в самый ответственный момент.

***

Я  профессиональный убийца, папа, зарабатываю деньги на войне. Как хорошо, что ты не видишь этого… Разве ты о такой дочке мечтал? А знаешь, если бы ты был жив, то все было бы по-другому, я уверена!
Когда родилась моя доченька, врачи обнаружили у нее серьезное заболевание. Понадобилось много денег на операции, чтобы спасти твою внучку, папа. Мы продали с мамой все, что было, даже квартиру. Да, нашу квартиру, с окнами в сад, в котором мы с тобой садили вишни. Они теперь большие. Но и этих денег оказалось мало. Я унижалась, оббивала пороги, искала помощи у людей, но…  Папа, почему этот мир такой? Кто его таким создал? Зачем?
А потом был выбор – или смириться с медленным угасанием ребенка, или пойти наемницей. Ты всегда учил меня сражаться до конца, используя даже самый маленький шанс… Сначала была одна горячая точка, потом другая, третья… Эти точки со временем слились в кровавый пунктир, который  проходит теперь через мою жизнь. Прости папа…

***

Интересно, если бы человек мог знать свой момент смерти, как бы он поступил? Мне кажется, что для меня это знание было бы лишь на благо. Я всегда волнуюсь, получит ли мама мои деньги, не затеряется ли этот перевод  где-то  среди горных хребтов или песчаных равнин. Каждый мой выстрел стоит больших денег. А жизнь моей малышки зависит от их своевременного поступления, а значит, от точности моего выстрела… Какой немыслимый парадокс – чтобы спасти одну жизнь, надо забрать ее у другого… 
Я никогда не вижу убитых моей пулей. После выстрела – сразу  голову в землю и аккуратно отползаю. Многие любопытные снайперы  вернулись домой грузом двести… Снайпер должен вести себя хладнокровно и расчётливо, он должен быть равнодушен и циничен, лишние эмоции ему только мешают – так нас учили в спецшколе. Я была хорошей ученицей, папа, может быть именно поэтому, я пока еще жива…

***
Через несколько дней заканчивается мой контракт… Сегодня у меня – последний выстрел. Да, не крайний, а последний, я не оговорилась, папа. Я возвращаюсь домой, к доченьке, к маме. Знаешь, папа, она так постарела. В глазах ее теперь навсегда поселилась грусть. Отступает она лишь в те моменты, когда берет на руки малышку. В такие минуты, мне кажется, на ее лице даже морщинки разглаживаются… Папа, она любит тебя до сих пор и ждет…

***

Мне всегда хотелось узнать, почему вы с мамой дали мне такое странное  имя – Гертруда? Мама говорит, что оно имеет скандинавское происхождение. Его буквальная трактовка – «воительница» или «невеста копья». Странно получилось,  папа, вы дали мне имя при рождении, которое через много лет определило мою судьбу. Только я сейчас невеста ствола, «копье»  - не в счет… Хотя, помню, были случаи, когда без ножа мне пришлось бы очень худо… Так что, папа, имя подобрали вы с мамой самое то, что надо. 

***

Близится время «ЧЕ».  Главное, не спешить, выбрать удачный момент. А он наступит, я уверена. Надо  просто уметь ждать.
Вспомнила анекдот, который слышала от ребят в спецшколе – еcли квaлифициpoвaнный cнaйпep oпpeдeлил вac cвoeй цeлью, вaм ocтaeтcя тoлькo привести в порядок  cвoи зeмныe дeлa… Как там принято о нас говорить -  люди без нервов и эмоций? Добавлю –  люди, которые  ходят в обнимку со смертью. Но человек привыкает ко всему, даже к опасности – в этом и его ошибка. К ней нельзя привыкать, поворачиваться спиной. Такого она не прощает.
Мне бы только один выстрел… Единственный выстрел,  и все, я  - свободна! Дорого же оценили голову этой жертвы… Мне впервые за все время стало интересно кто он. Наверное, теряю квалификацию. Рассматриваю в прицел. С виду – обычный мужчина, лицо - наполовину скрыто под маской. Неторопливая походка сильного и  уверенного в себе человека. Ничего особенного, наемник, как и многие другие, но на стороне "врага".  И все же, что-то в его походке показалась мне знакомым...
Папа, если я вернусь с этого задания, я буду искать тебя через все поисковые службы, я подниму на ноги все твое управление. Я найду тебя, слышишь, папочка, теперь у меня будет много свободного времени. Ты только дождись меня, слышишь, я обязательно тебя найду, где бы ты ни был…
Все... 
Время пришло.
Мой "выход"...
Голову в землю. Уползаю.
В результате не сомневаюсь. Мне сегодня досталась легкая добыча.
Как-то странно на душе, словно проснулось давно забытое чувство вин. С чего бы вдруг? Да, нервы сдают, пора кончать с этим.
Ну, что же, работа сделана. Домой…

***

Какое счастье засыпать под мирное тиканье часов и слушать дыхание моей малышки… Теперь все будет хорошо, я уверена, а по-другому просто быть не может. Завтра мы все вместе идем в детский парк. Мама плакала, как ребенок, увидев меня на пороге… Мама, бедная мама, сколько тебе пришлось вынести.

***
Позвонили в дверь, мы уже знали откуда . Из управления был предварительный  звонок. Зашел посыльный. Отдал небольшой пакет с документами, и ушел. Мы  не решаемся  развернуть  этот пакет. Но любопытство берет верх. Открываю…  Документы отца. Письмо… «Если вы, мои родные любимые девочки, читаете это письмо, значит …»
. . . . .
Сколько раз в жизни мне приходилось встречать эту фразу… Сейчас  от волнения не могу ничего понять и перечитываю несколько раз одну и ту же строчку…  Мама встревоженно смотрит на меня и ждет.  Доченька бегает вокруг нас и что-то радостно лепечет про парк, карусели… Да-да, сейчас, милая, сейчас поедем… Я читаю дальше, и то, что, наконец-то доходит до моего сознания, так это то, что  папа долгое время пробыл в плену, потом – новое секретное задание… Кратко, скупо, словно спешил, словно понимал, что может не успеть. Вот и мне… «Доченька, гордость  моя,  Гертруда-воительница, очень надеюсь, что все твои жизненные сражения будут проходить на мирных полях – в школе или в университете. Прости, доченька, что так и не успел тебя многому научить. Люблю вас безмерно. Всегда ваш. Простите меня…»

***

И все таки я нашла его… Вернее, узнала о месте и времени гибели своего отца. Мы были с ним в одной точке одновременно, но по разные стороны…

***

Если бы Господь мог прочитать этот дневник, наверное, он в корне изменил бы свое отношение к людям и к нашему миру… К счастью, или к сожалению, но Он слишком далеко, и не сможет увидеть эти строчки…  Как не смогла увидеть  и я через оптический прицел своего отца, который  стал моей последней жертвой, кому я послала свой последний выстрел.
 Я все время спрашиваю себя – как такое могло произойти – почему не дрогнуло мое сердце, не дернулась моя рука? Папа, почему ты смотрел в моем направлении, словно чувствовал, что смерть придет оттуда, и не уходил от линии огня? Ты ждал ее, как избавления? Папа, папочка, как мне жить с этим дальше? 

***

Говорят, что Господь прощает всех, кто искренне покается в своих грехах. Но я даже не смею просить его о прощении…Прошу лишь о здоровье для дочери и  мамы. Я слишком нагрешила, чтобы Он снизошел ко мне своим прощением…
Май 2019 г.