Ангел машет кулачком

Юрий Сычев 2
   
      Судьба – подарок для любого человека, на полях бескрайних выбора путей-дорог его жизни

    
     Давайте вспомним, друзья, свои размышления о неотвратимости судьбы для человека: его побед, ошибок, поражений, выбора лишь одного пути из всего многообразия дорог в его жизни.
    
     Не буду я сейчас углубляться в философию самого вопроса, который уже многие столетия тревожит умы населения земли.
    
     Сейчас, очевидно, с прожитыми мной годами, все чаще стал я вспоминать историю одной поездки на автомобиле в семейный отпуск на Родину.
      
     История, в которой сам Хранитель начинает подавать жесты кулачком, чтоб оградить своего подопечного от неприятностей, сегодня будет интересна не только моим повзрослевшим деткам и внукам, но и, надеюсь, вам, читатель.
      
     В семьдесят девятом году прошлого столетия, я, молодой «старлей», заслужив отпуск, в жарком июле со своей семьей следовал на автомобиле из Беларуси в Иваново.
    
     Кобылка стальная моя постепенно глотала последние сотни километров асфальта, прежде чем встать в своем «стойле» в Иваново.
    
     Моя «двадцать первая» («Волга») вот уже сутки была для семьи моей родным домом.
    
     Нужно сказать, что страна в то время готовилась к олимпиаде в Москве, миллиарды рублей были «брошены» в состояние наших дорог: обновленный асфальтобетон трассы не только был любезен нашим душам, но и приятен был нашей «кобылке», в блеске никеля с хромом и шелесте резиновых ее копыт-колес.
    
     Хотелось нам, конечно, быстрее закончить свои ралли по обновленным дорогам, но, практически везде стояли предупреждающие знаки дорожные о ремонте дорог и ограничении скорости движения по ним.
   
     Где-то под Смоленском, сейчас я не могу припомнить название того населенного пункта, вблизи которого, у придорожного кафе, пришлось нам заночевать в машине, благо, широкие ее сидения-диваны вполне это позволяли.
      
     Супруга моя Тамара, уже с солидным животиком, со старшей дочерью Ларисой расположились на заднем сидении. Я, опустив спинки передних сидений, почти комфортно высыпался впереди них.
    
     Нужно сказать, что в поездке этой мы никуда не спешили, частенько останавливались в пути, чтобы ребенок наш и в положении моя супруга могли бы отдохнуть от монотонной езды.
   
     Прохлада смоленской ночи, звуки ее цикад, практически, отсутствие проезжающих машин, дали нам возможность хорошо выспаться и отдохнуть.
   
     Проснулся я еще с рассветом, но жалея сон своих родных, потихоньку посапывая и гоняя в своей голове думки о предстоящем нам пути, ждал их пробуждения.
    
     В какой-то момент времени, видимо, заснул ваш покорный слуга. И, как сейчас, со временем, я стал понимать, увидел толи сон, толи наваждение: на капоте моей «Волги» сидело неземное существо, своим обличием  напоминавшее херувимчика (но, только, с телом и не с двенадцатью его крыльями, а всего лишь, с парой) .
      
     И это существо, в абсолютном безмолвии, два-три раза погрозив мне своим прелестным кулачком, расправив крылья, улетело.
    
     Я, в прошлом – атеист, хоть и крещенный (не знаю, как это таинство святое могло сочетаться во мне с идеями атеиста-коммуниста), недолго думал-рассуждал о необычности судьбы подачи знаков.
    
     Теперь-то я, конечно, понимаю, что это существо подавало знак мне, что впереди меня ждут горестные события.
    
     Ближе к восьми часам проснулись «мои пташки», Тамара и Лариса, пожелав утра доброго всему окружающему нас миру.
   
     Умылись мои домочадцы, мы вместе позавтракали и вновь отправились тестировать новенькое полотно асфальтобетона.
   
     Минут через десять-пятнадцать после начала продолжения нашей поездки, пошел настоящий слепой дождик, смочив новенький асфальт.
    
     Мне казалось, что коварность пленки масляной асфальта, после дождя, была побеждена мелкой щебенкой, покрывающей все полотно дороги.
    
     Но, тем не менее, опасаясь за судьбу своих родных, которые доверили в мои руки их жизни, передвигался я по новейшему полотну асфальтобетона со скоростью, не превышающей шестьдесят километров в час.
    
     Как оказалось, в определенных условиях, скорость моей «кобылки» дала возможность испытать нам хитросплетения своей судьбы.
    
     На абсолютно ровном участке дороги, ее обновленного асфальта, закончился  участок полотна, посыпанный мелкой гранитной крошкой, что привело к заносу моего автомобиля.
      
     Именно, в момент начала юза автомобиля, опять перед собой увидел я то странное существо, но кулачком оно уже не грозило.
    
     Теперь я понимаю, что, возможно, Хранитель моих девчонок, заботился  о сохранении их жизни.
    
     Достаточно сказать, что при съезде по встречной полосе в кювет, машина диагонально перевернулась, четыре раза перевернулась на бок. Крыша моей «Волги» лежала на руле, крылья ее, оба капота, все двери были измяты в гармошку.
    
     И вот при этих повреждениях машины, что было странно для инспекторов ГАИ, девчонки мои практически оказались невредимы. Супруга моя, в срок, смогла подарить нам дивную дочурку Настеньку.
    
     А я же вынужден был пролежать в областной больнице в течение месяца с многочисленными режущими ранениями кожных покровов и ушибов тела, с подозрением на перелом шейного позвонка и крестцового отдела позвоночника.
   
     Но, слава Богу, для меня закончилось все благополучно: Ангел моих девчонок, грозивший мне своим  кулачком, оберегая их, посчитал, очевидно, что рано мне пока еще отбывать в «тот мир».

      Вот именно тогда я понял, что Судьба – подарок для любого человека, на полях бескрайних выбора путей-дорог его жизни.