Чапаев - думать будет...

Александр Прохладный
Обычная смена – я поглядывал на экраны трёх компьютерных мониторов, где разными цветами пермигивались нити поездов, на таблице в уголке высвечивались опоздания пассажирских, успевая передавать команды исполнителям по селекторной связи, заносил цифры в строчки приложения к графику – для утреннего отчёта. Уже после полуночи позвонила Вера Павловна – дежурная по крупной узловой станции и сквозь слёзы сообщила, что в суете забыла про отцепку вагона с комиссией Управления железной дороги, он должен был следовать на пензенское направление отдельным локомотивом. Особого восторга я не испытал, за такой промах и над моей головой замаячила грозная тень вселенского скандала, сказал только виновнице : - Понял – Чапаев думать будет ... Вызвав дежурного по основному локомотивному депо, повелел срочно выдать электровоз, который через полчаса отправился навстречу пассажирскому поезду, в хвосте его находился злополучный вагон с высоким начальством. Далее – всё по науке, вагон комиссии был отцеплен на промежуточной станции, откуда отдельным электровозом отправился в исходную точку, там его ждал тепловоз и … Обошлось, спящие «сиятельные особы» и не почувствовали остроту момента, прибыли они в пункт назначения почти вовремя. Вера позвонила к утру и попыталась излить в мой адрес положительные эмоции, но я отмахнулся – подходил отчетный час.

Через пару недель в дневное дежурство, у меня объявились две привлекательны женщины, одна из них – улыбаясь, сказала : - А вот и я – прибыла грехи замаливать ! – И стала доставать из баула традиционный мужской набор. Я сходу понял, кто передо мной и вежливо так попросил : - Вера, уберите всё обратно – я в такие игры не играю … Она тут же возразила : - И не подумаю, Вы меня просто спасли тогда ! Втайне считая себя психологом – я загрустил, поскольку давно придумал пару надежных приёмов для подобных случаев. Сказал то всего несколько слов : - Сейчас я выскажусь и Вы всё  своё добро – уберёте обратно ! Ответ был ожидаемый : - Ни за что ! С моей стороны последовало продолжение : - Вера Павловна, случись подобный казус ещё разок – я даже не шевельнусь, чтобы помочь Вам … В ответ – тишина, выбор был небогатым, крупные слёзы выступили на глазах гостьи и она стала молча убирать привезённые дары. Только на прощанье Вера растерянно спросила : - Как же теперь мне … дальше то ? Я обнадёжил : - Будем работать – помогая друг другу, успокойтесь и не обижайтесь на меня ...

Приезжала моя добрая знакомая не специально, а на отчетно - выборную профсоюзную конференцию, после того случая мы ещё несколько лет работали дружно и без досадных промахов, сейчас она – пенсионерка, повелительница голосистых внуков, садового инструмента и рекордных урожаев на ухоженных грядках …




29.05.19 г.          23:17