Когда нам было по 17 лет

Михаил Явич
Из личного дневника.Борька тогда первый раз в жизни лоханулся.Это как первый раз женился ,а мы свидетели.
 3 августа 1977 г.Сегодня вечером мы выезжаем.Через 3 часа в 19 собитаемся у Алика,поедем в Йонаву на Мишкиной машине....или на поезде в Вильнюс и от туда в Симферополь.Все вещички уже сложенны.21 30 Вечер,через 12 минут поезд,мы в Ионаве,благодоря Мишкиному отцу.Когда собрались у Алика,оказалось что я забыл паспорт...Все,паспорт при мне....Итак ждем.Нет поезда !!!....Сидим в поезде,ужинам.А на вокзале поволновались...4 августа.Поезд. 9 утра ,завтракаем.Проехали Жлобин.Решили каждый день опткладывать в общий фонд 5 рублей.Веселое приключение !!!!У меня нет слов ...Мы,с Борькой играли в карты.Мишка с Аликом дрыхли.От нечего делать,стали выпендриваться- играть на копейки.Подошел мужик,кто вы,что вы ,куда едем потом ушел.Подошел еще один Хрен в белой рубашке,разрешите присоединиться.Вскоре компания играющих расширилась.Поиграли,а Хрен и говорит.Исть офигенная игра,называется КАРТЛОТО.Все орут-НАУЧИ !Игра простая,каждый тянет по 2 карты.Начали.Копейки прикрываем газеткаой,от лишних глаз,и его якобы жены.Борьке везло,выиграл рубль.Еще заход.У меня 9 и 10.Хорошая комбинация,я уже поставил 30 копееек,но чо то остановило меня и сказал -пас.Мишка и Алик проснулись и с интересом наблюдали.Мишка сьехидничал-что,30 коп.жалко ? Наконец кто то кинул рубль.Хрен в белой рубашке покряхтел и вынул засаленную тройку.Ход Борьки-3 рубля 1 копейка.Прапорщик (один из играющих)-3 рубля 2 копейки.Тот который интересовался куда мы едем пятерку !!!Такой вроде скромно одетый мужчина,а тут на ветер швыряет деньги.А Хрен в белом все не унимается,рассказывает анекдоты,а сам тащит червонец.Говорит,когда останется 2 человека откроют карты,если одинаковые делят деньги пополам....Еще один оборот.Очередь Борьки говорить пас или класть (о ужас)30 рублей.Я говорю ему -Борька дурак,брось это дело,а он мне жалко 10 рублей и кладет 30.Я разозлился и ушел из вагона,но скоро вернулся.Любознательный мужчина как раз положил 50 рублей.Ощущение было ,что это шутка,кино.Упорный Борька кинул тоже 50 рублей.Прапорщик сдался.Но игра продолжалась.Скромняга стал рассуждать ,а не положить еще рублей сто,но положил 50 с мелочью.Борька взвыл.Алик,Мишка мы их сделаем -одолжите!Но...друзья отказали !Еще оборот.Еще по 50 рулей.Борька облегченно вздохнул-Хватило и кинул последний раз 50 .Хрен сдался.Осталось двое.Первый карты открыл Боря -Туз и 10.Все его стали поздравлять.Но ни тут то было.Комбинация скромно одетого оказалось смертельной-ДВА ТУЗА !!!!!Пойдем в ресторан -я всех угощаю,а оставшиеся деньги верну,сказал победитель.Все расслабились.Тут поезд неожиданно подошел к станции Чернигов, и прежде чем мы успели опомниться победитель исчез ,а с ним растворился и пижон в белой рубашке.... со всеми деньгами.
А на весь вагон рык обезумившего прапорщика-БЛЯ.......!И неестественное спокойствие Борьки.-А в колоде -то пять тузов...По прибытии в Крым Борька выслал телеграмму : " Поезде обокрали вышли тридцать рублей ялта главпочтамп довостребования боря "*

 1977

*Сохранён оригинальный текст дневника 1977 года,без исправлений и корректуры