Сказка о молчаливой девушке. 37

Елена Городенцева
На этот раз они пройти успели.
Луч, как послушный страж их проводил,
Легчайший ветерок замёл дорожку,
Ветвями вход в пещеру куст прикрыл,

Запели, предвещая что-то птицы,
Так громко, как не пелось им с утра.
Девица нарвала травы побольше,
Старушка её чуть подождала,

А после вслух сказала: «Я надеюсь
Ты слышишь пенье пташек так, как я.
Но щебет их сегодня необычен,
И это растревожило меня.

Боюсь, что нам придётся торопиться.
Не всё спокойно, кажется в дому.
Пернатые нас так предупреждают,
А вот о чём, я что-то не пойму».

И женщины пошли, шаг ускоряя.
Пред их жилищем встал большой медведь.
Одна из лап его кровоточила.
Он не стеснялся, жалуясь, реветь.

Девица испугалась, а старушка
Сказала: «Я пока с ним постою,
А ты сходи-ка в дом. И миску с кашей
Отдай ему. Свою или мою

Решай сама. Мне, в общем, поделиться
Не жалко. Я боюсь опередить
Тебя в свершенье дел добросердечных.
Наш гость не станет нас благодарить,

За это, успокоившись немного.
Спеши же. Я пока похлопочу,
Занозу выну и своей травою
Израненную лапу полечу».

Девице есть хотелось несказанно.
И всё же миску бабушки отдать
Не смела. Проглотив ржаной сухарик
Она решила чуть поголодать,

И принесла, что ей принадлежало
От сердца, не жалея ни о чём.
Медведь поел и что-то на прощанье
Чуть слышно рыкнул за такой приём,

Затем поднялся и на задних лапах,
Чтоб рану не тревожить, прочь ушёл.
Хозяйка с облегчением вздохнула,
Что дом её покой вновь приобрёл.