Не благодарите меня, не надо

Лора Козоровицкая
 
Когда меня благодарят и говорят, что что-то хорошее произошло благодаря мне, вы себе даже представить не можете, как вы далеки от истины. На самом деле, все хорошее происходит вопреки мне.  Я сейчас объясню. Начнем с того, что природа человека зарекомендовала себя очень плохо и имеет в Библии при себе постоянный эпитет - «падшая». И это совершенно вне зависимости от того, что мы лично думаем о каком-то конкретном человеке: он негодяй или он прекрасный. Мы все имеем  плохое наследство в своей сущности, это не наша вина, это данность, наша беда, если хотите, и мы ничего с этим не можем поделать. Это не мое мнение, так написано в Библии.
Что происходит с человеком, который встречается с Богом и позволяет Ему работать в нем? Упрощенная схема такая: в нашей природе появляются признаки Божьей природы, сначала незначительные, потому что все «место» в нашей сущности по-прежнему занимает «человек», но начинается процесс нашего «умаления» и Его «возрастания». То есть, другими словами, «нас» становится меньше и меньше, а Бога в нас становится больше и больше. Я имею в виду, конечно, силу воздействия на наше поведения и характер «падшей» человеческой натуры и святой Божьей. Но я повторяю, это не происходит автоматически, само по себе.
Итак, мы «умаляемся», а Бог «возрастает». Вот тогда-то и происходит этот великолепный эффект  изменений в нашем характере, поведении и пр. И в нас открываются, наконец,  желания к неэгоистичным действиям. До этого их в нас, к сожалению, нет. Особенно, учитывая наши намерения и мотивы. То есть, чем меньше во мне «меня», чем при этом больше Бога, тем лучше  для окружающих. Есть за что благодарить, не меня, Бога. Вот приблизительно так.

«... и уже не я живу, но живет во мне Христос» (К Галатам 2:20).

Уже ни гнев, ни страх, ни осужденье,    
Ни похоти позор и униженье...
Все это не живет во мне отныне,
Квартиру белым цветом побелила.

Уже «живет во мне Христос».