Горящая путевка

Борис Креймер 3
 


                В профкоме появились две или три путевки. Я никогда не пользовался возможностями  приобрести какую-нибудь. Но  “12 дней по Москве” меня очень даже заинтересовала. Я много раз бывал в столице, но в суете командировок  не удавалось познакомиться с музеями, парками, театрами и просто погулять по памятным местам.

         Сложность была в том, что в Москве надлежало быть через пять дней. За такой период добыть билеты было малореально. Но, как в понравившейся мне интерпретации: “Не имей 100 рублей, а имей двух друзей и... 98 рублей!” Я побежал звонить. Мой близкий друг не разводя турусов на колесах сказал:

         - Поедешь поездом. 54 часа в пути. Купе, нижняя полка. Успеешь! Повезешь родственникам фрукты, овощи. Как полагается! В самолет столько не возьмешь. Жди звонка сегодня вечером с 19.00 до 20.00. Я перезвоню в 21.00. - он  никогда и ничего не  говорил попусту.

         Я позвонил маме, она обрадовалась. Потом оформил путевку. Предупредил своего начальника и попросил всех написать, что кому добыть. Привел бумаги в порядок и  отправился домой. Отпускные я рассчитывал получить до отъезда.

           В 19.30 раздался звонок. Я снял трубку.
         - Алло! - с некоторым волнением отозвался я.
         - Здравствуйте! Я Ленин сын! - что-то сжалось внутри, меня охватила гамма чувств. Мозг лихорадочно обрабатывал необыкновенную информацию. Ленин-сын! Каково?!

         - Внимательно слушаю! - чуть напряженно сообщил я.
         - Извините! Надо придерживать шнур… Мама просила передать: “Завтра в 9.00 в железнодорожных кассах, 4-ое окно”. Повторите, пожалуйста! - сказал сын неизвестной мне Лены (Елены). Я повторил.
         - Да! Все верно! До свидания! - подтвердил он и положил трубку.

         Я еще некоторое время пребывал под впечатлением. Не каждому звонит “Ленин-сын”! Позвонил мой “спаситель”. Я пересказал содежание разговора, он хохотал.
         - Отлично! Значит и поездка, и все дни в Москве будут на этой ноте и волне! - он засмеялся и положил трубку.

         Утром я добыл билет. С мамой купили на базаре фруктов и овощей. Две плетеные корзины! Потом я получил отпускные. Шеф попросил позвонить к концу путевки. Я был готов ехать.
 
         В день отъезда за мной заехали друзья. Мигом погрузили корзины, чемодан и сумку, проверили вместе со  мной документы, путевку, билет и повезли меня на вокзал. Через сорок минут весь мой багаж уже разместился в купе. Вручив мне пакет с едой и три бутылки любимого нами вина, провожающие покинули вагон.

         - Ну-с, сэр! Я рад, что ты присмотришь за мной в пути! А то мало ли что! - я сразу узнал голос Володи Денисова, моего старого знакомца.
         - Вовка! Привет, дружище! Куда? Зачем? - пожимая ему руку радовался я.

         - Сейчас я объясню! - весело вмешался Сережа, наш общий знакомый. Но он не успел...
         - Вы позволите? - в купе вошел наш четвертый попутчик. Он был старше нас года на два-три и оказался знакомым Володи.

         Мы помогли друг другу расположиться. Сережа вышел в коридор. Вернулся через минуту и сообщил:

         - Еще четверо наших! Теннисист, два самбиста и  “классик”. Сейчас я все организую! - он опять вышел из купе.

         Сергей развил бурную деятельность и через двадцать минут в соседнем купе разместились  “спортсмены”, а прежних обитателей переселили. С их согласия, понятно. Так было интереснее. Мы давно не виделись и пообщаться было бы приятно “Спортсменами все мы были в прошлом, а ныне инженеры, врачи, химики. Поезд тем временем набрал ход.

         - Знакомьтесь! Это Андрей! В прошлом отличный вратарь-гандболист. Ныне инженер-строитель. - представил Володя нашего попутчика. Мы обменялись креркими рукопожатиями и представились.

         В процессе знакомства выяснилось, что Андрей едет в командировку. Сергей погостить к тете в Серпухов, а Володя как и я на  “12 дней по Москве”.

         - Согласно второму закону пассажирских поездов, пора перекусить! - сказал  Андрей.
         - А что гласит первый закон? - заинтересовался Володя.
           - Первый закон предписывает… выпить! - смеясь включился Сережа. Мы расхохотались, соглашаясь с обоими.
0         - Предлагаю быструю инвентаризацию припасов.- внес лепту я.
          
        - У меня курица, колбаса, пирожки, кусок сала. Бутылка коньяка и три бутылки сухого вина. Еще хлеб. - отчитался я.
         - У меня курица, яйца, буженина , конфеты и сладкие пирожки. Бутылка вина и хлеб. - доложил Володя.
         - У меня колбаса, котлеты, сыр, конфеты, коньяк, батон. - это вез  с собой Андрей.

         - А у меня колбаса, сыр, яйца, пирог с мясом, вино и жареные куры, много. - завершил Сергей.
         - Позвольте узнать! Что означает понятие  “много”? - спросил Андрей.
         - Много - это больше трёх. - не удержался и блеснул Володя.
         - Штук  20 - 25, я не считал. - назвал удивительные числа Сергей. Но это же целый мешок! А у него не было ничего такого…

         - Я сейчас достану и проверим! Самому интересно! Вот они, птички наши! - в руках Сережи была красная эмалированная кастрюля с привязанной к ручкам крышкой..
         -  Здесь 25 жареных кур?! - удивились мы хором.
         - Момент! - Сергей развязал шпагат, снял крышку. Божественный аромат мигом заполнил купе и наши организмы.

          - Та-а-к! Куда бы положить? -  Сергей покрутил 6оловой, вдыхая как и мы, чудесный запах.
         - Есть! Секунду! - я достал из сумки пачку круглых картонок. Не совсем тарелки, но все же...
         - Отлично! И мыть не придется! Володя, помоги! - Сергей с Володей разложили маленьких жареных птичек на кружки. Выяснилось, что их было 24 штуки.

         - Сделаем так! Две штуки проводнице, восемь штук соседям, остальные… - он не закончил фразы
         - На правах  “аксакала” распределяю я! - перехватил инициативу Андрей.
         - Нам по три штуки, а Сергею - пять! - мигом закончил он дележ. Все были довольны и всем хотелось отведать птичек.

         Мы с Сергеем отнесли курочек проводнице и нашим друзьям. Все пришли в восторг от умопомрачительного аромата. Мы оставили их пробовать деликатес и пошли к себе. Стол был накрыт на чемодане, в лучших традициях поездного застолья. Решили пить водку. Под курочек и слоеные пирожки с мясом.

         В купе вошел здоровенный парень,  “классик” Анатолий и угостил нас миской салата из помидоров, огурцов и лука. Он предложил вечером организовать общую посиделку у них в  “каюте”. Конечно, мы приняли приглашение.

         Маленькие птички оказались кекликами, горными куропатками. Их сначала отварили до полуготовности, потом начинили говяжьим фаршем и запекли  в духовке. Когда мы попробовали их, выяснилось, что вкус полностью соответствует запаху. Очень хорошая штука!

         Пирожки тоже были хороши, но они могли претендовать на звание лейтенанта, в то время, как кеклики были  майорами, если применять армейскую табель о рангах. Впрочем и лейтенантских достоинств, конечно, никто не умалял.

         Андрей предложил полежать и поболтать. Мы без промедления улеглись по местам. Я рассказал о звонке “Ленина-сына”. Минут двадцать обсуждалась эта тема, сопровождаемая взрывами хохота. Наконец, к нам пришли “самбисты” Юра и Максуд. Узнав в чем дело, они со смехом пошли к себе обсуждать. Скоро мы услышали громкий смех.

         Пришла проводница и сказала, что скоропортящиеся продукты можно положить к кондиционеру. Володя отнес кур и еще что-то. Прошло часа два. Сергей предложил перекусить. Никто не возражал. Недаром говорят, что в дороге много едят. Ели пироги, пили вино, потом чай.

         Вечером собрались все. Ели, пили, вспоминали. Была такая атмосфера, что с большой неохотой мы пошли спать. Утром, едва мы позавтракали, поезд остановился на вокзале Оренбурга. Объявили, что стоянка будет не 18, а 32 минуты.

         Андрей не хотел отрываться от детектива, а мы втроем и с нами  “теннисист” Георгий пошли  размяться. Мы вышли на привокзальную площадь. Володя показал на большущую вывеску  “ГАСТРОНОМ”. Мы через минуту вошли в магазин. В винном отделе царило оживление. Давали 30-ти градусную вишневую настойку.

         - Товарищи! Войдите в положение! Мы с поезда! Помогите, пожалуйста! - пламенно обратился к толпящимся в очереди Георгий. Нельзя сказать, что с энтузиазмом, но нас пропустили к прилавку.

         - Граждане! В одни руки не больше пяти бутылок! - крикнул продавец. Нас это вполне устраивало. Мы добыли вишневку. Одесского производства. И пошли к поезду. Вся операция заняла 11 минут.

         Вишневка бвла превосходной. Но этот напиток для любителей. Жаль, что в нашем городе он никогда не продается. Дальше ехали без каких-либо происшествий. Мы ели, пили, общались. Странно, но наши обширные припасы были съедены почти полностью. И вот  Москва! Все быстро и без суеты собрались и встречающие потащили сумки, корзины, чемоданы  на перрон.

          С Володей мы договорились, что  утром встречаемся в гостинице  “Турист”. А на перроне меня встретили дед и дядя. Они заранее меня  “поделили”.  Сегодня ночую у деда. А после  “путевки” пару-тройку  дней поживу у дяди.

         Утром в гостинице мы с Володей оформились и пошли в наш номер на 5-ом этаже. Номер был уютный, без шика, трехместный, чистый и светлый. Пока мы неспешно осматривались, явился последний обитатель. Александр из Сочи. Познакомились. Саша достал бутылку красного вина.

         - До общего сбора еще 35 минут. Вино марочное, семь лет. Выпьем за встречу! - он достал складной нож со штопором и откупорил бутылку. Мы выложили яблоки и конфеты. Выпили чудесного крымского вина. Рассказали друг другу кто мы и что мы. И остались очень довольны.

         Лифт работал. Но вызывать можно было только, чтобы подниматься. Но кто-то приехал на наш этаж, мы вошли и спустились. Нам объяснили, какие экскурсии предусмотрены путевкой, а какие можно организовать за дополнительную плату.
    
        Вся информация на доске объявлений. Завтрак, обед и ужин - в ресторане. У каждого свои стол и место. Всё удобно. Сегодня, после завтрака - автобусная экскурсия по Москве.

         Мне часто везло на встречи с ранее незнакомыми людьми, но с которыми я был  “на одной волне”. Когда через считанные минуты появляется ощущение, что мы знакомы  давным-давно. Это так здорово!

         Саша Соболев, коренной сочинец, был для меня одним из таких людей. И мы трое моментально поладили. Нам было комфортно в нашей маленькой компании.
         Вездесущий и всезнающий Володя уже успел познакомиться  с тремя  “классными девчонками”.

         - И где эти  “преЛестницЫ”? - спросил Саша, выделив голосом  “лестницы”.
         - Они сказали, что знакомиться в автобусе  “не их стиль”. - объяснил, смеясь, Володя.
         - Ладно! В гостинице найдутся! - сказал я.

         Мы решили, что сегодняшний день проведем по гостиничному распорядку. Изучим систему питания и пообщаемся в нашем номере. После экскурсии мы поднялись в наш номер. До обеда было около часа. Володя исчез из номера.

         Через десять минут кто-то постучал в дверь. Я пошел открывать. В наш номер вошли три очень красивые девушки, в сопровождении  Владимира.

         - Сейчас я Вас всех познакомлю! - весело возвестил Володя.
         - Теперь наш ход! - сказала шатенка в светлой блузке.
         - Мы сами сейчас с Вами познакомимся! - улыбаясь сказала брюнетка в красной юбке.
         - Эта брюнетка -  Лариса! Вот блондинка - Анастасия! А я Татьяна! - представила  всех шатенка.

         Мы представились и  застыли молча, любуясь красавицами. А они, выждав несколько секунд, подошли к нам. Настя к Саше, Лариса к Володе, а Таня ко мне. Если бы выбирал я, то конечно Татьяну! Однако, девушки сами так решили. Судя по блестящим глазам Саши и Володи, они не ошиблись. Я вспомнил очень похожую ситуацию в санатории. Тогда мне было 13 лет...

         - Как гласит третий закон  гостиниц и постоялых дворов…- начал я.
         - Постоялый двор, это такой двор, где можно постоять! - разъяснила Татьяна. Мы кивали, улыбаясь.
         - ...по случаю нашего знакомства следует выпить вина! - закончил я невысказанную мысль.
         - Уже открываю! - Володя открыл бутылку вишневки. Я достал конфеты. Саша расставил бокалы. Мы дружно выпили вкусный напиток.

        - Мы выполнили предписания третьего закона, но что гласит первый? - спросила Настя.
         - А аот что! Гостиница - не корабль, здесь женщина приносит счастье! - озвучил я первый закон, встретивший всеобщее одобрение.
         - Нам и второй закон следует знать! - напомнила Лариса.

         - Незнание закона не освобождает от ответственности! -  поделилась познаниями Настя.
       Т - К слову! Из вышеупомянутого следует, что ЗНАНИЕ законов, как раз ОСВОБОЖДАЕТ от ответственности! - серьезно сформулировала Таня. Все засмеялись, но оценили  сказанное ею.

         - Так что со вторым законом? - не сбилась Лариса.
         - Он мудр! Доверь ситуацию женщине, когда требуется интуиция! - изложил я  “Кодекс гостиничного общежития”.
         - Прекрасно! Эти  “законы” годятся не только в гостиницах! - высказалась Таня.

         - Вы не только прелестницы, но и умницы! - с чувством сказал  Саша. Настя одарила его теплым взглядом.
         - Насчёт второго не спорим, а  “прелестницы”... Звучит, как  “три лестницы”, ключевое слово  “лестницы” - сказала Таня, жестом попросила внимания и продолжила:

         - Лестница - это устройсто, помогающее достигнуть некой высоты. Так вот, если мы Вам нравимся, то вознесите нас на пьедестал! А потом  будете нас завоевывать. И подниматься к нам! Да! Ступенька за ступенькой! - она закончила. Мы зааплодировали.
         - Вечером, после ужина, соберемся у нас. С Вас вино. Немного. И всё! А сейчас готовимся к обеду. - сказала Настя и девушки покинули наш номер.

          - Ну и девчонки! Слов нет! - сказал Саша.
         - Слов не надо! Надо вино и цветы! - сказали мы с Володей почти хором.
         -  Вино в магазине, что рядом, есть!  Принесем три бутылки. А цветы продают в фойе. Купим один букет. Он украсит номер девочек. Чтобы не превратить это дело в турнир. - предложил я.  Так и порешили.

         Мы пообедали, потом поужинали. Нас все вполне устраивало. Без изыска, но вкусно и симпатично. Правда, мы за ужином торопились. Мы все ждали встречи с “нашими” дамами. Мы купили 6-ть бутылок популярного болгарского вина  “Рислинг”. Ещё две бутылки румынского  “Мускат оттонель”. Красивый букет ждал в вазе.

         Мы принарядились. Вино и цветы наготове. Сидели молча. Наконец раздался стук в дверь. Саша открыл. Настя, красивая и веселая, пригласила следовать за ней.

         Девочки приготовили сыр, конфеты, шоколад и разные орешки. Мы поставили на стол вино, вручили букет и наша первая встреча началась. Уселись попарно и начали дегустировать вино. Выяснилось, что румынский мускат отличается прекрасным вкусом. Девушки были в восторге. Цветы  им тоже понравились.

         Мы выяснили, что Настя живет в Мариуполе. Сочи и Мариуполь разделяют чуть больше 730-ти км, если считать по автодороге. Лариса и Татьяна были нашими с Володей землячками.  Мы рассказывали  о нашем путешествии в поезде. Всех заинтересовали кеклики. Володя настоял, чтобы я рассказал о необыкновенном звонке “Ленина-сына”.

         Опять все хохотали, потом мы рассказали, где и как добыли чудесную вишневку. Жаль, что у нас осталась только одна бутылка. Решили выпить ее на прощальной вечеринке. Назавтра были запланированы экскурсия по Кремлю с посещением Оружейной палаты.

         Мы допили вино, договорились с утра быть рядом и на этом наша встреча закончилась. Мы поблагодарили друг друга и пошли в наш номер.

         - Саш! А как же Вы с Настей? - спросил я.
         - Не знаю! Мы с ней, наверное, поговорим об этом. Потом расскажу. - задумчиво ответил он
         - Ну, они знакомы неполный день! Разберутся! - сказал Володя, без тени сомнения.

         - Надо муската купить еще! Хорошее вино! - сказал я.
         - Конечно! Завтра и купим! Не забудем! - заверил Саша. Он заметно повеселел.

         После завтрака наша группа на метро отправилась в Кремль. Были запланированы экскурсия и, главное, посещение Оружейной палаты. Мы уже подходили к воротам Троицкой башни и собирались войти в Кремль.

         Перед нами с веселым гомоном шла большая группа иностранцев. Мужчины были одеты обычно. Брюки, джинсы и красивые рубашки. А женщины преимущественно были в мини юбках и очень открытых кофточках и блузках.

         Наши дамы во все глаза разглядывали иностранок. Мы тоже. Девушек интересовали их наряды. Покрой, фасон и прочее. Нас больше занимали те, кто носил эти наряды. Из полумрака арки появился молодой, стройный, в прекрасно сидчщей на нем форме, лейтенант милиции.

         Он остановил эту группу. К нему подошли двое,видимо руководитель и экскурсовод или переводчик. Они поговорили пару минут. Иностранцы развернулись и направились от Кремля. Мы с удивлением наблюдали эту сцену.

         Я подошел к лейтенанту и спросил, почему не пустили иностранцев. На щите было написано, что вход в Кремль свободный.

         - Кремль - наша святыня! Наши деды и отцы завоевали эти право и возможность свободно входить в Кремль. Но к святыням надо относиться уважительно. Вы видели, как были одеты девушки-японки? - спросил милиционер и закончил мысль:

          - Я им объяснил, что приходить можно и нужно. Но в подобающем виде. Они извинились и пошли приводить себя в порядок. - спокойно и даже торжественно сказал он. Мне было очень приятно слышать эти слова. Я поблагодарил и вернулся к нашим.

         Рассказал о беседе с лейтенантом. Все одобрили действия стража порядка и зааплодировали. Лейтенант всё видел, всё понял, улыбнулся и скрылся в арке. Мы походили по Кремлю. Это настраивает на серьезный лад. Фотографировали. И, наконец, вошли в Оружейную палату.

         Впечатление непередаваемое! Но там надо побывать раз десять и больше, чтобы насмотреться на чудеса Одни кареты чего стоят! Потрясающе! Все получили мощный эмоциональный заряд. Потом вернулись в гостиницу. После обеда я пригласил Таню на прогулку.

         - А куда мы пойдем? - спросила она.
         - Мы поедем в Сокольники. Покормишь белок, потом будем есть мороженое. - раскрыл я план.
         - А чем кормят белочек? Что взять с собой?- Татьяна очень воодушевилась.
         - Шишки они сами добудут, а мы им принесем булочку. - почти уверенно ответил я.
           - Булочку для белочки! - каламбуром закончила  Таня.

         Мы свернули с аллеи в лес. Метров на пятьдесят углубились. Нашли удивительное место. Между двух деревьев была устроена скамейка. Точнее - широкий стул со спинкой. Значит, это чье - то место. Но мы ненадолго займем его. Я уселся. Удобно. Но вдвоем не поместиться.

         Я потянул Таню за руку и усадил ее на колени. Она не возражала. Мы замерли. Минуты через три-четыре на дереве против нас возникла белка. Она внимательно смотрела на нас. Мы не шевелились. Белка перепрыгнула на ветку  ниже, глянула на нас и спустилась еще ниже.

         На этой ветке она устроилась поудобнее. Мы встали и медленно стали приближаться к ней. Таня достала булочку с изюмом, отломтла кусочек и на открытой ладони протянула зверьку. Белка чуть повернулась к нам. Потом мгновенным движением схватила угощение с Таниной ладони. Она ловко взобралась повыше и стала есть булочку.

         Татьяна протянула еще кусочек. Белкаф осторожно спустилась. Потом ловко схватила булочку и опять взобралась выше. Она съела булочку, но  ей видимо больше не хотелось. Она посмотрела на нас и убежала…

         - Если приходить часто, наверное можно ее приручить. Такая красивая! - сказала Таня.
         - Возможно! Но ты же знаешь…- начал я.
        - Мы в ответе за тех, кого приручили! - закончила она.

         Мы пошли к аллее. Потом ели вкусное мороженное. Потом еще немного погуляли. Вдруг она повернулась ко мне и положила руки мне на плечи.

         - Мы обязательно вернемся. У меня осталось больше, чем полбулочки. - рассмеялась Таня.
          - А мне понравилась одноместная лавочка… - сказал я и посмотрел в ее газа.
         - И мне тоже! - улыбнулась Таня..

 ……. На следующий день наши прекрасные дамы решили пройтись по магазинам. Нам они дали  “отгул”. Мы решили, что этот день посвятим походу в зоопарк. Мы вышли на станции метро  “Баррикадная” и двинулись к зоопарку. Прямо на тротуаре продавали бананы. Есть мне их доводилось много раз, но покупать никогда. Купил связку и мы продолжили путь.

         Я решил попробовать, каковы на вкус купленные впервые фрукты. Попробовал почистить банан, но не тут то было! Он не чистился!

         - Молодой человек! Позвольте Вам объяснить! Бананам надо дать полежать до желтого цвета. Они дозреют и будут легко очищаться. А этот, испорченный, выбросьте! - проинструктировал шедший навстречу нам пожилой мужчина.
         - Спасибо огромное! Буду набираться опыта! - горячо поблагодарил я его.

         Мы уже дошли до кассы. Купили билеты и пошли смотреть на  “братьев меньших”. А банан я держал в руке. Не выбросил. Не попалось урны.

         - Нам сюда! Посмотрим на предков! - уверенно сказал Саша. Мы не имели ничего против. Медленно переходили от клетки к клетке. Мартышки, макаки и другие маленькие “предки” не знали ни нашего внимания, ни времени.

         Он стоял, похожий на мальчишку без штанов и смотрел на нас. На табличке было написано, что это шимпанзе и зовут его Коля.

         - Мне кажется, что он смотрит на банан. - сказал Саша.
         - Клетка высоченная! Попробую перебросить. Уж он то в этих штуках разбирается! - Коля слушал нашу беседу.

         Я примерился и бросил банан вверх-вперед. Получилось! Он перелетел через сетку!  Коля ловко поймал банан и поднес к  “лицу”. “Экспертиза” продлилась секунд десять. Потом шимпанзе Коля сделал короткое, резкое движение рукой и банан перелетел через сетку назад.  Все, кто наблюдал эту  сценку, хохотали и аплодировали Коле.

         - И с чего  дедушка Дарвин взял, что мы произошли от обезьяны? А от кого произошла сама эта обезьяна? - вопрошал Саша.
         - На вторую часть твоего вопроса я легко отвечу! - успокоил я.

         - Все люди произошли от обезьяны! А обезьяна произошла от Дарвина! - разрешил я старый спор ученых.
         - То есть жена дядюшки Чарли родила праобезьяну?! - с чертиками в глазах  спросил Володя.
         - При чем здесь жена? Обезьяна не ребенок, не дитя Дарвина, а его ДЕТИЩЕ! - смеялся я.

         Мы хохотали, хвалили Колю и опять смеялись. Потом погуляли еще по зоопарку и поехали в гостиницу. После ужина мы с Таней гуляли в окрестностях гостиницы.

         - Это ты придумал  “законы” гостиницы? - спросила Таня. Но интонация больше походила на утверждение.
         - В поездке наш товарищ, Андрей, придумал  “законы” поезда. Ну, а я продолжил. Однако ты в тот раз не дожала… - напомнил я. Таня подхватила без паузы:
         - ...кроме постоялых, видимо должны быть посиделые и полежалые дворы. Можно развить, но не стану. - она закончила шутку.

         - Стой! Фонарь! - я обнял ее и поцеловал. Потом еще и еще…
         - Классика! Поцелуй под фонарем! А  почему ты не целовал меня в Сокольниках? - смеясь спросила Таня.
          - Там же белка смотрела! - отшутился я.
         - Я очень хочу еще раз побывать там! - улыбаясь запрограммировала меня Татьяна.

         - Да! Ты же полбулки сберегла! - рассмеялся я.
         - Вот фонарь! Их не так много! - мы, конечно, не проигнорировали  столбовое светило…

        По плану посетили  "Бородинскую панораму" Мощное впечатление! Потом  "Траурный поезд Ленина". Меня не особенно тронул. Политехнический музей - другое дело!
         А время шло и вот пролетела неделя. Девушки собрались на  ярмарку в Лужни3ах.

         Володя предложил ГУМ и ЦУМ. Мы втроем поехали в центр. И не зря! В ЦУМе добыли симпатичные, модные шляпы. Мы разглядывали себя в зеркалах и радовались  обновкам. Саша сказал, что надо присмотреть подарки нпшим дамам.

         Уже через полчаса мы приобрели женские кошельки или портмоне итальянского производства. Очень красивые.
         Завтра с утра был плановый поход на ВДНХ. Поехали на троллейбусе. Кондуктор объявляла остановки.

         - Следующая Вэ-Дэ-эН-На-Ха! - звонко прокричала королева билетов . Нам такое произношение понравилось.
         - Сначала на "Колесе обозрения" надо прокатиться,  а потом пройдем по маршруту. - предложили мы. Так и сделали.

         Мы целовались на высоте метров 60 или около того.
         - В Сокольниках, на лавочке, будетприятнее! - со смехом резюмировала Таня.
         - Завтра поедем! - ответил я, соглашаясь.

         - Я не помню точно, где сворачивать в лес. - сетовал я.
         - Кажется, здесь! - не совсем уверенно ответила Татьяна.

         Мы свернули в лесополосу. Прошли метров десять. Смотрели внимательно. На дереве перед нами появилась белка. Она смотрела на нас. Потом прыгнула на дерево левее и повернулась к нам. Мы молча пошли к ней. Белка прыгнула раза три и оказалась впереди нас. Опять повернулась к нам. Мы пошли  к ней. Еще раза три она повторила этот маневр.

         - Она ведет нас! - тихо сказал я.
         - Да! Это наша белка! - отозвалась Татьяна.

         А пушистая проводница повела нас дальше. Через пару минут мы увидели  ту самую лавочку! А белка расположилась на той ветке, где Таня угощала ее. В этот раз я протянул ей ладонь с куском булочки.

          Она замерла. Потом проворно схватила булку и взобралась повыше. Она ела булочку и смотрела на меня.  Я протянул еще кусок. Белка спустилась и ловко схватила угощение. Опять взобралась выше. И справившись с булочкой, ускакала.

         - Я нигде не читал, что белки отличаются особой  какой-то сообразительностью.- сказал я, подойдя к Тане.
         - Мы оба видели, что белка нас узнала и привела к этой лавке. Она как-то поняла, что мы идем сюда, к ней. Факт! А то, что пишут- ерунда! - она встала, усадила меня и забралась ко мне на колени.

         - Подождем, любопытно, что будет! - сказала Таня.
         - А потом я привяжу к веткам коробочки с орешками. -  согласился я.

         Мы целовались, говорили, опять целовались. Белка не вернулась. Я приспособил три картонные коробочки с орешками. Белка, конечно же, найдет их.

         - А ты в ответе за меня? - тихо спросила Татьяна.
         - А я приручил тебя? - серьезно спросил я.
         - Еще не знаю! Дай мне время понять! - ответила она.
         - Я не смогу проводить тебя к самолету! - сообщил я.

         - Почему? Ты обиделся? - заволновалась Таня.
         - Нет! Что ты?! Точно в этот день приедет из моего КБ еще один товарищ, привезет документы, командировку и я начну работать. Пробуду в Москве еще минимум неделю. - объяснил я ситуацию.

         - Есть еще два дня! А потом всё само утрясется! Но я уже скучаю! - она погрустнела.
         - Идем есть мороженое! Я тебя накормлю твоим любимым и ты развеселишься. - я увлек ее к аллее.

         На следующий вечер мы решили устроить у нас прощальную посиделку..У нас было вино, торт мы заказали, адреса и прочие реквизиты записали и продублировали. Пару дней назад Володя узнал, что талоны на питание можно обменивать на   "сухой паек". Возможно, пригодится.

         - Почему ты грустишь?  Мы увидимся через 10-ть дней. Они пролетят быстро. Если ты не.передумаешь… - сказал я.
         - Я волнуюсь, я почему-то боюсь. А вдруг сказка на этом месте закончится… - тихо ответила Татьяна.
         - Сказку мы напишем или придумаем новую! И вообще разве они заканчиваются? - успокаивал я.

         Наша вечеринка прошла весело. Легкий налет грусти присутствовал, разумеется. Мы вручили девочкам наши скромные подарки. Им очень понравились портмоне. Нам тоже вручили подарки.Саше просто обалденной красоты галстук. Володе досталась сумочка-визитка. А мне трубка с красивым чубуком. Такую я давно хотел иметь.

         - А где Ваши шляпы? Мы давно хотим их увидеть! - вспомнила  Лариса.
         - Да! Мы хотим видеть! - поддержали  5астя и Таня.

         Я пошел к шкафу, но шляпу не обнаружил. Володя и Саша тоже усердно  "искали". Слишком усердно. И к тому же переглядывались. Их   "хитрые рожи" указывали на очередную проделку. Я осмотрелся. Но идей не было. Выручила Настя.

         - Ну хватит дурачиться! Торт сохнет! - возмутилась она.
         - Ладно! Таня! Лара! Встаньте, пожалуйста! - девушки встали с Володиной кровати.

          Он подошел, приподнял матрас. Под ним лежала моя шляпа, сплющенная в лепешку! Я пришел в ужас. Все от души хохотали. Лариса, которая не сбивалась с курса, предположила:

         - Оставшиеся две, видимо, под другим матрасом!   - Саша с Настей вскочили с моей кровати. Под матрасом лежали две "лепешки".

         Володя взял мою  "лепешку", резко встряхнул и она стала шляпой! Саша проделал то же с Володиной и своей. Удивительные шляпы подняли настроение. Настя сказала, что поменяла билет и летит с Сашей в Сочи. Володя обещал доставить Ларису и Татьяну в полной сохранности. Все оставшиеся талоны отдали мне в награду  "за кучу шуток".

         Утром я проводил друзей. Такси умчали их в аэропорт.  Дядя должен был приехать за мной к 9.00. Я вспомнил о талонах и обменял их на сухую колбасу и шоколадки. В 11.00 я был в условленном месте. Отдых закончился, я приступил к работе.