Друзья

Тамара Нестерович
     Ветер и Снежинка
               
Началась эта история на далеком Севере. Был долгий полярный день и всё вокруг, вплоть до самого горизонта блистало ослепительной белизной. Озорник Ветер, сын могущественного сердитого ураганы, скучал. Ему надоело одному бегать по мягким, словно вата снежным сугробам и твердым, словно алмаз, льдинам  не с кем подурачиться и поиграть в прятки. Даже белых медвежат нигде не видно - наверное спят в своей снежной берлоге.
 - Эй, кто хочет со мной дружить? - крикнул во весь голос Ветер и посмотрел вокруг.          
 Никто не откликнулся. Ветер взлетел на самую большую ледяную гору и ещё сильнее закричал:               
               
               
- Кто хочет со мной дружить?
Тишина. И внезапно  Ветер услышал:
- Я хочу с тобой дружить ...
Кто-то говорил  тихо- тихо, еле слышно.
- Я не вижу тебя, - растерялся Ветер. - Где ты? Кто ты?
- Это - я, Снежинка, - отозвалась маленькая Снежинка, похожая на звёздочку, и даже немножко взлетела, чтобы Ветер ее увидел.
- А, вот где ты, - обрадовался Ветер. - Что же мы будем с тобой делать? Какие интересные игры ты знаешь?
- Знаешь что, - робко заговорила Снежинка, - мне так хочется  отправиться в далекое путешествие. Я же еще нигде не была.
- Молодец! Хорошо придумала, - обрадованно произнес Ветер. - Я с удовольствием исполню твое желание. У нас получится интересное путешествие, так как мы будем вдвоем, а с другом всегда  веселей.

И Ветер со Снежинкой полетели. Летели они долго и далеко позади оставили полярный день. Начало смеркаться.
- Ой, что это? - воскликнула Снежинка,  от волнения едва не свалившись    с ладони Ветра,  и восторженно сказала .- Как красиво!
- Это загорелись огни Большого города, - важно ответил Ветер.
- Горят огни? - испугалась Снежинка. - Мне рассказывала моя прабабушка                Льдина Морозовна, что от огня Снежинки исчезают. Тают ...
- Не бойся, не растаешь.- успокоил Снежинку Ветер. - Эти огни  сидят в стеклянных лампочках
Ветер со Снежинкой  опустились на аллеи заснеженного парка. Там было светло, как днем. Ветер устроился в кустах,  а Снежинка примостилась на мягкой снежной перине.
Не успели они, как следует отдохнуть, как на  аллею высыпала стайка детей.
- Давайте бабу снежную лепить!
- Давайте!
- Начинаем!

Работа закипела. Ветер с интересом наблюдал за детьми. С веселым смехом и шутками они быстро слепили красивую  снежную бабу и,  играя в снежки, побежали дальше. Стало тихо.  Внезапно  Ветер забеспокоился: "А где же Снежинка? Уже  давно я не слышал ее голосок? "
- Снежинка! Где ты? - позвал Ветер.
Никакого ответа.
- Снежинка! - еще сильнее закричал Ветер. - Снежинка !!!
- Я здесь. - словно из - под земли, послышался тихий голос.
- Где? Где ты?
- Меня дети спрятали в снежную бабу. И я не могу отсюда выбраться. - чуть слышно ответила Снежинка.
- Вылезешь, - заверил Ветер. - Я помогу.
И собрав  все свои силы, он начал дуть. Снежная баба упала и разбилась на куски.
      - Снежинка, ну где же ты?
      - Здесь я, здесь, - отозвался один снежный ком. Он был твердый и Снежинка не могла из него выбраться.
"Что же мне делать  - подумал Ветер. - Этот ком мне не разбить ".
Долго думал Ветер, но ничего путного придумать не смог. И тут он услышал.
- Чик-чирик! Чик -чирик!
Ветер обрадовался:
- Воробьи! Воробьи! Помогите, пожалуйста, освободить Снежинку из плена.
- Чик-чирик! Чик-чирик! Мы поможем. Мы поможем.
Стайка воробьев набросилась на твердый снежный ком, в котором сидела Снежинка, и за несколько минут они разбили его на мелкие кусочка.
- Большое спасибо вам, птички. - сказала Снежинка, взлетела и села на ладонь своего друга Ветра. 
... А на следующее утро в городе происходило что-то невероятное. Хозяйки жаловались друг другу:
- Подготовила я завтрак, смотрю, а пирожок как ветром сдуло. И кто-то даже "спасибо" прошелестел ...
- А у меня кусочек  сыра, как живой,  вылетел  в открытую форточку.               
   
- А у меня кусок пирога ...
В это время в парке пировали воробьи. Они угощали друг друга и добрым словом вспоминали Ветра и Снежинку.
А Ветер со Снежинкой  уже были далеко - они продолжали свое путешествие.

Однажды они сели отдохнуть на заснеженную вершину высокой горы. Посмотрели вниз, а там сады цветут, луга зеленеют. Так красиво ...
Захотелось Ветру подышать ароматом цветов, подурачиться с бабочками на лугу.
- Полетим туда, Снежинка ?!
- Полетим ... - ответила Снежинка, очарованная  необычной красотой. Она еще никогда не была в такой сказочной стране.
Села Снежинка на цветок яблони и сразу же превратилась в росинку. И в ней отразилось солнце. Ветер хотел  взять  ее с собой, отнести на Север, но не удержал, Снежинка -росинка упала в звонкий  ручеек и поплыла в речку. А речка унесла ее в море.

Загрустил Ветер, скрылся в лесной чаще и долго думал, как снова встретиться со своей подругой - Снежинкой. Прошел день, взошла полная красивая луна, залила весь лес светом, но Ветру было очень грустно и он не обращал никакого внимания на это великолепие. Как вдруг зазвучала прекрасная песня. Это пел соловей. Заслушался Ветер и вдруг подумал: "Может эта прекрасная птица мне поможет?» И отправился искать Соловьев.
Соловей сидел на цветущем  кусте сирени и пел. Ветер тихонько подлетел к нему, чтобы не напугать, и рассказал ему обо всем, что случилось с ним и его подругой Снежинкой.
- Не грусти, братец Ветер.- утешил его соловей. - А лучше торопись в море. Твоя подруга  скоро  превратиться в маленькую частичку облака, а ты пригонишь это облако на Север, где из него посыплются снежинки. Среди них и будет твоя Снежинка. Я верю, что вас еще ждут интересные приключения.
- Спасибо, тебе, Соловей! - обрадовался Ветер и быстро полетел в море, чтобы снова встретиться со Снежинкой  и  отправиться с ней в новое путешествие.