Щука

Анатолий Беднов
Кто в России не слыхал сказку про Емелю? Все от мала до велика. Но мало кто знает, что у нее имеются различные версии. Вот одна из них.

Деревня, где жил Емеля, была многонациональная. И соседом его был Абрам. Узнал он, что у русского соседа есть волшебная щука, благодаря которой ведра сами на речку за водой ходят, телега и сани сами запрягаются, топор сам дрова рубит без посредства человеческой руки. Пришел Абрам к Емеле и говорит:

- Слушай, Емеля, таки сдай мне щуку в аренду на субботние дни. Я тебе платить буду за использование щуки в  домашнем хозяйстве.

Емеля подумал и согласился. «Лафа. Мало того, что шесть дней в неделю все по щучьему велению делается, так еще за каждую субботу мне сосед платить будет!»
И улегся на печку. Так лежит он неделями, окромя суббот. Еще и денежки идут.

У Абрама, как у Емели, ведра сами на речку по воду ходят, телега и сани запрягаются, топор дрова рубит – каждую субботу так.

Жил бы Абрам припеваючи, кабы не прознала про щуку мама. Послала она на речку его братца Исаака, тот щуку изловил – и из волшебной мама сделала ее фаршированной.

Абрам опечалился, а Емеля, как узнал, так взревел по-медвежьи:

- Ах ты… пейоративный этноним на букву «ж».

Так появился антисемитизм. Все из-за щуки.