Воруют ли сегодня в мюнхенских супермаркетах?

Оксана Задумина
Не воруют, однако не потому, что жители Мюнхена и его гости такие сознательные, а просто потому что в этот четверг в Германии праздник – Вознесение Господне, День отца или Vatertag, а значит магазины закрыты.

Восемь лет назад, когда я только приехала в Мюнхен, мне предстояло многое открыть для себя: узнать, что магазины здесь работают до 20 часов, а в воскресенье вообще закрыты (позже я увидела, что товары первой необходимости продаются на автозаправке, правда, намного дороже), что праздников в Германии не меньше нашего, но самое интересное, что в немецких супермаркетах тоже воруют!

Такое открытие я сделала однажды в магазине “Пенни”, когда заметила затрапезного вида мужчину, который, прячась за витрины, воровато засовывал в рюкзак банку за банкой пиво, а в завершение придавил всё колбасой. Мне захотелось проверить свои подозрения: дело в том, что в немецких супермаркетах при входе днём с огнём не сыщешь камеры хранения, и покупатели, не взявшие сразу корзинку или тележку, набирают продукты в сумку или рюкзак, а потом, на кассе, выкладывают их на прилавок, чтобы рассчитаться.

Я решила следить за этим типом. Закрыв на молнию рюкзак, он надел его на плечи, а в руки взял пакет молока и подошел к кассе. Молчать я не могла! Видно внутреннее "Я" вспомнило, что в УПК нам говорили: за кражи в магазинах расплачиваются исключительно сами продавцы! Короче, вор тут же заметил взгляд кассира и бросился наутек. Догонять его не стали.

В это время я посещала обязательные для интеграции курсы немецкого языка. Среди моих однокурсниц были те, кто жили в Германии не первый год и могли прокомментировать эту историю. Рита из Нигерии, с которой я подружилась, как раз работала на кассе в супермаркете, ей то я всё и поведала.

Чернокожая приятельница рассмеялась, обняла и пожалела меня, разъяснив, что я зря беспокоилась, потому что кассиры в Германии не отвечают за кражи. Они в ответе только за то, чтобы сумма денег в кассе и в чековой ленте не расходилась больше, чем на 10 евро, а следить за покупателями должна служба секьюрити.

Теперь-то я об этом знаю и недавно видела в “Лидле”, как парень из охраны отбирал у пьяненького вора сумку с водкой и копчёной форелью, а тот ему кричал по-русски, что он платил в другом магазине! Но тогда Рита открыла для меня Америку!

А Мюнхен мне готовил ещё много сюрпризов, о которых я расскажу в следующих постах.

Немного статистики: Jeder Deutsche klaut statistisch gesehen jedes Jahr Waren im Wert von 27 Euro. Manche Produkte sind dabei offenbar besonders beliebt.  Каждый среднестатистический немец ворует товаров на 27 евро в год. Некоторые продукты по-видимому особенно популярны.

Berlin.  Genau 378.448 F;lle von Ladendiebstahl wurden im Jahr 2016 polizeilich erfasst. Die Dunkelziffer liegt aber noch viel h;her. Die Handelsexperten des K;lner Handelsforschungsinstituts EHI gehen beispielsweise davon aus, dass rechnerisch pro Jahr 26 Millionen Diebst;hle mit einem Warenwert von je 83 Euro unentdeckt bleiben. В 2016 году полиция зарегистрировала 378 448 случаев кражи в магазинах. Эксперты предполагают, что  в год происходит около 26 млн. краж, каждая из которых на сумму 83 евро.

Активная ссылка на рассказ с видео и фотографиями: http://www.proza.ru/rec.html?2019/05/30/1173