Наркотик для Мани Часть 3

Аида Олегова
                14

   Стоял теплый субботний апрельский день. Я забросил Павлушу на тренировку, а сам решил пройтись,  весь в невеселых думах.   
   Вдруг мне показалось, что где-то среди прохожих  мелькнула  знакомая женская  фигура.  Я взволнованно огляделся вокруг.
   Действительно, по  той стороне улицы шла  та самая  женщина, которая проводила тренинг – красивые ноги в джинсах, согнутая узкая спина… Точно, она!
Я ринулся в ее сторону, едва не попав под машину.
  - Извините! Постойте! – кричал я ей вслед.  –  Мне надо поговорить с вами!
  Запыхавшись, я остановился перед женщиной и  впервые увидел ее лицо. Такое милое  небольшое личико с голубыми глазами, которые показались мне кроткими… Рядом
  с ней шел  лохматый мужчина в спортивной куртке, которого я сразу не заметил. От него  попахивало спиртным.
  - Это вы нам, что ли? – неприветливо буркнул он. – Кто вы такой? Мы торопимся! Мы вас не знаем…
  -  Зато я вас знаю! И вы выслушаете меня, выслушаете! – продолжал я кричать.
  - А что случилось? Мы можем чем-то помочь? – участливо спросила женщина. – Вам нехорошо?
  - Да, мне очень нехорошо! Очень!
  - Давайте, вызовем Скорую… Где у вас болит? У меня есть валидол… - женщина стала рыться в сумочке.
  - Нет-нет! Ради Бога… Не надо Скорой…Только вы можете мне помочь!
    Женщина удивленно взглянула на меня, а мужик недовольно хмыкнул.
    Мы отошли в сторонку, а я,  в шоке от такой неожиданной встречи, не знал с чего начать:
  - Понимаете, у меня дети…  И я вас узнал, вы когда-то проводили тренинг с моей женой…После этого вся моя…вся наша жизнь пошла  под откос!
  -  Но мы этим больше не занимаемся! - вскричал мужик и протестующе махнул  рукой. Мол, все. Точка. Разговор окончен.
  - Погоди, Георгий! – оборвала его женщина и печально спросила:
  - А что с вашей женой? Она…заболела?
  - Можно сказать и так… Она…воюет. Со всеми…
  - А… Помню, помню! -  оживился мужчина. – Упоение борьбы! Радость победы! Победы, добытой с боем! Предвкушение битвы!Я вселил в нее энергию бойца, страсть и наслаждение сражением! Ярость схватки! – довольно выкрикивал он.
    Я  побледнел и  уже готов был вцепиться ему в глотку. Но тут женщина мягко спросила:
  - И что же сейчас? Ей стало плохо?
  - Да нет, куда там! Ей хорошо, очень даже хорошо –  она воюет в школе, в детском саду, в поликлинике, в магазинах… А наша жизнь…вся моя с детьми жизнь…
    И тут, стыдно сказать, что-то во мне прорвалось, и я заплакал. Стоял перед ними и рыдал, как маленький, утирая руками слезы…
    Женщина изменилась в лице и гневно взглянула на мужика:
  - Так, тварь!... Твоя работа? Кто позволил? Кто тебе это позволил, дрянь!
    Мужчина сразу сник и стал виновато теребить пальцы.
  - Видишь, что ты делаешь с людьми, видишь теперь …- яростно выговаривала ему женщина, а потом обратилась ко мне:
  - Послушайте, миленький…Это не может длиться вечно. Мы на это не способны… Все имеет сроки! Максимум -  год…
  -  Год?! Уже прошло больше двух лет!  И  конца этому  не видно…Она все злее с каждым днем! А если не воюет – ей все безразлично… Как наркоман после дозы…
  - Больше двух лет?! Как?! – и она опять зло взглянула на своего спутника . – Что ты натворил, упырь! Тебя что – на несколько минут уже нельзя оставлять?!
    Сколько это может продолжаться!
  - Я и сам в недоумении от такого, никак не ожидал… - скромно потупив  свои буркалы произнесла  эта сволочь.
    Я  рассказал  им немного об изменениях у Мани за эти пару лет – о хорошем и о плохом.
  - Ого! За короткий срок – квартира, машина, хорошая школа… Чего вам еще надо! И  он еще недоволен… А сколько еще удобства всякого впереди! При таком-то характере… Радовались бы, браток! – возмутился мужик.
  - Заткнись! – прикрикнула на него  женщина и мягко  обратилась ко мне:
  - Послушайте…потерпите еще немного… Больше двух  лет – это слишком долгий срок. Даже он…- она свирепо взглянула на мужчину, – даже он на такое не способен.–Мы изнашиваемся…все изнашивается. У нас никогда такого не было... так долго… Вы уже терпели столько… Потерпите еще немного,- женщина молитвенно сложила руки.  – И будьте с ней поласковей. Хотя бы притворитесь понимающим. Предложите свою помощь в делах…ходите с ней в свободное время.
  -  Надо все же предупредить, Тамара, что это все может быть заразным, – строптиво вставил свои три копейки мужик. – Это может перейти на вас, голубчик… Вы можете ощутить в себе слепую ярость, желание битвы…- возбужденно внушал мне этот Георгий.
  - С чего бы это – перейти на него?! – осадила его женщина.- Он тебя ни о чем не просил, ты на него не воздействовал… У тебя, дорогуша, просто мания величия! Не слушайте его!
      Я тяжело вздохнул.
  - Хорошо бы,  Маня стала прежней… отдохнуть бы от этого всего… и детям тоже отдохнуть… А больше мне ничего не надо.
     Уже пора было забирать  Павлушу, поэтому я вынужден был проститься с ними.
  - Чуточку терпения вам! И не падайте духом! – сказала женщина и, незаметно от спутника, сунула мне визитку. – И скоро все переменится.
  - И энергии! – почти весело подмигнул мужик. Я ответил ему мрачным взглядом .
    Хотя я понял, что ничем конкретно они помочь мне не могут, но после нашего разговора мне стало чуток полегче.  Я  приободрился. У меня появилась надежда на какие-то перемены –   и уже в скором будущем.

                15.

    По дороге я  припоминал наставления этой женщины – Тамары (до чего странно, что у этих людей такие простые имена!).
    Ладно, попробуем ходить вместе. Вместе сражаться. Вместе браться за копья. Надо пересилить себя. Я не буду оставаться в стороне, ведь я мужчина.  Ведь когда-то я мечтал о таком:
   - И вдвоем – рука об руку
    Мы с тобой пойдем на битву!
    Я представил себя на месте Мани. Вот я с ликованием иду  устраивать сварливую возню. Со всеми – с начальниками и подчиненными, с медиками, с ЖЭКом, с властью - мелкой и крупной. Я воюю – и делаю это с радостью. Прочь – неуверенность, прочь – сомнения… А что? В этом что-то есть…  Маня становится прежней, а я превращаюсь в Бойцового пса. Такой может получится расклад…
    Хорошо, а дети? Что будет с детьми  такого папаши. Ну, нет! Пусть уж я останусь собой…
    И я с удовольствием вернулся к своим привычным мечтам.
    Вот так бы проснуться в нашей деревяшке, а все по-прежнему.
    Пусть нет машины, квартиры.
    Пусть Паша ходит в обычную школу.
    Нет того, нет сего… Ерунда!
    Но рядом дети и спокойная мирная Маня…

    Когда мы вернулись домой, жена  встретила нас оживленным рассказом о том, как она с угрозами добилась скидки на какое-то платье («представляешь, дырочка по подолу, а они…»), а завтра будет комиссия по выделению бесплатных гаражей («то-то шум будет стоять!»).
     Я сделал вид, что внимательно слушаю, похвалил Маню и прислушался к себе. Никакого настоящего интереса к этим делам, никакой воинственности я в себе не ощутил. Только лишь беспокойство и огорчение.
     Но я все же предложил:
   - А давай, вместе пойдем?
   - Вместе? Конечно, давай пойдем вместе! – обрадовалась жена. -  Только надо встать пораньше. Пока доедем… Вот посмотри, я тут набросала наши аргументы…
     Я тоскливо уставился в исписанные листочки.
     Ночью я  вспоминал этот сегодняшний разговор с Колдунами, как я их называл. И с волнением думал о будущем, иногда только проваливаясь в короткий сон.
     Во сне я возвращался с работы и вдруг увидел, как подъехавшая машина соседа слегка задела нашу. Я хищно довольно улыбнулся, сжал кулаки и, наливаясь  яростным азартом, направился к нарушителю…
     Прошел  еще месяц Маниного буйства.
     Хорошо, что в конце мая  у  сына начались каникулы. Исчезла проблема дневников, тетрадей и прочих причин Маниного повышенного интереса и  Пашиных страхов.
      У меня не получилось следовать советам Тамары.
    Я  только пару раз сопроводил жену  на эти разборки, комиссии, как они там называются.  Все эти посиделки проходили при активном участии Мани. Она бурно  негодовала, спорила, угрожала.  Мне было стыдно и неловко за нее, я сочувствовал ее оппонентам.
     Никакого проблеска в ее поведении я не видел.
     Но и заразы, о которой говорил Георгий, тоже не последовало.
     Я весь погрузился в работу и заботу о детях.
     К  другой деятельности испытывал только враждебность.
     На меня опять накатило отчаяние.
     Значит, все, о чем говорили эти Колдуны, неправда.
     Ничего не изменится, Маня не станет прежней…
     Остается только позвонить Им и  высказать, как я Их ненавижу…

                16.

     Это случилось  уже в июне, в одно прекрасное утро.
     Опять  сверху закапало.
     Я, с привычным огорчением, приготовился увидеть торжество Мани  по этому поводу. Вот сейчас начнется цирк, она  оживится, мы будем два часа ждать, чтобы побольше всего намокло. А потом она понесется наверх выяснять, нагонит страху, виновные побелят нам потолок и заплатят за все: за потраченные нервы, за промокший телевизор, за проводку, за, за, за…
     За все, на что укажет им профессиональная скандалистка Маня.
     Заплатят, как миленькие.
     Все, как в прошлый раз…
     Но было непривычно тихо. Паша отдыхал в лагере, поэтому только мы с Соней стали свидетелями необычного зрелища.
    - Ну вот, опять капает, - расстроено произнесла жена и вздохнула. – Что делать, Миша? Придется идти наверх, выяснять…А то ведь зальют весь пол, делай потом ремонт…Ну что же у нас за соседи такие, беда-то какая с ними!
     Я не верил своим ушам.
     Маня жаловалась, Маня беспомощно разводила руками…
    - Надо пойти, предупредить соседей, - опять сокрушенно повторила жена.
    - Нет, погоди, погоди, Маня…- ответил я.- Не надо, пусть поспят. Это же такая ерунда, ничего страшного не случится,  я все подправлю… потом…
     Неужели, это не сон… думал я. С потолка медленно падают капли, а Маня не радуется предстоящей склоке,  а расстроена…Взаправду расстроена!  Такая вот нормальная, естественная реакция…
     Теперь уже мне захотелось повременить с выяснениями.
     Я просто наблюдал, как медленно набухают сверху капли,  как они отрываются и падают на пол.  Вот уже и лужица образовалась…
     Это плохо, когда протекает ваш потолок. Это беспокойно. Это сулит неприятные хлопоты. Но что делать, если каждая капля вызывала у меня  долгожданную радость.  Мне казалось, что в этих каплях, в этой луже – отражается моя прежняя Маня, такая робкая, беззащитная перед всеми этими житейскими пустяками.
     С каждой каплей ко мне возвращалась надежда…
     Наконец, я опомнился и решительно двинулся наверх к соседям.
     Сзади, о радость,  тащилась испуганная Маня…
     Я уверенно постучал в дверь.

                17

    После этого случая я так был переполнен эмоциями, что даже  на радостях позвонил  Тамаре.
    Мы хорошо пообщались с ней. Я рассказал про случай с потекшим потолком, про то, что жена стала спокойнее.
    Тамара поделилась подробностями своей работы. Она теперь почти не практиковала.  Раньше ее действия давали обычно резкий положительный эффект, а потом мягко входили в норму.  Она реально помогала людям, проникалась их бедами, поэтому практически утеряла свой  дар. Так бывает у них. 
    Георгий сначала действовал также, но потом его стало заносить. В результате процесс затягивался и развивался, у людей разрушалась психика. Посыпались жалобы, дело дошло до суда. Так что Георгий тоже сидел, как и я. Правда, всего год.
    Но  Тамара была почти уверена, что супруг продолжает втихаря свою деятельность, потому что деньги у него водятся.   
    Слушая Тамару, вспомнил я рассказец про жену одного начальника. От кого-то слышал из Маниных  подружек.
    Со смехом рассказывали.
    Так вот, он  сам привел молодую жену на тренинг к нашим колдунам. Жаловался, мол, фригидная, помогите… Помогли… Первые полгода жили душа в душу, вечный медовый месяц…
     А потом жена пустилась во все тяжкие, бедняга начальник ходил с огромными рогами. Не знал, что делать с загулявшей супругой. (Тут Георгий посодействовал, как я теперь понимаю). Но, бросать – не бросал. Любил видно, как я свою Маню.
   Потом у них вроде все устаканилось.
    Так что, не один я такой.
     Короче, Тамара была рада за нас, ну и я практически успокоился.

 /Окончание следует/