Санки

Николай Панков 2
В  марте  мы с  9-тилетним сыном пошли покататься на санках с давно освоенной горки, недалеко от нашего дома. Горка была не очень крутая, мы часто там катались: сын на санках, а я – на лыжах. Для удобства взяли двое санок.
      На горке в это время мы были одни. Сын поехал на санках, лёжа на животе, управляя ногами, и благополучно прошёл  трассу, которая проходила между больших деревьев.
Я крикнул ему сверху:
- Смотри, как ездят спортсмены!
       Лёг на санки спиной, как на саночных трассах в жёлобе, и поехал вниз, но путь движения мне не был виден отчётливо, я больше ориентировался поверху. В какой-то момент мои санки стали скользить боком, а я не сразу заметил это и не отреагировал, продолжая движение. А когда заметил, спустил правую ногу с санок и попытался изменить направление. Но было уже поздно: санки на скорости ударились  боком о большую  сосну, прижав мою правую голень.  Внутри что-то хрупнуло… Оказалось, что санки наехали на замёрзший родник.
       Двигать ногой,  даже лёжа, стало очень больно, и я понял: это – перелом. Возник вопрос: как выбираться из леса? Здесь никакой дороги нет,  вверх я не поднимусь: не могу пользоваться ногой. Дорога проходит ещё ниже, но надо преодолеть ещё один,  занесённый глубоким снегом  склон – вниз. Выход один: надо ползти вниз до дороги, а там ловить машину и ехать в госпиталь. Дополз, встал на обочине дороги на левую ногу и опёрся руками о двое санок. Голосую.
А сын со слезами на глазах спрашивает:
- Папа, тебе больно?
Только третий водитель остановился:
- Что случилось?
- Я ногу сломал, довезите до Госпиталя.
- А стоите на чём?
- На левой здоровой, и держусь за санки.
- Ну, поехали. 
       Рентген подтвердил: перелом большеберцовой и малоберцовой костей с незначительным смещением.
Наложили гипсовый  «сапожок» и отправили домой. Так мы попрощались с уходящей  зимой.
А поехал бы, как обычно – этого бы не случилось.