Всегда со мной - пойми меня

Вячеслав Абрамов
Всегда со мной то, что я чувствовал, что ощущал. Некоторые переживания запомнились так… Так, что оторопь берёт, когда что-то оживляет эту память.
То, что я помню, КАК я это помню, какое наполнение или какое опустошение это во мне вызывало… Это можно кому-то рассказать? Передать?

Но зачем мне это нужно – кому-то предать? Хочется, чтобы меня поняли и запомнили? Для чего?

Многого я уже и сам не помню, но почему-то знаю: и это осталось, оно куда-то спряталось, или во что-то переработалось, но – осталось.

И вместе с этим понимаю: я не смогу всё это передать кому-то другому, как бы я этого ни хотел.

«Я хотел»… Снова – «Я». Сам с собой остаюсь только я, потому что никому другому не нужно того, что у меня. У других есть своё – ими самими восчувствованное, выстраданное.
И мне не очень-то нужно то, как и что кто-то другой переживал, чувствовал, ощущал.

Наверное, поэтому и не могу передать? Не отдаёт самость. Она этому препятствует.

Нет, конечно хочется про других узнать. Я же книги читаю – от других и про других. Я могу и поинтересоваться, как кто-то что-то пережил, что при этом чувствовал, думал. Но для чего? Только для того, чтобы «прикинуть на себя», примерить. И я, даже если постараюсь влезть в шкуру другого, понять его, – ничего не усвою. В лучшем случае это отложится как полезная информация.

Что-то передать другому можно, если ощущения у обоих были одинаковы. Человек, у которого не случилось таких же чувств, не поймёт. Люди находят общий язык на обоюдном сопереживании. Тогда получается «душа в душу», а не просто «коммуникация». Часто такое бывает? Не часто и недолго. В море встретились два кораблика – и разошлись, у каждого – свой «порт приписки».

Меня пробьёт только тогда, когда будет поразительное совпадение с тем, что я сам чувствовал, ощущал. Когда вот так наложится волна на волну, – тогда может случиться резонанс, тогда пронизывает тёплой волной и слёзы выступают на глазах…
Или, наоборот, охладит холодный пот, мурашки по коже и мысль – куда убежать.

Случается и такое: проникаешь в душу другого, и если от этого тебе хорошо, вы становитесь как одна душа… Но это я так чувствую. А он?
Бывает, что и он «приторчал». Что-то соприкоснулось и совпало. Стало приятно. Стало, – а останется ли? Как сделать так, чтобы осталось?

Когда-то, с кем-то это получилось. Оставило след. Даже случается, что такое взаимопонимание зреет, вырастает, даёт плод. Но редко этот плод хранится, его потом начинают делить. Ещё реже – когда делят поровну.

А чаще – когда и не случается, и не получается.

Не получается с одним, с другим. А тебе хочется, требуется себя оправдывать и уважать. И ты создаёшь того, кто всегда может тебя понять, кому ничего не надо объяснять, ведь он всё знает изнутри тебя!
Почему виртуальный мир моментом завоевал умы и сердца? Да какое там «завоевал» – мы же почти поголовно все виртуальщики! Мы же сами его и  создали! 

Этот «внутренний собеседник» не берёт тебя за глотку, не корёжит предварительными условиями и непосильными приказами. Но он как бы настаивает, чтобы ты «стал хорошим». И если ты действительно хочешь стать хорошим, он обращает внимание на твои недостатки, он тебе рекомендует что-то в себе исправить.

По идее, тот, кто лучше, будет и «выше». И ты можешь создать себе своего «бога». Впрочем, и создавать не надо – можешь взять из «кладовки человечества» готовые симулякры.

Если ты не склонен к доброму – изволь, ты своему «внутреннему человеку» можешь заткнуть рот, его отформатировать, а потом накачать его установками о допустимости и даже полезности зла.

Несколько часов, или пару дней ты походишь собой довольный. А потом… снова тянет кому-то объяснить, какой ты такой достойный внимания. И уважения тоже.

Да даже тогда, когда двое насмерть ругаются, они стремятся объяснить другому, что он не прав. Стремятся даже тогда, когда объяснений никто не слушает, и тогда, когда объяснения усугубляют непонимание.

Может, это стремление душ к объединению? Когда-то была одна душа, которую заразили вирусами самости и гордыни, и она разделилась на отдельные «молекулы», чтобы не умереть. Остались «молекулы», а с ними остались самость с гордыней. Молекулы притягиваются, чтобы соединиться, а злобные вирусы не дают.

Душа всё время куда-то рвётся. Ты уже не в силах суетиться, а ей всё что-то надо. Ты дряхлеешь, а она остаётся молодой.
Если не рвётся, если ни о чём не просит, рекомендуется проверить: жива ли ты ещё, моя старушка?

Если рвётся только «куда-то», то это со временем проходит. Надоедает, ведь в принципе везде одно и то же.
Душа ещё рвётся к чему-то и к кому-то, и «по эту сторону» лежит безбрежное поле. Если попытаешься всё его вспахать, то тоже надоест. Или ещё до того, как надоест, потеряешь силы.

Но можно ведь от всего отрешиться и только идти, куда глаза глядят, и наслаждаться чУдными и чуднЫми видами и видениями.
Однако и этого тебе маловато будет. Душа рвётся к кому-то. А к кому, если поточнее?
К тому, кто тебя поймёт, и этим её несказанно воодушевит.

Это может быть человек. Он сразу станет тебе близким.
Какое это счастье, когда тебя понимают! Ты ловишь эти волны резонанса, ты даже готов пойти вразнос! Если не пошёл, то наслаждаешься «танцем душ».
Но когда перестала звучать музыка, кончается танец. Всё проходит. Всё когда-нибудь проходит.

Если человек этот выше тебя и своим пониманием тебя поднимает, он – твой «бог». Поднимешься к нему – он превращается в обычного человека с недостатками.   

Это может быть даже несколько человек.
Если такие нашлись и находятся – ты наполняешься. Наполняясь, находишь ещё. Жизнь наполняется людьми и смыслом. Такое – реально?
Может быть, у кого-то такое есть. У меня – нет. Наблюдаю вокруг эпизоды, которые к тому же недолговечны. 

Все хотят получить наполнение, и никто не загружается тем, чтобы наполнение кому-то дать. Эпизоды стартуют и приходят к финишу. Повторные забеги со временем становятся неинтересны.

И ты ищешь другого, следующего «бога». Если не найдёшь и продолжишь искать – найдёшь Бога «настоящего». Но никогда сразу не поверишь, что нашёл! Ведь ты уже поигрался в «игрушечного бога», в виртуальную конструкцию «бога» и наигрался, потерял в них веру. А настоящей веры не приобрёл. Её, веру, и нельзя приобрести в таких вот играх разума с психоэмоциональной сферой.

Но что-то ведь остаётся! Где остаётся? Ты даже не можешь об этом спросить, у тебя нет таких слов, чтобы спросить. Тем более нет таких слов, чтобы это передать так, чтобы поняли.

Есть ноты, по которым можно воспроизвести музыку. Чтобы написать нотами музыку, надо СТАТЬ музыкантом. Чтобы правильно воспроизвести, нужно БЫТЬ хорошим музыкантом – чувствовать музыку.

Но нет ещё нот, которые бы передали музыку души. А музыка такая есть, только никто, глядя на ноты, не способен её ощутить. Дать ощущение может только сама музыка.

Часто хорошая музыка попадает в резонанс со струнами души. Её звучание доводит до дрожи и до слёз. Тогда говорят: душевная музыка.
Но и музыка, звучащая раз за разом несколько раз, уже так не трогает.
И это проходит.

Есть особая музыка души – любовь. Если эта музыка не звучит в душе, хотя бы невнятно и очень тихо, то эта душа… уже и не живёт.
Это любовь ищет соединения, сопонимания с другими душами. Это она пытается что-то передать и объяснить. А по сути, она всем говорит: «пойми меня».

Душа чувствует или пустоту, или наполнение. Душа с душой может соединиться только через какую-то духовную субстанцию, или скажем, пространство. Это пространство разумно, точнее – сверхразумно. И имя ему – Бог. А другое имя Бога - любовь.

Души, которые понимают другие души, перестают быть только «Я» и – соединяются, и наполняются! Надеюсь, что дочитавшие до конца поняли, что успокоить и наполнить душу может только любовь. Она её, душу, и спасёт.