Господне небо

Галина Широкова Хоперская
     Когда я гляжу на небо - совершенство Вселенной рождает прекрасную мелодию, и она, нежно обволакивая, будит в душе столько чувств и прекрасных воспоминаний! У нас вообще-то не принято любоваться небом: обязательно кто-нибудь, смеясь, спросит: "Ворон считаешь?" Для меня же небо - восьмое чудо света. Ранней весной его торжественная синева наполняет всё живое пьянящим ожиданием счастья. На фоне промытого небесного стекла чётко прорисовываются ветви деревьев с набухающими почками: так наливаются нежными бутонами грудки юных девочек...
     Я с нетерпением жду первую весеннюю грозу: она омоет землю, даст ей жизнь и наполнит силой. Вот уже погромыхивает где-то вдали: это Тор хмурит брови. Под его грозным взглядом начинают метаться по небу, как заблудшие овцы, тяжелеющие  тучи, теряя тёмно-лиловые клочья. Тут и молодой Лучник с золотым луком выходит позабавиться: мечет огненные стрелы, настигая бегущее в беспорядке небесное стадо. Сумрак падает на землю. Всё живое прячется в ожидании предстоящего таинства. Наконец разыгрывается главное действо: Гром и Молния сливаются в единую победную симфонию, рождая потрясающий энергетический разряд невиданной силы! Удар повторяется ещё и ещё! Молнии гневно крестят бушующий небесный океан, с размаху бьют в землю прямым ударом, в дикой ярости слепят степные просторы с припавшими к земле домишками. Удары ложатся где-то рядом, в ста метрах от жилищ. Трещат телеграфные столбы и вековые вязы. Торжественная тревога перерастает в радостную жуть.
     -Свят свят-свят!!! - страх невольно вырывается из уст, рука тянется к челу совершить крестное  знамение. - Свят-свят-свят!!!
     Наконец весенняя грозовая буря разрешается благодатным ливнем. Перевожу дух, вглядываясь в водяную завесу, дышащую прохладой. Земля жадно вбирает  в себя живительную влагу, дарующую процветание... В душе разливается радостный покой и вновь звучит тихая музыка, переходящая в гимн жизни!               
      В пору влюблённости кто из нас не любовался звёздной бездной, пребывая в состоянии невесомости? Тёмно-синее бархатное небо щедро раскидывало над нами алмазный мост и зажигало волшебные фонари. Мириады алмазных светлячков мерцали, позванивая и приоткрывая влюблённым тайны своих Созвездий.  Я помню этот миг…
     - Иди сюда, - тихо позвал Сашка.
Я поднялась по лестнице на крышу нашего дома, и мы уселись, как две белые птицы, на гребень крыши, где только что прогуливался мой отважный одноклассник.  Нам казалось, что мы сидим на берегу безбрежного мирового океана и вглядываемся в бездонный звенящий мир. Звёзды загадочно мерцают, перемигиваясь. Вот нарядный Орион с красным плечом, голубой ногой и серебряным мечом на поясе выходит  поразмяться. Дивный хрустальный звон плывёт над дремлющей Землёю. Сердца наши  вторят этому великолепию тихим восторгом…   
     Где звёзды, там и месяц. Посмотрите, каким щёголем выходит  он, сияющий, молоденький, в ночной дозор, совсем не прочь пофлиртовать с полупрозрачной, одиноко бегущей тучкой. Этот молодой гуляка не упустит случая и вас проводить до дому, освещая путь.
     А не доводилось ли Вам зоревать на берегу реки и наблюдать рассвет во всей его красе? Изрядно покормив комаров, вознаградить себя за мелкие неудобства наваристой ухой, приятным общением с друзьями, приятно позябнуть у костра, ощущая спиной влажную прохладу ночи. Тут главное - за разговорами не проворонить миг, когда полусонный месяц, нагулявшись, уткнётся рогом в край леса. Вот тут-то и начнётся главное действо! Смотрите во все глаза и слу-шай-те!
     На фоне предутреннего неба всё отчётливее прорисовываются причудливые лиловые кроны  кустов и деревьев. Вот уже сизый туман повис над Бузулуком. Где-то спросонья испуганно гаркнула цапля.
     - Ка-ка-ка-ка! – зазывно подала голос утка-крякуха. С радостной готовностью отозвался ей тёплым низким баском селезень. Резкий хлопок, свист крыльев – и снова воцарилась тишина.
     А между тем алая полоска зари расплывается по небу, преображая  всё вокруг. Деревья, кусты, заросли камыша, воздух начинают светиться изнутри призрачной лампадкой. Вот ради этой пробуждающейся красоты природы, о которой мечтаешь годами,  вдруг сорвёшься однажды из дому, бдя всю ночь у костра, чтобы ничего не пропустить… Сейчас вспыхнут луга, рощицы у железнодорожного моста, порозовеет лесок на Берёзовской горе, глянет утренняя зорька на себя в зеркало полусонного Бузулука и замрёт на мгновение. Как много тёплых,  чистых, нежных красок у матушки-природы! Как хороша земля! Это благостное чувство навсегда останется в вашей душе, сделав вас мудрее и богаче.
     А как хорошо небо летним утром, когда идёшь к реке окунуться в тёплых и светлых водах Бузулука! Летнее утро безмятежно, как душа ребёнка. Отдохнувшая за ночь земля всё  ещё млеет и нежится, наслаждаясь  покоем. Лесные птахи самозабвенно радуются пробуждению, им вторит хор изумрудных лягушек, дремлющих в камышовых зарослях. Вылетают поохотиться хищные птицы, лениво паря в вышине. Вдали, словно  белые рубахи, мирно плавают лебеди, отражаясь в зеркале воды. А небо живёт  своей особой, никому неведомой жизнью: движется, струится, преображается - и вдруг из этого небесного хаоса рождается красота, сотканная из розовато-жемчужных перьев. Падаю в прибрежную траву навзничь и наблюдаю за облаками. Они движутся,  меняют узоры и краски, рассеиваясь  и исчезая бесследно. Надо мной  склоняются голубые незабудки, душистые ромашки, синие колокольчики, с любопытством заглядывая в глаза. Они выше прибрежных ив. В такие благословенные минуты  тишины и покоя вдруг оживут в памяти бессмертные слова великого пророка Омара Хайяма:
Небрежен Ветер: в вечной книге Жизни
Мог и не той страницей шевельнуть…
            Надеяться, кем будешь завтра – 
                бесплодная игра:
            Все «завтра» в книге нашей
                наметило «вчера»…
         Скоро осень. Полетят паутинки, и тёплый воздух с лугов и полей заструится к небу. А потом зачастят затяжные дожди, небо нахмурится, опечалится, краски его поблекнут: от белесых до свинцовых…
Небеса поздней осени навевают грусть, отчего щемит сердце и  хочется плакать от непонятного, прекрасного чувства… Прощальный крик журавлей, летящих на юг трогает до слёз. В душе  пробуждаются неведомые силы, загораются неясные надежды. Жизнь продолжается…
     Низкое зимнее небо жмётся к земле, пытаясь уберечь её от стужи  и ветра, затягивает бесцветным пологом, бережно укутывает белым пушистым пледом – пусть отдыхает земля-кормилица и набирается сил для новой жизни.
     Величие неба даёт ощущение полноты жизни и чего-то непостижимого, что выше разума. Если б я не видела этой  небесной красоты, считай, зря прожила жизнь.