Бабушкина песня

Лидия Журавлёва
Верите ли вы в то, что наши души слышат друг друга?
Я расскажу вам историю, которая меня заставила в это поверить.
Дело было в теперь уже далёком восемьдесят втором году. Сыну моему тогда было три года – четвёртый, а я была такая молодая, что сейчас в то, что так было когда-то, верится с трудом.
Муж мой покойный надолго улетел на рыбалку, и по вечерам мы с сыном были одни. На Севере темнеет рано. В тот памятный мне ноябрьский вечер, двадцать девятого числа, мы с Мишкой, не включая света, сидели на кухне и смотрели в окно. Сын о чём-то спрашивал меня, не умолкая, я отвечала на его почемучкины вопросы и ловила себя на том, что с каждой минутой во мне разрастается непонятная тоска. Тоска давила, как крепчающий мороз за окном, тусклый день угасал на глазах – и, чтобы развеяться, я стала петь Мишке песни. Песен я знаю много, и, весело начав с бравурных маршей, под которые Мишка маршировал по кухне, смешно подкидывая ноги, я затянула «Там вдали за рекой», а потом – любимую бабушкину песню «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина»…
На глазах моих стояли слёзы… Я вспомнила свою Полечку, бабушку, которая меня вырастила… Мама всегда много работала, ей приходилось кормить всю семью, а потому для нас с братом бабушка всегда была воплощением нашего дома, родного и тёплого. Я пела, плакала и думала о том, что Полечка сейчас тяжело больна – несколько инсультов в течение года сделали своё дело, - и от этого плакала ещё горше.
Мишка притих, ни о чём меня не спрашивал, и я отвела его в комнату к игрушкам, где он, довольный, занялся своим важным детским делом.
А через два часа раздался звонок в дверь. Почтальон принёс срочную телеграмму, в которой мама сообщила мне о том, что бабушка умерла. Ночью прилетел мой муж, и мы вылетели в Омск на похороны. Мама сказала мне, что за минуту до смерти бабушка, не говорившая уже месяц, звала меня слабым голосом: «Лида!... Лида!...»
Теперь, когда я слышу песню о рябине, я вспоминаю тот ноябрьский день и знаю, что песню эту послала мне моя бабушка. Чтобы я не забывала о ней. А я и так не забываю. Наши родные не уходят даже тогда, когда уходят насовсем – они остаются с нами.

Лёгкой тенью, тихим словом,
Невесомым поцелуем
Ты ко мне приходишь снова,
Чтоб спросить, а как живу я?

Осеняешь сон мой чуткий.
И, как детские игрушки,
Я в душе храню минутки,
Где со мной моя старушка.

Мы в саду цветы садили,
О рябине пели песню,
Мы о жизни говорили…
Нет тебя, а всё ж мы – вместе.

Уж сама я стала бабкой.
Промокну слезу украдкой,
Только вспомню, ангел милый,
Как с тобой мне чудно было…

29.11.2009