Люба и торт

Юлия Вячеславовна Каплюкова
Катя закончила важный телефонный разговор и машинально перевела взгляд на настенный календарь, висевший напротив. Ой, батюшки, сегодня же двадцать пятое! У лучшей подруги Любы юбилей!
Катя с Любой сидели за одной партой с первого класса, поступили в один вуз и на один факультет, правда, попали в разные группы. Но на их дружбе это не отразилось. Они пронесли дружбу через годы, она не угасла, даже когда Катя уехала за рубеж. Несколько лет назад Катя, вернувшись с мужем в Россию, стала общаться с Любой больше — ведь теперь они могли встречаться лично! И как не поздравить подругу с пятидесятилетием?
Катя достала мобильник и набрала Любин номер.
- Дорогая моя! С юбилеем! Благ тебе материальных и духовных, чтобы муж до конца дней твоих любил тебя, как в юности! Ой, ладно, до вечера буду в поздравлениях рассыпаться. Расскажи лучше, как у тебя дела.
- Плооооохо! - послышался Любин вой. - Всё плохо! Не могу я так больше! Ненавижу всех!
Каково это было слышать Кате? Она весело поздравляет подругу с юбилеем, а у неё может быть…
- Может, расскажешь, что именно случилось? - осторожно спросила она. В глубине души ей совсем не хотелось услышать ответ да — подруга с детства была особой непредсказуемой.
- Да достаааали уже все! С верхней полки багажного вагоооона!
- Кто достал?
- Кто-кто! Девки! - так Люба называла сослуживиц. - Потребовали торт, мол, обязана, раз юбиляр. А я что — я отпросилась ненадолго, начальница по такому случаю охотно отпустила. И вот уже час на исходе, обегала всю округу, а нужного торта нееееет!
-  Что значит «нужного»? Да у вас там магазинов, как грязи, торты продаются — один другого краше и вкуснее!
-  Да им непременно «Шоколадный абрикос» подавай!
Кате стало смешно. Что за детский сад? А другой торт купить не?
- А другой торт купить не? - озвучила она свою мысль. - Купила бы «Красный бархат», или «Белую вишню», или «Мулатку». Или «Миллионершу» - говорила бы им всем, что по кусочку съедят и миллионершами станут.
- Да не хотят они другой! - истерически завизжала Люба. - Как меня всё достало! Не могу больше! Это невыносимо!
Кате страшно не хотелось пытать свои уши дальше, поэтому она искренне пожелала подруге удачи в дальнейших поисках. Да, Люба всегда была мастер раздуть из мухи синего кита, но с годами это начало проходить. Катя не удивилась бы такому поведению, если бы кто-то из Любиных друзей или близких заболел или умер или если бы её бросил муж. Но из-за торта? В своё время Люба записалась на курсы гидов и после лекции об организации питания говорила, что туристы едят то, что любят гиды. Почему бы ей было не применить этот принцип на работе? А если бы «девки» потребовали от неё какой-нибудь навороченный торт от «Небулозы»? Она потратила бы на него четверть зарплаты, чтобы угодить им?
Катины размышления были прерваны сообщением от Любы. Та сфотографировалась с коробкой в руках. Нужный торт нашёлся в трёх трамвайных остановках от Любиной конторы. Кате оставалось только поздравить подругу и вернуться к работе с единственной мыслью: «Ну как так можно»?