Сказка про сапожника и царя о дружбе и любви 4

Алла Турманидзе
Сапожник стоял,затаив дыхание.Он смотрел,затаив дыхание,как как открывается снаружи окно,как в окно просовывается чья-то рука,он,не рассуждая,кинулсяк окнуи дёрнул за руку ,державшую кинжал.Кинжал выпал, а сапожник упал на незваного гостя,заломив руку нему за спину,и тут.....И тут он услышал знакомый голос: Тихо,отпусти руку,осторожнее сжимай меня в объятиях,я польщён, я даже ждал тёплого приёма но чтоб настолько...
Сапожник узнал мягкий ироничный голос своего друга-графа.Он охнул и выпустил его руку.Затем встал и помог ему подняться.Затем подошёл к лампе...
-Тихо,не зажигай свет,-попросил граф.-Хорошо,что у тебя тут мягкие ковры,а то здесь уже был бы наш друг дворецкий.
-Ты знаешь моего дворецкого??-изумился сапожник.-Ничего не понимаю-Давай тихо,чего ты орешь?-сказал граф,-я всё слышу,а вот другим слышать необязательно.-Я его не знаю и знать не хочу,а вот знаешь ли ты,что в твой замок невозможно проникнуть,что всем говорят,что ты уехал в столицу,плели и другое,да я не поверил.Слушай,дай воды.
Сапожник напоил друга,и они пристроились в креслах перед камином.И сапожник спросил первое ,что пришло в голову:скажи,а почему ты мне не ответил?я ждал ,честно говоря ,был расстроен.-Не ответил на что?-на письмо.-Какое письмо??я ничего не получал,тоже был удивлён сначала,царь решил что ты загордился,правда, Дед Кондрат этому не поверил.-А Дед был у тебя?-Был.Гостил недавно,я ему и рассказал,что написал тебе три письма,ответа не получил и тогда я стал стал волноваться,я не верил,что ты загордился. Я решил найти тебя,приехал,но в столицу во дворец проще проникнуть ,чем к  тебе,я недавно был там ,так вошёл, как к себе домой.А твой дворецкий ,когда я хотел зайти,сказал,что тебя нет,что ты приём ведёшь по пятому четвергу каждого месяца ,и то если нет дождя,предложил записаться на приём,оставить адрес.мол ,мне скажут когда прийти.дак я не захотел записываться.Я попробовал пройти так,еле ноги унёс от охраны,я постерёгся говорить,что мы друзья,сказал ,с жалобой к тебе,еле вырвался.Тогда я понял,что случилось с тем парнем...
с каким парнем??-я тут недавно охотился,и увидел его под кустом,на него напали,изранили,отняли сумку,я отнёс его к себе,там нянюшка похлопотала ,он пришёл в себя и сказал,что царский гонец,что несёт письмо,ну никакого письма при нём не было,ну я его оставил дома,а сам с Лэсси к тебе,вот прошёл,хоть тут через три кордона никто пройти не может.
-А где Лэсси??изумился сапожник??-я её услал с письмом к государю,непорядок тут,надо, чтобы приехали да разобрались с твоими слугами.У ней -то из пасти не отымут.А сам пошёл тебя искать,я знал, что найду и пройду,я всегда прохожу ,где мне надо,между прочим, я не знал,что это твоё окно...-А чего лез?-изумился сапожник.-А тут тихо,не видно от главного входа,думал ,зайду как нибудь пролезу внутрь,там будем посмотреть...Граф предложил сапожнику затаиться и подождать реакции на его письмо:мол, царь прочтёт,пришлёт помощь,там посмотрим..Но сапожник решил по- своему.Он возмутился и сказал:не хватало ещё кого- то бояться в собтственном доме!Сегодня этот замок -мой дом,я здесь хозяин,ты давай, ложись спать ,завтра поговорим.
Немного поспорив,кому спать на роскошном ложе под балдахином,а кому на вышеупомянутом диванчике(причём каждый именно на диванчик и претендовал)спор был решён в пользу сапожника:он сказал :я хозяин ,я решил:гостю место...
...Утром их обоих ,крепко спавших сном младенца,разбудил дворецкий.Он постучался в дверь и с тревогой заговорил:ваше сиятельство,откройте,в дом пробрались разбойники.Сапожник открыл и говорит:что случилось??дворецкий ему объяснил,что садовник утром нашёл в саду верёвочную лестницу, ножны от кинжала,а также видел следы на клумбе.сапожник приказал ему войти и сказал:послушайте,я узнал,что вы служите не мне ,а кому -то другому.Не имею ни малейшего понятия узнавать ,кому,а также дожидаться государева войска,которое прибудет сюда ,с минуты на минуту,чтобы навести порядок .Я даю вам пять минут.Вы сейчас пойдёте и принесёте мне все письма,что мне были отправлены и мною не получены.ВСЕ ДО ЕДИНОГО!А также всё ,что я написал сам и вы не отправили.Время пошло.Дворецкий не сдвинулся с места.Сапожник понизил голос и стал говорить медленней:вы все, весь штат слуг с этого момента здесь не работает.Скажете им сами.И чтобы духу их не было .И вашего.Не подчинитесь -пеняйте на себя.Тогда дождёмся государя,он, вероятно ,захочет приехать сам,я ему объясню,что не справился,и он меня простит .вас -нет. Обещаю-с вами поступят, как с мятежниками,и я не буду вас защищать-это я вам обещаю тоже.Если письма будут здесь через ...да ,только две минуты осталось...-вы сможете уйти сами и унести всё ,что считаете вашим.
Дворецкий быстро вышел из комнаты,а через минуту мальчишка поварёнок принёс ему пакет с письмами. Сапожник взял пакет и положил на столик возле кровати.Мальчишка хотел уйти,но сапожник по наитию вдруг сказал:Стой! не уходи.Ты можешь остаться-один...

-Спасибо,Ваша милость,-сказал мальчик,-но я не останусь без моей мамы.-А кто твоя мама??-она готовит в замке.Она повариха .Господин Главный Распорядитель её очень не любит.Но она готовит так ,что он не смог её выгнать.-Кто -кто???-тот ,кто приказал мне принести вам письма.-Дворецкий??-ну не знаю ,как Вы его называли,для нас он..-Теперь никто,-мрачно сказал сапожник.-Мама твоя пусть останется тоже,тем более..Готовит она правда вкусно-кстати, пусть приготовит нам завтрак,-встрял граф,-мы голодны.-Слушаю,ваша милость...
Мальчик исчез,а сапожник подошёл к окну и наблюдал,как слуги покидают дом.-Ну ,ты круто заворачиваешь,-сказал подошедший граф,-я не хотел вмешиваться,но мелькнула мысль одного-двух всё же оставить...а мама у него ничего,красивая..(в этот момент они увидели,как мальчик подошёл к красивой женщине в простом платье,шепнул ей что- то на ухо,она радостно улыбнулась,и вместе с мальчиком повернула назад к дому...
Итак два друга прожили в замке несколько дней практически вдвоём.Прекрасная повариха с сыном помогли им найти новых подходящих слуг.Дело в том,что уже к вечеру сапожник,моя посуду в третий раз,понял,что несколько погорячился,нет ,он был не против,он раньше справлялся с этим и с многим другим сам,но тогда ему не надо было руководить огромным поместьем, да ещё и исправлять допущенную несправедливость.Масштаб этой несправедливовсти он и сейчас не мог себе ,кстати, даже представить.Ну и понятно:любая работа,которую ты раньше не делал,со стороны кажется лёгкой ,пока сам не возьмёшься за это. И тем же вечером он возблагодарил Бога,судьбу,пославшую ему друга-графа.Пока он мыл посуду,граф разговаривал с поварихой и успел выяснить,что !)дворецкий бывший был доверенным лицом и правой рукой наместника бывшего.И не убил нового только потому вероятно ,что не успел,а может что затевал.Что оппозицию в замке ему составляла не только повариха,но и ещё несколько человек ,и эти люди были готовы вернуться в замок на новые должности,кроме того,повариха бралась рекомендовать на работу в замок несколько порядочных людей-воих друзей и ближайших родственников.Кастингу нового контингента граф пообещал посвятить несколько слуедующих дней,набрать шттат слуг и с их помощью привести замок в порядок.А сапожнику он предложил отправиться поговорить с жалобщиками лично.Он сказал,что он- сапожник -человек мудрый и проникнет в суть проблемы сразу и сможет её решить.Ещё он сказал,что царь не с балды назначил его не по дружбе и не за красивые глаза и :а это он мог просто вознаградить его и не просить об услуге.А ещё он скромно оценил свои собственные возмоэжности,сказал,что напутешествовался,а ещё сказал,что умеет немногое,но это немногое он умеет хорошо а также у него есть дар разбираться в людях,что он ещё ни разу ни в ком не ошибся,что сможет понять на раз,порядочные ли это люди и стоит ли их брать на работу.
Сапожник не стал напоминать другу об "охране"и в его доме и его кузене.Кроме того,он понимал,что дело надо делать,что надо помочь людям,а что там в замке ,его волновало во вторую очередь,кроме того он был согласен:граф справится.......
Итак сапожник отправился в путь,взяв с собой несколько свеженанятых слуг,свои верительные грамоты,список жалобщиков,их совместное послание,которое ,в сущности, и "позвало в дорогу",координаты людей,это письмо написавших,а также досье,присланное царём.Кроме того, в карете был запас провизии и лечебных трав:граф счёл это нелишним,ознакомившись (правда ,весьма поверхностно,но ему хватило)с вышеупомянутыми документами ,а также послушав рассказы приходивших к нему людей.
Путешествие сапожника было длинным и очень тяжёлым.Во всех смыслах.К концу этого путешествия он стал старше и мудрее.Он очень устал,погрустнел,у него появилось даже несколько седых волос.Он смог помочь сотням тысячам людей,живых людей,и глаза этих людей он видел...Он "видел хижины и видел он дворцы:дворец кому-то- тоже дом":Бывший наместник всегда был редкостной старой злобной выдрой.а к концу правления совсем слетел с катушек:он своими поступками  запустил неотвратимый
механизм самоуничтожения.Он наезжал на нищих,с кого по определению нечего было взять,на тех,наезд на которых был дороже ,чем можно было бы с них скопом взять в их лучшие времена раз в сто,он собачился с очень богатыми,знатными ,влиятельными людьми,цапался за копейки,и восстановил против себя всех ,всю провинцию.Даже тех ,поссориться с кем было сложно по определению,и тех,кто противоречил друг другу.Сапожнику пришлось выгонять нуворишей,перемеривать земельные участки и переписывать законы-тут же ,в походных условиях.Копии он сразу нарочным отправлял на утверждение в столицу.Сапожнику приходилось залечивать раны,моральные и душевные,восстанавливать в правах,платить компенсации,разбирать споры людей друг на друга,выслушивать очень тяжёлые истории,которые, простите, не буду приводить здесь,а то бумага бы и то не стерпела бы и половины ,уверяю Вас,клавиатура компа тем более.Приходилось и банально кормить,учить,лечить,давать работу,сеять с людьми хлеб ,писать документы,сжигать и отмывать,молиться и прощать.А также везде и со всеми есть и пить.И каждый отпускал его со слезами на глазах,и только после клятвенной просьбы"приехать при первой возможности"и оставив каждому письменное приглашение "заехать в замок, как оправитесь и сможете мыслить связно".К концу путешествия он вернулся в замок с тремя каретами:часть очень бедных людей,жалобщиков,согласилась работать в замке:сапожник не приглашал ,делая одолжение,он просил об одолжении этих людей,и они были преданы ему сразу и душой и телом....Ну а теперь вернёмся вернёмся в наше сказочное царство -государство...Итак...
Итак царь,переделав наиболее неотложнейшие из своих дел,решил навестить сапожника.Он приехал в замок инкогнито (ему в своё время понравилось путешествовать именно так),впрочем в замке его узнали, более того, ждали.Он был приятно удивлён,как преобразился замок за рекордно короткое время.Везде цвели цветы и улыбались люди,даже воздух, казалось ,стал там другим.Весь штат слуг был совершенно новый,кроме нескольких человек,а управлял всем его старый друг граф.Он -верный законам гостеприимства -сначала приказал накрыть роскошный стол,а потом за столом и рассказал властителю о путешествии сапожника:из его писем он был в курсе всех его подвигов.Да, я не оговорилась,каждый его визит был настоящим подвигом доброты и рыцарского служения людям.Царь в свою очередь рассказал,что утвердил все указы сапожника,что этот замок с окрестностями он давным -давно оформил на его имя,а так же рассказал,что случилось с бывшим наместником. Лишённый власти над людьми,тот стал чахнуть как кощей ,перестал есть и заболел.Он день и ночь плакался охранникам,как злы люди,какой он хороший,сколько добра сделал неблагодарным людям.А стоило охраннику отвернуться,стукнул его по голове и попытался сбежать через окно,но как только окно открыл,стекло само по себе упало ему на шею и перерубило сонную артерию.Никто не пришёл проститься с ним.Бывшие сподвижнички или были уничтожены,или публично от него отказались.Даже собаки не блыо,чтоб выла над его могилой. Родственнички его передушили друг друга за остатки того,что не успели конфисковать.Впрочем конфисковали почти всё:министр добре знал своё дело.Конфискованное был решено раздать тем,у кого было отнято в своё врмя,так что справедливость восторжествовала-как всегда...
Царь и граф были за столом,когда вернулся сапожник,вымотанный труднейшим путешествием.Царь обнял его ,передал ему документы на владение и все утверждённые им указы,а когда тот стал отказываться ,показал ему петицию,составленную гражданами той провинции,в которой люди просили царя оставить им сапожника наместником навечно,и благословляли его имя...ну он согласился=ради людей...
Через несколько дней царь и граф уехали вместе,им было по пути,граф сказал,что соскучился по своему дому ,по нянюшке и старым слугам.Впрочем, он взял с друга слово ,что тот вскоре приедет в гости,и вместе они поедут в гости к учителю:тот прислал письмо,очень обижался,что его забыли.Сапожник согласился,проводил друзей и какое -то время жил один в своём замке...
С утра до вечера он работал,нет ,не тачал сапоги,как ему ни хотелось.Царь как о личном одолжении попросил его не афишировать своё прошлое и не заниматься ремеслом,чтобы не дать повода критикам и недовольным.Он пообещал,что если он хочет,он может поехать в столицу в свой дом(который у него никто не отнимал, на всякий случай) и поработать там инкогнито,хоть завтра..только люди ждут тебя,Ну ты как хочешь...Сапожник решил принять всех,кто к нему придёт , а поехать потом,н желающих было много,очень много,он рано вставал,завтракал,работал до обеда,и после обеда до ужина,и после ужина иной раз приходилось тоже.Он очень уставал,но это его устраивало:он только прикоснувшись головой к подушке засыпал сразу и у него не был времени травить душу воспоминаниями о прекрасной незнакомке,которую, если Вы помните, он очень давно не видел.Он уже сомневался,существует ли она, или это только плод его воображения:тем более он помнил,что ему казалось,что он встречал её раньше,но не сомневался ,что это любовь:ТАК никогда не было......Он вспоминал каждую минуту,проведённую с ней,а когда не вспоминал,то мечтал ,представлял, как это будет.Хотя разум его говорил,что они не встретятся никогда.Он нашёл ,что в этих размышлениях есть своя горькая сладость...Ну ладно.Думать о ней он позволял себе нечасто,и только в дождливые дни:в такие дни народу на приём приходило к нему меньше. Ну а когда люди приходили,он думал только о них.Он проявлял чудеса терпения ,доброты и изворотливости ,маккиавеллическую хитрость сочетал с мудростью поистине Соломоновой.Например один раз к нему явились два соседа,они не могли поделить участок межи,кусок огорода,на котором росла прекрасная яблоня с оочень вкусными спелыми плодами.Каждый принёс ..привёз на ишаке тонны макулатуры,каких -то бумаг,доказывающих свои и только свои права.Думаю,трем министрам блыо не разгретси за месяц.Тут был только одно:сапожник сделал умное лицо ,нахмурился сказал что очень занят,что должен сейчас обедать с четырьмя послами,потом ехать в столицу,потом...Словом зайдите на недельке,а лучше через месяц,ну дело ваше очень трудоёмкое ,и пока будет рассматриваться(если вы конечно не заберёте заявление),плоды от этого дерева объявляются доходом в государственную казну.Ясный пень,жалобщики тут же передумали и помирились-решили ,что яблоня будет общей и плоды пополам.Далее .К нему пришли два брата-аристократа с жалобой друг на друга типа чей титул выше кому первому ставить подписи на документах.Сапожник выслушал обоих,потом одного отправил за недостающими как бы бумагами,ну а аудиенции назначил им на разное время.Он выслушал одного брата,потом другого,и понял,что им наговорили друг на друга,один тип прикидывающийся им другом.Тогда он завёл одного брата в альков ,сказал- подождите,а сам вышел и и занимался другим делами,тот терпеливо ждал:речи не могло быть ослушаться.Ну и он стал разговаривать со вторым братом,сказал, что уверен ,что дело надо решать в его пользу,посмеялся над братом и говорит:а давайте мы его казним,повод найдётся,ну типа ввёл в заблужлдение.А имущество его достанется вам ,ну с вычетом небольшой очень небольшой контрибуции ,простите ,налога в казну.Брат изменился в лице,долго молчал,а потом...Потом сказал:ваше сиятельство,простите,я не хочу быть братоубийцей,пожалуйста ,не казните его,не надо мне его имущества,простите меня,это я ввёл вас в заблуждение,простите.Пусть он первый подписывает..Брат услышал это и бросился ему на шею.Сапожник сделал суровое лицо,порвал их заявление и с таким видом,,что оказывает великую милость,говорит:ладно.я вас прощаю,но первый -последний раз....Братьев как ветром сдуло.Итак граф писал письма сапожнику,получал ответы,приглашал его приехать,но сапожник всё не ехал и не ехал.Граф потерял терпение и отправился сам.Он нашёл друга за разбором очередной папки с документами.Время было глубоко обеденное,сапожник очень обрадовался визиту друга и пригласил его к столу.Ну а за столом непринуждённо так сказал,что переночует ,но завтра с утра на своей карете увезёт его в гости "как договаривались,"ведь кроме этого единственный способ привлечь твоё внимание-прислать тебе вот такой фолиант",-и граф изящно, двумя пальчиками спихнул со стола папку с документами. -Ну ,ты понимаешь сказал сапожник Тут много лет вообще ничего не делалось и поэтому я...-И поэтому ты за месяц решил сделать то,что до тебя толпа народу не делал несколько лет.Ну что ж,дело почтенное
Если ты помнишь,я сам тебя отправил в первое твоё путешествие,и ...-и ждал, и помогал...=Я  помню,сказал сапожник, -спасибо-Я не об этом,-отмахнулся граф,-я хотел сказать,что ты правильно всё делаешь,и именно поэтому остановись.Это важно.Остановись переведи дух отдохни,чтобы были силы продолжать потом,чтобы было КОМУ продолжать понимаешь??ты похудел и осунулся,ты нормально питаешься и спишь,но ты очень устал,завтра мы едем...-Ну погости немного ,-начал хитрить сапожник,-давай завтра посмотрим...-Посмотрим,-твёрдо сказал граф,нои учти:нянюшка обещала послезавтра испечь эклеры с грибами,а еще сварить суп с ореховым соусом,а ещё сладкий пирог -помнишь, тебе понравился??...Ладно,едем,-уступил сапожник,-давай так:кто придёт до отъезда,того примем,а кто придёт позже,пусть подождут.
В этот момент как по заказу вошёл дворецкий-новый,не тот,что был,-и сказал,что на приём записались два человека.-зови.кивнул сапожник.-Можно я поприсутствую?-можно...
Вошёл детина под два метра ,тащивший за руку худенького парня. И с порога стал причитать,что тот парень напал на него и отнял у него деньги.Напуганный мальчишка не мог ничего связно обяснить,твердил только:это не я .Ну сапожник стал деликатно выяснять,какую сумму парень присвоил,чтобы самому отдать,и ,отругав парня, отпустить.Но тут вмешался граф и говорит:Ай -яй-яй!Как не стыдно!Такой и здоровый и занимается вот такими делами,  нападает на почтенных людей.!Ну оставайся, мы с тобой потом поговорим.А ты ,мил человек ,иди подобру- поздорову.хотя..Сколько он у тебя отнял?сто золотых монет.-Ай яй яй!Ну на тебе этот золотой перстень,он, правда ,столько не стоит,но всё же...А мы потом компенсируем из казны. иди.
Довольный детина взял подарок,раскланялся и ушёл ,тут граф парню и говорит:ну что мне с тобой делать??даю тебе последний шанс.Пойди и отними у него этот перстень и принеси мне,принесешь-считай прощен и свободен...Парень помчался за детиной.Через 5 минут послышался грохот кастрюль и в комнату снова ввалился детина,на этот раз он ташил"обидчика "за ногу на плече и вопил:да чё ж такое деется!не успели мне пожаловать перстень,как этот......-Подожди,-прервал его граф.-Где перстень??-у меня ,отозвался довольный детина,.-точно у него ,пискнул мальчишка,-я только руку протянул,он ...-так,- сказал граф.-Ты знаешь,что полагается за лжесвидетельство и отнимание времени у представителя самого царя в провинции??не знаешь??ну так узнаешь.У наместника(он кивнул на сапожника)нет полномочий казнить,но он может отправить в столицу к государю,государь разберётся.Если бы ты свои сто монет защищал ,как чужой перстень,и пятеро у тебя бы не отняли. бы.всё.увести.
Сапожник восхитился,как граф распутал это дело.Мальчишку они отпустили.До вечера они вдвоём успели помирить пару влюбленных:они были разлучены,писали друг другу письма,но соперник перехватывал эти письма,подменял их,и влюблённые не могли объясниться.Помог им случай:письма попались на глаза одному из слуг,слуга оказался грамотным,ну и пришёл к наместнику,сам не знал что делать.Ну влюблённых помирили быстро:они и сами готовы были простить друг другу,а уж когда выяснилось что прощать им нечего,мгновенно кинулись друг другу в объятия И тут добрейший сапожник вскипятился,стал требовать, чтобы соперника строго наказали.Граф утихомирил друга,соперник повинился,и его всего лишь ненадолго выслали из страны.И тогда граф сказал сапожнику:знаешь,мне надо с тобой поговорить...

Краткое содержание предыдущих серий...Краткое содержание укладывается в одно сложносочинённое не очень распространённое предложение:Жил был сапожник,он был счастлив, ему позавидовал сам царь, а потом стал его другом,он встретил свою любовь и неожиданно потерял. Во всяком случае ему ,сапожнику, в тот момент это виделось именно так.В какой момент??в тот ,когда он ехал в уютной карете графа к нему в дом(дом графа был относительно бльшой,но снобизма в нём не было ни капли:он предпочтал называть его не замок,не поместье,не дворец,как многие его соседи,он всегда говорил:дом..),уткнулся носом в окошко кареты и делал вид,что дремал,прикрыв для правдоподобия глаза,деликатный граф не беспокоил его,понимая,что иногда лучшее,что может сделать друг-просто тихо помолчать рядом.Сапожник оценил его деликатность и решил :спросит-расскажу,а пока ..Он стал предаваться ,говоря высоким штилем, воспоминаниям,а говоря проще-вспоминать вспоминать вспоминать...Штирлиц говорил:запоминается последнее.Что ж ,когда речь идёт о чужих да.А вот когда касается чего то близкого к сердцу-запоминается главное и ..и самое приятное Сапожник вспоминал ,как прекрасная незнакомка смотрела на него и говорила,что ,кажется ,вспомнила его глаза,будто видела раньше,и сапожник тогда понял вдруг,что это любовь..То есть этим словом он сразу назвать не посмел,он только понял тогда:ТАК никогда не было и, наверное, уже не будет . Он оставил мысль вернуться туда,где он был счастлив,и попробовать найти её.Он откуда -то знал,что её там нет.И ещё он знал,что никогда ни с кем больше другим он не будет счастлив.Но это было не горькой мыслью,а сладкой почему -то,нелогично наверное,но правда. И ещё он знал,что рано или поздно им суждено встретиться=в этой жизни или другой,рано или поздно,-ведь откуда -то он её узнал,значит, знал раньше, только забыл.Значит, забудет снова и снова вспомнит,когда увидит... А пока жив- не забудет-значит...Он потряс головой,отгоняя эти мысли,и снова стал вспоминать...Продолжаю Путешествие было долгим и приятным,но друзья всё же были были рады ,когда приехали домой.Там их ждал приятный сюрприз:их друг учитель пил чай с нянюшкой у камина ,а у их ног лежала Лэсси.Учитель сказал,что устал их ждать,что останется гостить ровно до тех пор,пока он вместе поедут к нему,напомнил,что у него сапожник так и не был,а также его обещание познакомиться с его дочерью.Мысль о знакомстве не вызвала у сапожника ровно никакого энтузиазма,но он постарался это скрыть.Учитель простодушно поверил ему,обмануть графа было не так легко,и после ужина он пришёл в спальню к гостю,принёс бутылку медового напистка,что готовил старый слуга,рецепт не знала даже нянюшка,и это было единственным недоразумением между двумя старыми слугами,омрачавшим их в основном безмятежную жизнь.Пилось это легко,как чай ,в составе там были травы, мёд ,виноградный сок, некоторые приправы,ну и ещё что то ,о чём никто и не догадывался.Но крепость была такая,что...По легенде тех мест один раз захватчики пришли осаждать замок,принадлежавший предкам графа,расположенный на том месте,где теперь стоял его дом,так верный слуга переоделся крестьянином,привёз бочку этого напитка вражеским солдатам,попался как бы случайно им на глаза,и сделал так,что они попробовали,попробовав, выпили,ну а выпив,пили ,пока выпили всю бочку до капли,ну а а потом, забыв ,зачем пришли ,вернулись домой.В общем ,такой вот вариант доисторического "Сусанина":-)Так это было или нет,а граф редко предлагал гостям этот напиток,редко пил сам,но вот решил,что вот настал такой случай.Друзья выпили по глоточку,и сапожник открыл другу всю душу,друг понял,почему сапожник такой грустный и почему не хочет знакомиться ни с кем,но именно поэтому решил,что познакомить его надо,так как не смог понять,что чувство это всерьёз,ему показалось,что друг просто влюблён,и тоскует только потому,что чувство это так и осталось загадкой,незавершённым проектом. И сердиться на графа мы не будем:люди часто не понимают любовь,особенно если сами не знают ,что это такое , а не знает, поверьте, большинство.Ну так вот.Граф объяснил другу ситуацию так ,как он это видел сам,а видел он,что человек тоскует,но ему было невдомёк,что первопричина этой тоски не вне , а внутри,- и взял с него слово всё же поехать в гости вместе.Напитка он выпил больше ,чем гость ,и опьянел сильнее,но тем не менее утром они поехали все вместе:сияющий учитель,взволнованный граф и грустный сапожник.Как только карета остановилась у дома учителя,сапожник вдруг как подброшенный пружиной выскочил из кареты и помчался куда глаза глядят:ему казалось,что знакомясь с дочерью друга, он предаёт свою любовь.Он бежал от этого,от самого себя, предающего.Он не мог смириться с собой таким,и по сравнению с этим было пустяком и лужи,и холод,и репейники,а криков друзей он просто не слышал.Вслед за ним они не побежали... Итак сапожник помчался,куда глаза глядят,ноги несли его сами,сначала ноги ,потом великолепный конь как бы случайно попавшийся ему на дороге,потом он подъехал к лесу,сошёл с коня и углубился в лес пешком.Сначала он шёл быстро,потом медленнее,замедлял шаг,и потом просто побрёл по лесу,неведомо куда,но он почему то знал,что избраное направление -единственно правильное,и как канатоходец не смотрит вниз из чувства самосохранения,так и он из того же чувства не задумывался, куда и зачем идёт.Он никогда в жизни не был в этом лесу ,но что то в нём казалось ему знакомым,может, цветы,может запах воздуха,а может пейзажи что- то напомнили...Он вдруг отчётливо вспомнил ,как первый раз встретил свою прекрасную незнакомку,во что он был тогда одет,о чём думал ,чего хотел...Вспомнил ,как увидел первый раз,как как она набирала воду..Ему вдруг сильно захотелось пить,и он ,увидев на земле крошечный тоненький ручеёк,пошёл по течению этого ручейка,но этот ручеёк внезапно прекращался насыпью из еловых лап,было впечатление,что вода уходит под эту насыпь или даже под землю.Сапожник беспомощно поднял глаза к небу,пить хотелось...Ну словами Носова "прямо 100 рублей отдал бы за кружку воды:-))"и тут он увидел большую серую птицу с умными глазами:может ,сова а может, филин или сыч...кто знает??но вот Дед Кондрат эту птицу узнал бы сразу,и ещё один родственничек одного его друга, ну ладно...Птица полетела над узенькой тропинкой,сапожник последовал за птицей,и вскоре вышел к тому же ручью ,только ручей был там шире и уже можно было из него напиться,что сапожник с удовольствием и сделал.Но, напившись,он увидел,что птица,покружив немного над ним ,полетела далльше в лес,вдоль ручья,и сапожник пошёл вслед за птицей вдоль ручья,ручей впадал в речку,на берегу речки стояла плакучая ива,а речка была неширокая, и на той стороне сапожник отчётливо увидел женскую фигуру..Он подумал,что ему мерещится,снится сон наяву,но он был рад и сну,такой сон он готов был смотреть всю жизнь:ведь это была женщина,которую он полюбил...Итак сапожник увидел свою возлюбленную на другом берегу реки. Лодки в два весла у него не было,и он отправился вплавь.Только там, в воде он вспомнил,что не умеет плавать,но это его не остановило.он поплыл, как будто плавал всю жизнь.Он вышел из воды на том берегу,он был весь мокрый,но он не чувствовал холода.Влюблённые бросились друг другу в объятия:разлука научила их ценить эту возможность быть ближе к друг другу,что бы просто правильно дышать,и не заморачиваться "удобно неудобно,своевременно несвоевременно,умно глупо ,надо не надо ,сегодня или завтра,понравится ли это соседям родственникам сослуживцам".И самые главные слова они сказали друг другу сразу,не оставляя на потом, завтра -послезавтра, на другую жизнь:этом их тоже научила разлука.Каждые влюблённые ,проходя это испытание разлукой,потом испытание верностью,испытание доверием,испытанием неверием в себя,и другие ,но это потом,если пройдут первые,а первые самые как первый трудный экзамен в вузе:проходит один из ста.В случае влюблённых этот процент ниже намного.Нашему сапожнику сказочно повезло...
Ну так вот .Сапожник сразу сказал,что не отпустит никуда свою возлюбленную,что они должны быть вместе и сегодняшнего дня сразу и навсегда.Если она не против.Она была не против.Он сказал,что всего лишь простой сапожник,она сказала,что знала это с первого дня,и ей не важно ,какая у него профессия,важно,что они любят друг друга.Сказала также,что отец нашёл ей нескольких женихов,дворянского рода,но они все ей не понравились,тогда он захотел познакомить её с "двумя отличными парнями,один граф,другой наместник ,что оба отличные ребята,его лучшие друзья,что они обязательно ей понравятсяа она понравится им,и сможет выбрать себе любого.И сказал,что они прибудут к обеду.Тогда она,приготовив этот обед,просто ушла из дома.Она поняла,что люди действительно хорошие:её отец очень придирчиво выбирал себе друзей-=и боялась обидеть отказом хороших людей,кроме того ей почему -то показалось,что оставшись ,она как- то предаёт память о нём.-Память??переспросил саппожник.-Память,-сказала она,-знаешь,я думала,что мы никогда не встретимся,но знала,что не смогу теперь быть с другим,сначала я обижалась что ты не приходишь,хотя и понимала,что ты не знаешь даже моего аодреса,а потом перестала обижаться и просто  вспоминала наши встречи.И вот память об этих встречах была главной радостью долго.И подумалось,что встреться я с другим,эта радость уйдёт.А этого очень не хотелось.Сапожник сказал,что чувствовал то же самое..........

Три свадьбы друзья сыграли одновременно:-)

 

 




--