Сначала было слово

Василий Вейкки Иванов
Мы бедны своим богатством.
А богатство наше - Люди!
Но где вы, люди-человеки? Почему всякий раз, когда в вас возникает нужда, как правило, вас не бывает на месте? Нет, я не о закрытых дверях в помещение! Я о наглухо заколоченной двери в ваши души!..
Когда-то мы считались самой читающей страной. В общественном транспорте - будь то метро или автобус, поезд дальнего следования или обычный трамвай, люди читали. Они сидели если не с раскрытой книжкой на коленях, то, во всяком случае, со свежей газетой. Куда всё это подевалось? Почему мы бредём по миру усталые и сердитые? У многих из нас в ушах наушники, в руках смартфоны, а в глазах пустота.
Был недавно по делам в Петрозаводске. Стою утром возле дверей редакции журнала «Север». Ещё несколько лет назад в эту дверь я мог войти беспрепятственно. Здесь в будние дни всегда кипела жизнь, и всякий раз в самом здании я находил массу знакомых. А тут стою и читаю объявление: дескать, если вы к нам, то «стучите» и вам откроют. Пришло на ум библейское только что, пока обдумывал эти строки. Куда стучать? Кому звонить? Мы забыли, что мы люди. Да и люди ли мы? Быть может, нас уже заменили на трущиеся между собой винтики?
Подходит женщина:
- Закрыто?
- Как видите…
- Вы про журнал?
- Здесь раньше офисная мебель была!
- Разве? А я помню время, когда здесь Союз писателей располагался…
- Я этого не помню! – выпалила она и ушла на поиски офисной мебели.
Зато помню я. Здесь жизнь кипела своей не до конца высказанной мыслью. Здесь друг с другом встречались поэт и писатель, журналист и литератор, педант и философ. Потом книжному этому раю пришёл конец. На его место взгромоздился злой и жестокий бизнес. Но сначала было слово.
Да! Сначала было слово…