Иронистика 4. Мнительный и другие

Елена Маненкова-Алехина
Однажды некто Мнительный задумался о своих культурных корнях. Думал, думал, вздохнул и сказал: «Я - сорняк…»

Некто Мнительный,  когда его представляли незнакомцу, едва раскланявшись, быстро говорил: «Я знаю, вы меня ненавидите!»

Мнительный мало интересовался человечеством и потому то и дело изобретал велосипед и открывал Америку. В конце концов, это ему так понравилось, что он стал считать себя гением и совсем перестал интересоваться человечеством.

В познании жизни Мнительный использовал самого себя как ракурс. Но делал это не естественно, как все нормальные люди, а преувеличенно. Через что и страдал.

«А  вы всё такой  же! – Улыбались Мнительному знакомые, встречая его периодически. «Что вы хотите этим сказать?» – Риторически оборонялся Мнительный, и, идя дальше по жизни, обижался: «Они и прежде меня не понимали, а теперь и вовсе смеются надо мной!»

- Мнительный у себя?
- Мнительный не просто у себя - он самый любимый у себя!

- Да что с вами? Вы поправились?!
- Нет! Меня распирает от мнительности.

«Ты не чадо – ты исчадие!» – говорили Мнительному в детстве, а может, он это сам потом придумал.

«Час гениальности пробил!» – Решился некто Мнительный и полез доставать с полки томик Шекспира.

«Я не создан для борьбы за существование,  - понял Мнительный, - я создан для борьбы за сосуществование.»

«За словом – в карман не лезут!» – молниеносно истолковал жест подозрительного гражданина некто Мнительный и исчез в ближайшей подворотне.

Некто Мнительный прослыл Циником после того, как сделал нескольким дамам подряд один и тот же комплимент:  Вы хороши, как вольность!

Мнительному не хватало еще прослыть Педантом. И вот это случилось. На Пресс-конференции его внезапно спросили:
- Почему Вы говорите  только «господа» -  а как же «дамы»?
- А я и говорю: Господа, то есть Дамы и Господины, -  начал Мнительный. – Если бы я имел в виду одних Господинов, я бы так и говорил: Господины.
Так Мнительный и прослыл Педантом.

«Могли бы Вы порадоваться моему горю и огорчиться моей радости?» – оговорился однажды некто Мнительный. Но окружающие, как ни странно, ничего не возразили, а, напротив, согласно и энергично закивали головами.
Так Мнительный плюс ко всему чуть было не сделался Меланхоликом.

«Если я – без корней, то и вам несдобровать! -  воскликнул в один прекрасный день некто Мнительный и вообразил, что выдернул у себя дома все растения из горшочков.
Так же воображает он себе теперь в гостях, в учреждениях и просто в природе.

«Молчание – до, молчание – после, молчание Ягнят – посередине. Вот почему мы говорим так много, -  думал поэтически некто Мнительный, возвращаясь в пустом трамвае  от любимых друзей, - ибо страшно,  нам страшно…»
Ночь расползалась окрест, трамвай дребезжал на поворотах. Было и в самом деле как-то не по себе.

«Дружочек, вы постоянно нарушаете логику персонажа» -  укорил редактор.
«При чем здесь логика? – Ничуть не обиделся Мнительный. – Это же абсолютно автобиографическое произведение!»

«Я трепетно слежу за вашим творчеством. И вы, я бы сказал, не Мнительный, а какой-то Сомнительный!» – сострил небезызвестный Занудин.
«А у вас – голос козлиный! Бэ-э-э!..» – нашелся Мнительный – почему-то в кедах, поцарапанный и, по виду, лет двенадцати. Но тут же с дрожью проснулся… «Какая глупость!» – подумалось ему.               

Сколько себя помнил, Мнительный за версту огибал собачьи площадки.
С одной стороны, он не хотел вторгаться на чужую, что и говорить, территорию, а с другой, опасался, как бы его не обозвали собакой.   

Однажды Мнительному приснилось, как некто Неведомый, страшно над ним возвышаясь, кричит ему: «Вам надо измениться!.. Извиниться!.. Измениться!..»
Днем Мнительный долго размышлял об увиденном и решил: какой-то есть тут намек! Ведь измениться – это и значит, некоторым образом, извиниться – за прошлое перед настоящим, в залог будущего. И извиниться  -  тоже поступок, подвиг,  после которого никак невозможно оставаться прежним – уж ты другой!..
Но как это сделать? – Мучился Мнительный. - Где? Перед кем? С кем? Когда? За что? И, вообще, почему? Почему опять я?!»               

Про других

«Такой уж я художник,» – сказал Художник, и, не подумав, добавил: «А человек – еще хуже.»               

Редактор Художнику: «Да где вы видели такого Паука и такую Муху?!»
Художник, трагически: «И не спрашивайте!» 

 
«Бог – создатель, и я – создатель. Бог – творец. И я – творец!» – приговаривал Художник, прохаживаясь по своей мастерской… 

«Я прост, но гениален!..»

«Нам, гениям, к современникам не привыкать…»

«Я скромен до неприличия. А всё потому – что живой классик!..»


Экономный метод соседки по палате.

1.Живи сегодняшним числом!
2. Экономь усилия – не делай больше одного раза то, что можно сделать один раз.
3. Не экономь на качестве – экономь на количестве.
4. Живи «по карману»:
Трать «малые деньги» не на прихоти, а на вопиющую необходимость.
Трать «большие деньги» на прихоти: не упускай возможности насладиться роскошью – другого случая может и не быть, или его придется долго ждать.
5. Не пей чай, если можно пить кофе. Не пей кофе, если можно пить чай.
6. Ничего не ешь и не пей, если ноги и так тебя еще носят.
7. Не делай ничего в отместку: жизнь не для того, чтобы что-то (что бы то ни было) кому-то (кому бы то ни было) доказывать. Тем более, что никто и не нуждается в доказательствах.
8. Не пытайся и перехитрить  жизнь. Просто запомни – ее обмануть невозможно. Невозможно – и все. Нигде, никогда и ни в чем.
9. Помни: спокойствие – лучшая стратегия, если это не спокойствие покойника.
10. Соберись с мыслями, соберись с чувствами, соберись с  духом и соберись с силами – пока не настало время собираться в последний путь.