Сдача посуды

Антон Кувардин
Хорошо помню, что как-то в конце 80-х накопилось у меня много вино-водочной посуды. Положил я бутылки в сумки, которые положил в багажник своих Жигулей (ВАЗ-2106). И ездил так долго громыхая по ухабам, поскольку сдать посуду было очень непросто.
И вот приезжаю на заправку на Ленинском и Островитянова, заправляюсь. Рядом машина встала набитая братками. Вылазит оттуда один такой в трениках, подходит вразвалку ко мне и сквозь зубы говорит:
- Багажник открой!
Я, оторопев, открываю, понимая, что мне терять особенно нечего.
- Посуду сдаёшь?! - спросил он утвердительной интонацией, не ожидая ответа. - Ну-ну. Можешь ехать дальше!
Я получил "благословение" и отправился на поиски пункта сдачи стеклотары. Нашёл и - хотите верьте, хотите нет - сдал на сумму бензина, которым заправился. Рублей 6 (или 16) кажется.
Так что в СССР не всё так плохо было, как некоторые имеют негодование думать.