Романтика

Алексей Афонюшкир
Откуда берутся романтики? Вот уж не знаю. Я не романтик. Грина читал в детстве, Вальтера Скотта читал, «Трёх мушкетёров», Дефо. Даже влюблялся пару раз: в свою учительницу Марь Михалну и Наташку Ладыгину из соседнего класса. А романтиком так и не стал. Не те, видать, у меня были учителя.
Не стал и не стал. Вроде бы что такого? Не квартиру же пропил.
Ан нет, прицепилась:
—Скучный ты. Предсказуемый. Так нельзя!
И попросила платочек купить. Не простой — оренбургский. Самый, самый из всех на витрине.
—Дорого же!
—Зато романтично.
Умница!
А я вот так не могу. Не романтик!
Думал, могила только исправит. Оказалось всё проще. Нашлись варианты и кроме.
Словом, занесло меня в Африку. Как — не важно. Ветер в ту сторону дул.
Жара. Крокодилы. Страшно даже на берегу постоять — не то, что скупнуться. И в тени баобабов от солнца не спрячешься — там змеи, гиены и грифы. Сожрут и утилизуют мгновенно.
Какие рыцарь Айвенго и Д‘Артаньян? Не до книжного опыта. Домой бы попасть. Но как? Карточки, наличные и документы вытащили из карманов обезьяны!
Друзья мне потом:
—Романтика!
Завистливо. Не они же были на моём месте.
Жена зато:
—Дурак!
А я ей, вместо обиды, — на платье от Армани. То самое, о котором мечтала.
И, пока она рыдала от счастья, умчался в порт. Надо было как-то развеяться после Африки.
Фёдор Конюхов с капитаном Врунгелем уже готовились к отплытию. Каждый на своей яхте.
—Вы куда, ребята?
Оба неопределённо махнули руками. Мол, куда бог пошлёт. А мне как раз туда и надо!
—С собой возьмёте?
Конюхов заупрямился. Он славу ни с кем не делит.
Я к Врунгелю:
—Христофор Бонифатич…
Кивнул:
—Будешь за старшего помощника Лома. Женится парень. Некогда ему пока.
Иду по трапу.
—Отдать концы! — командует капитан.
И тут с берега:
—А шубу?
Жена. Прибежала, не поленилась. В слезах.
—Чё?
Платочек достала, глаза протирает:
—Шубу ещё не подарил!
Врунгель мне:
—Лиса подойдёт? Есть у меня такая шуба. От контрабандистов осталась итальянских.
—Лисе подойдёт.
—Хитрая?
—Романтик!
Врунгель понимающе вздохнул:
—А-а-а…